МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пирмагомедова Фарида Мусаибовна

Формирование об окружжаюшем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_sol.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 23»

структурное подразделение дошкольные группы «Василек»

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе

«Волшебная соль»

                                               

Провела

Воспитатель  Пирмагомедова Ф.М.

Г. Белоозерский 2022г

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире

Задачи

Образовательные

способствовать формированию представлений о свойствах соли

Учить использовать соль как средства для творчества

Развивающая

развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи делать простые умозаключения.

Воспитательные

воспитывать любознательность, вызвать потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Кому нужна соль? «привлечение родителей к проведению открытого ООД на тему «Волшебная соль» сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная), чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль»; румынская народная сказка: “Соль в кушанье»

Наблюдение «Как мама использует соль?».

Материалы и оборудование:

Стаканы с водой и чайные ложечки (по количеству детей). Чудесный мешочек, контейнеры с солью, тарелочки, гуашь, кисточки, пакет соли, стаканчики для промывания кисточек, салфетки бумажные.

Ход занятия.

Воспитатель: - К нам на занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

 Ребята у меня сегодня хорошее настроение

 Я хочу с вами им поделиться.

(Дети стоят в кругу)

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь!

А теперь передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Загадка:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль) (Ответы детей)

Воспитатель достает из мешочка соль и задает вопросы:

Какого цвета соль? (Ответы детей-белого).

На что она похожа (Ответы детей-на сахар, порошок, снег).

Какие блюда добавляют соль? (Ответы детей).

В компот кладут? (Ответы детей).

Молодцы! Ребята вы порадовали меня вашими знаниями.

А сегодня мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного. Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое. А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию.

 Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Картинки по правилам поведения)

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

5. Будь осторожен!

- Это дети,  Важно помнить!

Воспитатель : Дети, при работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

. Это дети,  Важно помнить!

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: для первого опыта необходимо взять ложечку соли и высыпать на тарелочку.

Что происходит? (Ответы детей-соль рассыпается).

Значить соль какая? (Ответы детей-рассыпчатая).

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (белая, крупная, мелкая; с виду соль похожа на порошок, сахар)

- Какое это вещество: жидкое, или сыпучее? (Ответы детей). Чем пахнет соль? есть ли у нее запах? (Ответы детей).

Вывод: соль белая, мелкая; рассыпается, она сыпучая; состоит из маленьких кристаллов.

Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»

- Имеет ли соль запах?

- Какая соль на вкус?

- У вас на столах стоят стаканы с водой (вода какая?) (Ответы детей-прозрачная, чистая).

 теперь опустите ложки соли в воду и размешаете ее. Что происходит солью?

(Ответы детей-растворяются).

Какой стала вода? (Ответы детей-белая).

А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? Вывод: Соль не имеет запаха, растворяется в воде

Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Давайте немного отдохнём и поиграем

Игра: «Соленый -несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)

Воспитатель: Продолжаем исследовать чудесные свойства соли. Можно ли ее покрасить? (дети высказывают предложения)

Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

Давайте проверим это. Прежде чем приступить к работе необходимо размять пальчики

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Объяснение:

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку, наберем на нее краску и соединим с солью, попробуйте окрасить соль (выполняют задание под музыку)

Что с ней произошло (Ответы детей- она закрасилась)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль закрасилась)

А теперь мойте кисточку водой, положите ее на салфетку.

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

Предложить детям встать в круг

- Что вы нового узнали о соли? (состоит из кристаллов, растворяется в воде, не имеет запаха, рассыпается, окрашивать в разные цвета.

- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Мы вручаем вам медали за ваше активность на занятии принимаем вас в ряды исследователей (вручение медалей).

А теперь давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "крокодил " с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...