Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Времена года сменяют друг друга, неся с собой свои красоты, изменения и чудеса. Зима – это чудесное волшебное время года. Зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_microsoft_word.docx | 220.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦРР Детский сад № 3 «Петушок» общеразвивающего вида
Городского округа Стрежевой.
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«К нам зимушка-зима пришла-
снег пушистый принесла»
Воспитатель: Нестерова Н.Б
Группа «Калинка»
Город Стрежевой
2019 г
Цель: Формирование и закрепление представлений детей о зиме и её характерных признаках.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о живой и не живой природе зимой.
2.Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, чувство композиции.
3.Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям, умение чувствовать красоту природы.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Ширма с декорациями, изображение зимы, атрибуты, карточки с изображением признаков зимы, тазик со снегом, магнитофон (музыка «Звук ветра и метели»), мнемокарточки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение художественной литературы о зиме: О.Дворнякова «Книжка про снежинки,
В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Зотов «Новогодняя история», стихи для детей о зиме, наблюдения за зимними изменениями в природе на прогулке.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация, метод вопросов, игровая ситуация, художественное слово, прослушивание музыкального произведения.
Прогнозируемые результаты. Анализ:
В ходе НОД, дети закрепили представления о характерных признаках зимы: холодно, морозно, много снега, деревья и кустарники отдыхают, расширили знания об образе жизни лесных зверей, их питании и жилище, уточнили представления детей о зимующих птицах.
Дети проявляли живой интерес к явлениям и объектам природы, развивались умения выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.
В НОД использовались различные методы и приёмы, дети продолжали знакомство с мнемокартачками при разучивании стихотворения и рассказывании сказок, ведь карточки способствуют быстрому запоминанию, так как связаны с конкретными образами, ощущениями. Так же для эмоционального настроя детей, использовалась музыка.
Структура НОД:
Дети заходят в группу.
1. Вводная часть:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Дети здороваются с гостями, улыбаются.
В: Ребята, посмотрите на полу у нас чьи- то следы:
- интересно кто это к нам пришёл?
-какие интересные следы?
- на что они похожи? (На снежинки)
-как вы думаете, кто же это может быть?
(Ответы детей)
В: А давайте мы сейчас пойдём по этим следам и узнаем, кто же это?
Под музыку «Шум метели» дети идут на коврик
В: Вот мы и пришли:
- Кто же это? Какая она? (Девочка, красивая, нарядная, шубка на ней нарядная с кармашками).
Протяните вперёд ручки, и вы почувствуете холод. (Тянут ручки вперед)
- Ребята, это Зимушка пришла к нам в гости.
В: Как же мы тебя ждали, зимушка! :
- Здравствуй, милая зима,
Ты снежок нам принесла,
Принесла коньки и лыжи,
Что в кармашках у тебя?
Подойдем поближе… (дети подходят)
Перед детьми ширма с изображенной на ней девочкой зимой, на шубке у зимы – карманы.
2.Основная часть:
В: Ребята, Зимушка предлагает заглянуть в кармашки и посмотреть, что же она нам принесла?
Дети выбирают кармашек и достают картинки.
1 кармашек:
Ребёнок достаёт картинку
В: Ребята, что это?
Дети: Дерево
В: Какое оно- зимнее дерево? (Без листиков, в снегу)
Прикрепляют дерево на ширму.
В: Правильно, ребята. Зимой в природе происходят изменения. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки. Из этих почек весной появляются листики.
2 кармашек:
В: Ребята, давайте посмотрим, что же в другом кармашке? Кто это?
Ребёнок достаёт картинку.
Дети: птички
В: Что это за птички? (Снегирь и синичка). Чем они отличаются друг от друга?
Дети: у синички грудка желтая, у снегиря- красная)
В: Холод и отсутствие корма заставляет некоторых птиц улетать в тёплые края, но зимующие птицы находят себе корм. Они питаются насекомыми, спрятавшимися под корой деревьев, трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена. Но птицам этого корма мало, поэтому очень важно подкармливать птиц зимой.
Дети прикрепляют птиц на ширму, на дерево.
3 кармашек:
В: Что же в этом кармашке? Что это?
Ребёнок достаёт картинку.
Дети: Санки, лыжи
В: Почему они в кармашке у зимы?
Дети: зимой дети катаются на санках, лыжах, ватрушках, коньках.
В: Ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка: (Собств.сочинения)
Зима, зима красавица,
Всем ребятам нравиться,
Мы на лыжах побежали, (изображаем бег на лыжах)
В чудный, зимний лес попали,
На полянке очутились,
С горки в саночках скатились, (Присели, изображаем)
Ножками задрыгали,
Как зайчики запрыгали. (Показываем движения)
Так весело тебе и мне,
Мы рады матушке Зиме! (Хлопаем в ладошки)
Дети прикрепляют санки, лыжи на ширму.
4 кармашек:
В: Что же в этом кармашке? (Ребенок достает картинку).
Дети: медведь, заяц
В: Что медведь делает зимой? А что происходит с шубкой зайчика?
Дети: спит
В: Снежное одеяло согревает не только растения, но и животных, которые добывают себе пищу, проделывая в сугробе тоннели. В основном это мыши. Они питаются семенами растений, укрытых снегом Берлоги медведей, норы барсуков и ежей тоже занесены снегом, который сохраняет в них тепло. Заяц меняет шубку с серой на белую.
Дети прикрепляют зверей на ширму.
5 кармашек:
В: Что же в этом кармашке?
Дети: (Снежинки)
В: Ребята, посмотрите зимушка принесла с собой снежок (Наблюдение за снегом и его таянием)
На столе тазик со снегом:
-Какого он цвета?
- Потрогайте какой он?
- Что же происходит со снегом, когда он попадает на ладошку? (Наблюдаем с детьми)
(Прикрепляем снежинки на ширму)
В: Посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась!
-Давайте сделаем для нашей гостьи подарок-выучим для нее стихотворение, при этом выполняя
действия на коврике : (используем известные детям мнемокарточки)
Белый снег пушистый, (показываем ладошки вверх)
В воздухе кружится, (Кружимся)
И на землю тихо, (Приседаем, показывая руками движения из
Падает, ложится! стороны в сторону).
3. Заключительная часть:
В: Сколько всего интересного приносит нам зима. Вам нравится это время года?
-Давайте еще раз посмотрим что же принесла зимушка в своих кармашках? (Закрепляем признаки зимы по картинка)
- Посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась!
В: Ребята, вы молодцы. Зимушке очень у нас понравилось, но ей пора уходить, ведь она любит холод и снег. Давайте попрощаемся с зимой и нашими гостями!
(Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"
Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....
НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».
формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Итоговая НОД «Поможем Козленку» (ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в младшей группе
Конспект итоговой НОД "Поможем Козленку" (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в младшей группе...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
Формирование об окружжаюшем мире....
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...