Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Логинова Нина Ивановна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
-прививать детям любовь и уважение к матери;
-закреплять и расширять знания о характерных признаках весны;
-развивать речь;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
- развивать умение набирать краску на пальчик;
- учить детей ритмично наносить гуашь на лист;
-развивать мелкую моторику рук;
-развитие общей моторики,
-здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная гимнастика.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
-игрушка медведь;
-картинки с изображением праздника "8 марта", мимозы; серия картинок по теме «весна»;
-альбомные листы;
-гуашь;
-клеенка для стола.
Предшествующая работа:
Беседы о матери; чтение стихотворений о маме, бабушке, сестре Е.Благиной, Л.Павловой; рассматривание иллюстраций по теме «весна».
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.vesna_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Весна. Подарок для мамы.»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-закреплять и расширять знания о характерных признаках весны;

-развивать речь;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

- развивать умение набирать краску на пальчик;

- учить детей ритмично наносить гуашь на лист;

-развивать мелкую моторику рук;

-развитие общей моторики,

-здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

-игрушка медведь;

артинки с изображением праздника "8 марта", мимозы; серия картинок по теме «весна»;

-альбомные листы;

-гуашь;

-клеенка для стола.

Предшествующая работа:

Беседы о матери; чтение стихотворений о маме, бабушке, сестре Е.Благиной, Л.Павловой; рассматривание иллюстраций по теме «весна».

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что бы всем проснуться сделаем зарядку.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

(Слышен стук в дверь)

Воспитатель:

Кто-то стучит в дверь, сейчас я посмотрю, кто к нам пришел. (Воспитатель вносит в группу игрушку медведь).

Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Здравствуй, мишка! Ты к нам в гости пришел?

Медведь: Здравствуйте ребята! Я еще совсем недавно зимой спал в своей берлоге, а когда наступила весна,  я проснулся и решил прийти к вам в гости.

Воспитатель: Молодец мишка! Мы с ребятами очень любим, когда к нам приходят гости! И очень рады приходу весны.

Игра «Что бывает весной?»

(Картинки с изображением признаки весны.)

Наступила весна. Тает снег. На деревьях появляются листочки. Для птиц люди делают скворечники, прилетают птицы, которые заселяются в них или делают себе гнезда. Хорошо весной, вся природа оживает. На небе светит солнышко. Но где же солнышко? Смотрите, солнце спрятали тучки. И вот уже начинается дождик.

Пальчиковая игра: «Дождик кап-кап…»

Воспитатель:

Дождик закончился, но теперь нам еще нужно разогнать тучки и мы сможем увидеть солнце.

Дыхательное упражнение: «Подуй на тучку».

Воспитатель: Молодцы, ребята прогнали тучку! И вот уже светит

солнце, а кто мне скажет какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, после дождя появился ручей, и мы можем перепрыгнуть через него.

Игра «Ручеек».

(На ковре голубая широкая лента).

Воспитатель:

Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Медведь:

Ребята, а мы почти забыли, что завтра праздник Международный женский день, в этот день поздравляют всех мам, бабушек, сестер.

Воспитатель:

Правильно, мишка, в первую неделю весны отмечают мамин день- 8 марта, все завтра будут поздравлять своих мам, бабушек и сестер. И мы вместе с ребятами сейчас сделаем подарки для них.

Мимоза.

Кончались морозы,

Весна уже в пути.

Веточку мимозы

Хочу преподнести!

В день 8 марта,

С раннего утра:

«Вот, тебе подарок,

Мамочка моя»

                           Л.Павлова.

Рисование «Мимоза»

(нетрадиционная техника - пальчиковое рисование) 

Медведь:

Ребята! У вас так интересно, но я уже должен уходить, меня дома ждет мама-Медведица. И я тоже хочу поздравить свою мамочку с женским днем  и тоже подарю ей вот эту мимозу. До свиданье, ребята!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с медвежонком (Дети прощаются, медведь уходит)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.

Тема : «Весна. Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: 

-познавательное развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникабельное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие.

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ №111

                                                                           Логинова Нина Ивановна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...

Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»

Конспект ОД  по ознакомлению  окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Знакомство с овощами». Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возрастаТема: «Знакомство с овощами»....