Методическая разработка ознакомление с окружающим миром, развитие речи и формирование элементарных математических представлений «Фрукты или мы считаем до 5»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Обучающие задачи:
• учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте;
• учить отгадывать загадки;
• учить отвечать полными ответами;
• учить откладывать нужное количество предметов;
• учить сравнивать две группы предметов;
• учить ориентироваться на плоскости, понимать понятия верхний – нижний, левый – правый углы, справа – слева, середину квадрата, под, над, между.
развивающие задачи:
• развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы и составления рассказа о фрукте;
• развивать логическое мышление через дидактические игры «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», «Последовательность из трех элементов», работу со счетным материалом;
• развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Фруктовый сад» и работу с компьютерной мышкой;
• развивать память через дидактическую игру «Запомни слово»;
• развивать тактильное восприятие через игру «Чудесный мешочек»;
• развивать обонятельное восприятие через игру «Узнай по запаху»;
• развивать внимание через дидактические игры и компьютерную игру «Последовательность из трех элементов»;
• развивать ориентировку на плоскости через дидактическую игру «Волшебный квадрат».
воспитывающие задачи:
• воспитывать усидчивость и интерес к обучающим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По образовательной области «Познание» ознакомлению с окружающим миром,развитию речи и формированию элементарных математических навыков
«Фрукты или мы считаем до 5»
Задачи.
обучающие задачи:
• учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте;
• учить отгадывать загадки;
• учить отвечать полными ответами;
• учить откладывать нужное количество предметов;
• учить сравнивать две группы предметов;
• учить ориентироваться на плоскости, понимать понятия верхний – нижний, левый – правый углы, справа – слева, середину квадрата, под, над, между.
развивающие задачи:
• развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы и составления рассказа о фрукте;
• развивать логическое мышление через дидактические игры «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», «Последовательность из трех элементов», работу со счетным материалом;
• развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Фруктовый сад» и работу с компьютерной мышкой;
• развивать память через дидактическую игру «Запомни слово»;
• развивать тактильное восприятие через игру «Чудесный мешочек»;
• развивать обонятельное восприятие через игру «Узнай по запаху»;
• развивать внимание через дидактические игры и компьютерную игру «Последовательность из трех элементов»;
• развивать ориентировку на плоскости через дидактическую игру «Волшебный квадрат».
воспитывающие задачи:
• воспитывать усидчивость и интерес к обучающим играм.
Словарная работа: фрукты, сочный, круглый, овальный, треугольная, твердый, мягкий, гладкий бархатистый, сладкий, кислый, больше, меньше, столько же, прибавили, убавили, верхний – нижний, левый – правый углы, справа – слева, середина, под, над, между.
Демонстрационный материал:
• в коробке – елочка, кукла, гриб, шарик, фантик, груша, цветок, пузырек, ручка, лягушка;
• Мешочек, муляжи фруктов.
Раздаточный материал:
• картинки: лимон, яблоко, груша, апельсин, слива;
• картинка: апельсин, банан, яблоко, репа, гранат, груша, персик, картошка;
• счетный материал – персики, клубнички;
• наборное полотно;
• квадрат – расчерченный на 9 одинаковых квадратиков;
• по 4 геометрических фигуры – круг, квадрат, треугольник;
• настоящие яблоки в мешочке.
Технические средства обучения.
• Ноутбук. Д/И «Последовательность из трех элементов.
Методы и приемы: показ образца, объяснение, классификация, сравнения, пальчиковые игры, поисковые вопросы, игра, интерактивный.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня кукла Маша приготовила для вас интересные игры.
2. Чудесный мешочек.
Посмотрите, какой чудесный мешочек она вам принесла, но он не пустой, в нем что-то лежит. Надо не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, что там лежит, а только потом достать и составить рассказ об этом предмете. Давайте я начну, а вы продолжите.
Педагог опускает руку в мешок, находит сливу и говорит: «Я нашла сливу». После чего достает сливу из мешка, показывает ребятам и рассказывает о ней. У меня слива, она растет на сливовом дереве, Слива овальной формы, снаружи синяя, а внутри желтая мякоть и большая косточка. Слива мягкая, сочная, сладкая. После чего задания выполняют дети. Если дети затрудняются составить рассказ, педагог задает наводящие вопросы. Когда игра закончена, педагог спрашивает: «Скажите, как все это можно назвать одним словом?»
3. Отгадай загадки.
А еще Маша приготовила для вас загадки. Педагог раздает детям наборы одинаковых картинок. Сейчас я буду вам их читать, а вы будете показывать картинку отгадку.
Ярко желтый, ароматный, На лампочку похожа,
Кислый, но на вкус приятный. Вкусна, сочна, нежна
Хорош очень с чаем он Душистым ароматом
Называется … (лимон) Наполнена она. (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Синий кафтан, Цветом как морковка,
Желтая подкладка, Круглый словно мяч,
В середине косточка, Прыгать не умеет,
А сама та сладка. (слива) Не несется вскачь. (апельсин)
4. Четвертый лишний.
У Машеньки для вас есть еще картинки. Дает детям другие картинки. Она просит найти лишнюю картинку, которая не подходит к остальным, и объяснить свой выбор.
• Апельсин, банан, яблоко, репа.
• Гранат, груша, персик, картошка.
5.Пальчиковая игра «Фруктовый сад».
Ребята, а где растут фрукты? Ответы детей. Давайте и мы сейчас с вами сходим в фруктовый сад.
Мы пошли в фруктовый сад, Средний и указательный пальцы шагают по столу.
Там фруктовый аромат. Вдыхают глубоко носом.
Там краснеют яблоки, Загибают пальцы по одному пре
Созревают груши, перечислении фруктов.
Апельсины и лимоны
Можно там покушать.
Бархатные персики,
Соком наливаются,
Ветки на деревьях Руки подымают вверх и плавно
От фруктов прогибаются. опускают их в низ прогибая в локтях
6. Запомни слова.
Посмотрите, какая красивая коробочка, в ней лежат разные предметы, сейчас я буду показывать предмет и называть слово, которое вы должны запомнить. .
Елочка – зима, кукла – девочка, гриб – лес, шарик – праздник, фантик – чай, груша – сок, цветок – ваза, пузырек – мама, ручка – школа, лягушка – болото.
А теперь давайте вспомним, какие слова я говорила. Педагог показывает предмет, дети называют слово.
7. Учимся считать.
• Положите на верхнюю полоску 5 персиков.
• Снизу положите столько же клубничек.
• Сколько вы положили клубничек?
• Почему вы положили 4 клубнички?
• Чего сейчас больше?
• Добавьте еще 1 клубничку.
• Что вы сделали?
• Сейчас чего больше?
• Почему их стало больше?
• Уберите 1 персик.
• Что вы сделали?
• Персиков стало больше или меньше?
• Почему вы так решили?
8. Волшебный квадрат.
У нас с вами есть волшебные квадратики, в которые мы сейчас поиграем.
• Положите в верхний левый угол круг.
• В середине квадрат.
• Слева от квадрата треугольник.
• Под квадратом круг.
• В правом нижнем углу треугольник.
• В правом верхнем углу квадрат.
• Между треугольником и квадратам круг.
• Над квадратом треугольник.
• Какой фигуры у нас не хватает?
9. Последовательность из трех элементов.
А сейчас мы поиграем на компьютере. Маша раскладывала фрукты в ряд, но какой-то забыла положить, давайте мы ей поможем. Дети под присмотром педагога выполняют работу на компьютере.
10. Итог занятия. Узнай по запаху.
Вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями, и Машенька вас хочет угостить. Узнайте по запаху, сто за гостинцы она вам принесла. Педагог дает ребятам понюхать мешочек с яблоками, после чего дает их детям.
Литература
1. Агранович З.Е Сборник домашних занятий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство – Пресс», 2004.-128с.
2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
3. Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с.
4. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с.
5. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 136 с.
5. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
6. Шишкина В. А. Прогулки в природу: Учеб. – метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ В. А. Шишкина, М. Н. Дудулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие на развитие речи через формирование элементарных математических представлений
Самостоятельно созданные 10 карточек и анотация к ним....
Методическая разработка Ознакомление с окружающим миром «День рождение Степашки».
middot; Рассказывать об игрушке двумя-тремя предложениями, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Закреплять умение различать и называть основные цвета, определять фактуру предм...
Методическая разработка в помощь воспитателю коррекционной группы на тему: «Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте у детей с ЗПР»
У детей с ЗПР часто страдают разные компоненты психической, психологической и физической деятельности. Для математической деятельности дошкольников с ЗПР характерны отсутствие интереса к выполнению ма...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Методическая разработка. Ознакомление с окружающим миром. Кошка-домашнее животное.
Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу за домашними живот...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...