Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фонова Ольга Андреевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_smekha.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ТЕМА: «ПРАЗДНИК 1 АПРЕЛЯ»

Автор: воспитатель Самитова О.А.

Санкт-Петербург

2013г.

Цель: сформировать у детей связные представления об празднике 1 апреля, узнать его историю.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать стремление детей находить ответы и отгадки на необычные вопросы, их логическое и нестандартное мышление; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие воображение и умение изобразить его в конечном продукте (рисунке)
  2. Образовательные: формировать представление о культуре нашей и других стран.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории праздников.

Используемые технологии:

- коллективный вид деятельности

- использование игровых методик

- использование подвижных игр

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Изобразительная
  4. Музыкальная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Практические методы – рисование настроения
  4. Сюрпризный момент – награды для детей в ходе и конце занятия.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся за столы. Воспитатель:

Какое сегодня число? (1 апреля)

А кто мне скажет, какой праздник сегодня? (День смеха)

Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей)

А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей)

 А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей) 

Давайте с вами это узнаем.

История праздника:

День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное».   В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:

Брови царь нахмуря,

 Говорил: «Вчера повалила буря Памятник Петра».

Тот перепугался: «Я не знал!.. Ужель?» -

Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!»  

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. И сегодняшнее занятие мы постараемся с вами сделать таким, чтобы к концу его в группе не осталось ни одного хмурого лица. А в этом нам помогут веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши и сюрпризы.

Физкультминутка:

Дети встают около столов. Речь с движением:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой), 

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени),

Качаем головой (головой вперед назад подвигать),

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить), 

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть), 

Руки вниз, на бочок, разжимаем - в кулачок,

Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

(Восстанавливаем дыхание)

Дети садятся за столы

Игра 1: «Каков вопрос, таков ответ».

 Воспитатель: Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например: Где конец света? — На втором этаже садика, там перегорели все лампочки. А теперь вопросы:

1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени);

3. Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4. Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот); 

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6. Что может бегать, но не может ходить? (ручей); 

7. Что случилось 31 февраля 2014 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре). Самые остроумные получают сувениры (наклейки, закладки, ручки на выбор).

Игра 2: «Отгадай, что за спиной»

Одного из детей воспитатель выводит перед столами и прикрепляет ему на лоб табличку с надписью. С помощь наводящих вопросов других детей ребенку нужно угадать слово. Угадавший награждается сувениром.

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы все большие молодцы, умные, веселые и находчивые. Надеюсь, что занятие вам понравилось и у вас у всех отличное настроение. А давайте нарисуем наше настроение! Звучит песенка Енота «Улыбка», дети принимаются рисовать.

Как итог занятия устраивается выставка работ детей в честь праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"

Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....