Расскажи о воде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: расширить знания детей и выяснить является ли вода источником жизни, определить какую роль вода играет в жизни человека.
Самое главное на нашей планете - это вода.
Ничто живое не может жить без воды.
Кажется, все просто - открываешь кран, и вода тут как тут.
Какой же волшебник нам ее посылает?
Вовсе не просто получить чистую воду. В данную минуту над трудятся тысячи людей. И поэтому мы с вами должны беречь воду, не тратить ее зря.
стихотворение «Капля»
Я капелька полезная,
Ты береги меня!
Ведь если бы не я,
То не было б тебя,
То не было б зверей,
Цветов, лесов, полей.
А сейчас попробуйте отгадать загадки о тех, кто вообще не может жить без воды.
Загадки.
Мы сегодня все чаще говорим о важности воды в нашей жизни. И все же многие люди продолжают вредить природе и использовать воду неразумно.
Рассмотрите картинки, а ребята сейчас расскажут, в каких ситуациях вода используется по назначению, а в каких - нет.
А что еще нельзя делать, чтобы не навредить воде? Да, взрослые и дети должны хорошо это знать. Наши ребята с родителями нарисовали плакаты. О чем они, дети расскажут сами.
Дети рассматривают плакаты .
Сейчас я расскажу вам историю про то, как вода попадает в дом.
Рассказ о капле.
Воду в реку приносят родники и источники. По берегам рек растут леса. Они укрепляют берега, не позволяют воде размывать их. Лес защищает водоемы от ветра и не дает воде слишком быстро испаряться. Вода оказывается в водохранилище. Ей преграждает путь плотина. Водохранилище - это своего рода склад воды, оно задерживает лишние потоки воды, которые могут привести к затоплению. Жители Москвы используют воду 13 водохранилищ. Самое старое - Истринское. Водохранилища собирают воду Москвы-реки и ее притоков (маленьких речек).
На плотинах строят электростанции, которые с помощью воды вырабатывают электричество.
Некоторые нерадивые фермеры сбрасывают в реки отходы своей деятельности, тем самым загрязняя воду. Если стоит сильная жара, то вода в водоемах испаряется, уровень ее снижается, и она начинает «зацветать», в ней разводятся водоросли и болезнетворные микробы.
Вот химкомбинат. Авария произошла. Ядовитые вещества отравляют воду. (Вредно это для воды?)
Дальше вдоль реки устроились на отдых туристы. Они безжалостно срубают дерево, оставляют мусор, иногда бросают его в реку. (Можно так делать?)
В водоохранной зоне кто-то построил дом и вырубил деревья вокруг. (Можно так делать?). Правильно, деревья укрепляют берег, защищают от ветра и палящего солнца.
Вдруг пошел сильный дождь. Воды в реке стало много. Самолет обработал поля удобрением и после сильного дождя удобрения смыло с поля в реку. (Хорошо?)
Пассажиры путешествуют по реке на теплоходе. Горючее попало в реку. (Полезно это для воды?)
А вода тем временем приближается к водопроводной станции. Как вы думаете, сколько водопроводных станций снабжает Москву водой? Четыре:
Рублевская (1903)
Восточная (1937)
Северная (1952)
Западная (1964)
Станции работают без выходных и праздников, чтобы в каждом доме всегда была чистая вода. Здесь работают решетки и сита. Они задерживают мусор, водоросли, а воду пропускают в трубы. А дальше воду очищают от неприятного запаха, примесей, с помощью специальных химических веществ. Потом вода отстаивается, затем ее фильтруют. Дальше воду хлорируют (хлор - наш верный помощник, он сделал воду совсем чистой).
Вода скапливается в большом резервуаре, а оттуда по трубам с помощью насосов подается в дома.
А в квартирах тоже подстерегают неприятности. Кто-то разговаривает по телефону и не видит, что вода в ванной льется через край. Кто-то не следит за неисправностью сантехники и в унитазе постоянно журчит вода.
Стихотворение .
Вода – это радость,
Вода – это свет,
И очень нам грустно,
Когда её нет!
Вода –это жизнь,
Без неё мы не сможем,
Давайте ж ей чистой
Остаться поможем!
Чтобы лучше закрепить полученные знания, мы подготовили настольную игру о путешествии капли.
Завершая наш проект о воде, дети прочтут стихи.
Давайте беречь и охранять природу на нашей планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расскажи мне о воде»
игра – эксперимент для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Презентация "Расскажите детям о воде"
Презентация к занятию по реализации проекта опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Живая вода»...
Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....
Расскажем Гному о воде!
Итоговое занятие для детей старшего возраста "Свойства воды."...
Расскажем Зайке о воде
Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...