МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 23»
структурное подразделение дошкольные группы «Василек»
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе
«Волшебная соль»
Провела
Воспитатель Пирмагомедова Ф.М.
Г. Белоозерский 2022г
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире
Задачи
Образовательные
способствовать формированию представлений о свойствах соли
Учить использовать соль как средства для творчества
Развивающая
развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи делать простые умозаключения.
Воспитательные
воспитывать любознательность, вызвать потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Кому нужна соль? «привлечение родителей к проведению открытого ООД на тему «Волшебная соль» сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная), чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль»; румынская народная сказка: “Соль в кушанье»
Наблюдение «Как мама использует соль?».
Материалы и оборудование:
Стаканы с водой и чайные ложечки (по количеству детей). Чудесный мешочек, контейнеры с солью, тарелочки, гуашь, кисточки, пакет соли, стаканчики для промывания кисточек, салфетки бумажные.
Ход занятия.
Воспитатель: - К нам на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся
Ребята у меня сегодня хорошее настроение
Я хочу с вами им поделиться.
(Дети стоят в кругу)
Становитесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
А теперь передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.
Загадка:
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна. (соль) (Ответы детей)
Воспитатель достает из мешочка соль и задает вопросы:
Какого цвета соль? (Ответы детей-белого).
На что она похожа (Ответы детей-на сахар, порошок, снег).
Какие блюда добавляют соль? (Ответы детей).
В компот кладут? (Ответы детей).
Молодцы! Ребята вы порадовали меня вашими знаниями.
А сегодня мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного. Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое. А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Картинки по правилам поведения)
1. Соблюдайте тишину в лаборатории!
2. Не толкайте соседа во время работы!
3. Сначала посмотри, а потом повтори!
4. Выполнил, на место положи!
5. Будь осторожен!
- Это дети, Важно помнить!
Воспитатель : Дети, при работе с солью надо соблюдать правила безопасности:
не трогать руками глаза;
. Это дети, Важно помнить!
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: для первого опыта необходимо взять ложечку соли и высыпать на тарелочку.
Что происходит? (Ответы детей-соль рассыпается).
Значить соль какая? (Ответы детей-рассыпчатая).
Что вы можете сказать о её внешнем виде? (белая, крупная, мелкая; с виду соль похожа на порошок, сахар)
- Какое это вещество: жидкое, или сыпучее? (Ответы детей). Чем пахнет соль? есть ли у нее запах? (Ответы детей).
Вывод: соль белая, мелкая; рассыпается, она сыпучая; состоит из маленьких кристаллов.
Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»
- Имеет ли соль запах?
- Какая соль на вкус?
- У вас на столах стоят стаканы с водой (вода какая?) (Ответы детей-прозрачная, чистая).
теперь опустите ложки соли в воду и размешаете ее. Что происходит солью?
(Ответы детей-растворяются).
Какой стала вода? (Ответы детей-белая).
А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).
- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? Вывод: Соль не имеет запаха, растворяется в воде
Молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.
Давайте немного отдохнём и поиграем
Игра: «Соленый -несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)
Воспитатель: Продолжаем исследовать чудесные свойства соли. Можно ли ее покрасить? (дети высказывают предложения)
Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)
Давайте проверим это. Прежде чем приступить к работе необходимо размять пальчики
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
Объяснение:
Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку, наберем на нее краску и соединим с солью, попробуйте окрасить соль (выполняют задание под музыку)
Что с ней произошло (Ответы детей- она закрасилась)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль закрасилась)
А теперь мойте кисточку водой, положите ее на салфетку.
Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.
Предложить детям встать в круг
- Что вы нового узнали о соли? (состоит из кристаллов, растворяется в воде, не имеет запаха, рассыпается, окрашивать в разные цвета.
- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Мы вручаем вам медали за ваше активность на занятии принимаем вас в ряды исследователей (вручение медалей).
А теперь давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
"Мы дружные ребята"....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "крокодил " с использованием ИКТ
Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...