Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_smekha.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19
комбинированного вида Красносельского р-на
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ТЕМА: «ПРАЗДНИК 1 АПРЕЛЯ»
Автор: воспитатель Самитова О.А.
Санкт-Петербург
2013г.
Цель: сформировать у детей связные представления об празднике 1 апреля, узнать его историю.
Задачи:
- Развивающие: развивать стремление детей находить ответы и отгадки на необычные вопросы, их логическое и нестандартное мышление; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие воображение и умение изобразить его в конечном продукте (рисунке)
- Образовательные: формировать представление о культуре нашей и других стран.
- Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории праздников.
Используемые технологии:
- коллективный вид деятельности
- использование игровых методик
- использование подвижных игр
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Изобразительная
- Музыкальная
Методы и приемы:
- Словесные методы – рассказ педагога, беседа
- Игровые методы – воображаемая ситуация
- Практические методы – рисование настроения
- Сюрпризный момент – награды для детей в ходе и конце занятия.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся за столы. Воспитатель:
Какое сегодня число? (1 апреля)
А кто мне скажет, какой праздник сегодня? (День смеха)
Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей)
А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей)
А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей)
Давайте с вами это узнаем.
История праздника:
День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:
Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера повалила буря Памятник Петра».
Тот перепугался: «Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!»
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. И сегодняшнее занятие мы постараемся с вами сделать таким, чтобы к концу его в группе не осталось ни одного хмурого лица. А в этом нам помогут веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши и сюрпризы.
Физкультминутка:
Дети встают около столов. Речь с движением:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой),
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени),
Качаем головой (головой вперед назад подвигать),
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить),
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть),
Руки вниз, на бочок, разжимаем - в кулачок,
Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
(Восстанавливаем дыхание)
Дети садятся за столы
Игра 1: «Каков вопрос, таков ответ».
Воспитатель: Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например: Где конец света? — На втором этаже садика, там перегорели все лампочки. А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);
2. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени);
3. Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);
4. Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);
6. Что может бегать, но не может ходить? (ручей);
7. Что случилось 31 февраля 2014 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре). Самые остроумные получают сувениры (наклейки, закладки, ручки на выбор).
Игра 2: «Отгадай, что за спиной»
Одного из детей воспитатель выводит перед столами и прикрепляет ему на лоб табличку с надписью. С помощь наводящих вопросов других детей ребенку нужно угадать слово. Угадавший награждается сувениром.
Воспитатель: спасибо, ребята! Вы все большие молодцы, умные, веселые и находчивые. Надеюсь, что занятие вам понравилось и у вас у всех отличное настроение. А давайте нарисуем наше настроение! Звучит песенка Енота «Улыбка», дети принимаются рисовать.
Как итог занятия устраивается выставка работ детей в честь праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"
Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....