Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Времена года сменяют друг друга, неся с собой свои красоты, изменения и чудеса.                                              Зима – это чудесное волшебное время года. Зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_microsoft_word.docx220.83 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                         ЦРР Детский сад № 3 «Петушок» общеразвивающего вида

                                                   Городского округа Стрежевой.

Конспект занятия

 по познавательному развитию

  во второй младшей группе

                 

                «К нам зимушка-зима пришла-

                     снег пушистый принесла»

C:\Users\Dell\Searches\Desktop\1262535150_0_20ae9_8fe75e8_orig.jpeg

                                                           Воспитатель: Нестерова Н.Б

                                                                                                       Группа «Калинка»

                       

                                                                     Город Стрежевой

                                                                           2019 г

                                               

                                                         

Цель: Формирование и закрепление представлений детей о зиме и её характерных признаках.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о живой и не живой природе зимой.

2.Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, чувство композиции.

3.Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям, умение чувствовать красоту природы.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование и материалы: Ширма с декорациями, изображение зимы, атрибуты, карточки с изображением признаков зимы, тазик со снегом, магнитофон (музыка «Звук ветра и метели»), мнемокарточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение художественной литературы о зиме: О.Дворнякова «Книжка про снежинки,

В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Зотов «Новогодняя история», стихи для детей о зиме, наблюдения за зимними изменениями в природе на прогулке.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация, метод вопросов, игровая ситуация, художественное слово, прослушивание музыкального произведения.

Прогнозируемые результаты. Анализ:

В ходе НОД, дети закрепили представления о характерных признаках зимы: холодно, морозно, много снега, деревья и кустарники отдыхают, расширили знания об образе жизни лесных зверей, их питании и жилище, уточнили представления детей о зимующих птицах.

Дети проявляли живой интерес к явлениям и объектам природы, развивались умения выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.

В НОД использовались различные методы и приёмы, дети продолжали знакомство с мнемокартачками при разучивании стихотворения и рассказывании сказок, ведь карточки способствуют быстрому запоминанию, так как связаны с конкретными образами, ощущениями. Так же для эмоционального настроя детей, использовалась музыка.

Структура НОД:

Дети заходят в группу.

1. Вводная часть:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку.  Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Дети здороваются с гостями, улыбаются.

В: Ребята, посмотрите на полу у нас чьи- то следы:

- интересно кто это к нам пришёл?

-какие интересные следы?

- на что они похожи? (На снежинки)

-как вы думаете, кто же это может быть?  

(Ответы детей)

В: А давайте мы сейчас пойдём по этим следам и узнаем, кто же это?

Под музыку «Шум метели» дети идут на коврик

В: Вот мы и пришли:

- Кто же это? Какая она? (Девочка, красивая, нарядная, шубка на ней нарядная с кармашками).

Протяните вперёд ручки, и вы почувствуете холод. (Тянут ручки вперед)

- Ребята, это Зимушка пришла к нам в гости.

В: Как же мы тебя ждали, зимушка! :

                                                     - Здравствуй, милая зима,

                                                       Ты снежок нам принесла,

                                                        Принесла коньки и лыжи,

                                                        Что в кармашках у тебя?

                                                        Подойдем поближе… (дети подходят)

Перед детьми ширма с изображенной на ней девочкой зимой, на шубке у зимы – карманы.

2.Основная часть:

В: Ребята, Зимушка предлагает заглянуть в кармашки и посмотреть, что же она нам принесла?

Дети выбирают кармашек и достают картинки.

1 кармашек:

Ребёнок достаёт картинку

В: Ребята, что это?

Дети: Дерево

В: Какое оно- зимнее дерево? (Без листиков, в снегу)

Прикрепляют дерево на ширму.

В: Правильно, ребята. Зимой в природе происходят изменения. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки. Из этих почек весной появляются листики.

2 кармашек:

В: Ребята, давайте посмотрим, что же в другом кармашке? Кто это?

Ребёнок достаёт картинку.

Дети: птички

В: Что это за птички? (Снегирь и синичка). Чем они отличаются друг от друга?

Дети: у синички грудка желтая, у снегиря- красная)

В: Холод и отсутствие корма заставляет некоторых птиц улетать в тёплые края, но зимующие птицы находят себе корм. Они питаются насекомыми, спрятавшимися под корой деревьев, трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена. Но птицам этого корма мало, поэтому очень важно подкармливать птиц зимой.

Дети прикрепляют птиц на ширму, на дерево.

3 кармашек:

В: Что же в этом кармашке?  Что это?

Ребёнок достаёт картинку.

Дети: Санки, лыжи

В: Почему они в кармашке у зимы?

Дети: зимой дети катаются на санках, лыжах, ватрушках, коньках.

В: Ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка: (Собств.сочинения)

                                                                  Зима, зима красавица,

                                                                  Всем ребятам нравиться,

                                                                  Мы на лыжах побежали, (изображаем бег на лыжах)

                                                                  В чудный, зимний лес попали,

                                                                  На полянке очутились,

                                                                  С горки в саночках скатились, (Присели, изображаем)

                                                                  Ножками задрыгали,

                                                                  Как зайчики запрыгали. (Показываем движения)

                                                                  Так весело тебе и мне,

                                                                  Мы рады матушке Зиме! (Хлопаем в ладошки)

                                                                 

  Дети прикрепляют санки, лыжи на ширму.

4 кармашек:

В: Что же в этом кармашке? (Ребенок достает картинку).

Дети: медведь, заяц

В: Что медведь делает зимой? А что происходит с шубкой зайчика?

Дети: спит

В: Снежное одеяло согревает не только растения, но и животных, которые добывают себе пищу, проделывая в сугробе тоннели. В основном это мыши. Они питаются семенами растений, укрытых снегом Берлоги медведей, норы барсуков и ежей тоже занесены снегом, который сохраняет в них тепло. Заяц меняет шубку с серой на белую.

Дети прикрепляют зверей на ширму.

  5 кармашек:

В: Что же в этом кармашке?

 Дети: (Снежинки)

В: Ребята, посмотрите зимушка принесла с собой снежок (Наблюдение за снегом и его таянием)

      На столе тазик со снегом:

     -Какого он цвета?

     - Потрогайте какой он?

     - Что же происходит со снегом, когда он попадает на ладошку? (Наблюдаем с детьми)

     (Прикрепляем снежинки на ширму)

  В: Посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась!

    -Давайте сделаем для нашей гостьи подарок-выучим для нее стихотворение, при этом выполняя  

      действия на коврике : (используем известные детям мнемокарточки)

                                             Белый снег пушистый, (показываем ладошки вверх)

                                             В воздухе кружится,      (Кружимся)

                                             И на землю тихо,            (Приседаем, показывая руками движения из

                                             Падает, ложится!            стороны в сторону).

3. Заключительная часть:

В: Сколько всего интересного приносит нам зима. Вам нравится это время года?

     -Давайте еще раз посмотрим что же принесла зимушка в своих кармашках? (Закрепляем признаки зимы по картинка)

    - Посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась!

В: Ребята, вы молодцы. Зимушке очень у нас понравилось, но ей пора уходить, ведь она любит холод и снег.  Давайте попрощаемся с зимой и нашими гостями!

(Дети прощаются и уходят).

                     

                                                 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».

формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Итоговая НОД «Поможем Козленку» (ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в младшей группе

Конспект итоговой НОД "Поможем Козленку" (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...