Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
итогового интегрированного занятия
по образовательной области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Разделы: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром
в младшей группе общеразвивающей направленности
№6 «Колобок»
Тема «В гости к бабушке»
Дундукова Анна Валерьевна,
воспитатель
г. Советский,
апрель, 2022 г.
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
Развитие речи
Формирование словаря:
- Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;
- Закреплять обобщающие слова (деревья, одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты);
- Закреплять названия домашних животных и их детенышей;
- Закреплять названия птиц, деревьев;
- Закреплять названия овощей и фруктов;
- Закреплять умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),
- Закреплять умение различать и называть пространственные предлоги (на, около, за).
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (на, за, около);
Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
- Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Ознакомление с окружающим миром:
Предметное окружение
- Закреплять представления о предметах одежды и посуды,
- Закреплять представления о предметах мебели,
- Закреплять представления о транспорте;
- Закреплять умение классифицировать предметы (посуда – одежда - мебель);
- Закреплять название города.
Природное окружение
- Закреплять представления о классификации животных на домашних и диких;
- Закреплять умение различать и называть домашних животных (собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца) и их детенышей;
- Закреплять умение различать и называть птиц (ворона, воробей, синица, голубь);
- Закреплять умение различать и называть деревья (елка, береза);
- Закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, репа, перец), фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин)
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
- Развивать чувство эмпатии;
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов
- Развивать умение выполнять классификацию;
- Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (развитие речи), познавательное развитие (окружающий мир: предметное окружение, природное окружение), социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности | Приемы работы |
Игровая | Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели) Дидактическая игра «Поможем найти детенышей» Игра «Билеты на поезд» Дидактическая игра на классификацию предметов мебели, одежды и посуды Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Игра малой подвижности «Поезд» Дидактическая игра «На полянке» Дидактическая игра «Назовем животных» Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи» Дидактическая игра «Поможем собрать урожай» (на классификацию овощей и фруктов) Игра «Поможем вытянуть репку» |
Коммуникативная | Вопрос: На каком транспорте можно доехать до деревни? Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели) Вопросы: Что растет на полянке? Беседа «Где сидят птички?» Ситуация «Назовем кошку ласково, похвалим кошку» Вопросы «Кто гуляет на полянке? Какие это животные? Дидактическая игра «Назовем животных» Вопросы: Кого нашла собака? Кого нашла лошадь? Ты кого привела к маме? Ты кому помог найти маму? Беседа: Расскажем бабушке, откуда мы приехали Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи» Вопросы: Какое яблоко? Какой огурец?... Вопросы: - Что собрали в корзину? Что собрали в вазу? Где растут овощи? Где растут фрукты? Чтение стихотворений детьми |
Восприятие художественной литературы | Стихотворение «Вот поезд наш едет» Стихотворения детей |
Двигательная | Игра малой подвижности «Поезд», |
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Материал:
Оборудование: указка, магниты, магнитофон, столы, стулья.
Демонстрационный: игрушки: бабушка, репка, кошка, береза, елка; картинки с изображением птиц (2 вороны, 2 синицы, воробей, голубь); конверт с письмом, «полянка с цветами», корзина, ваза, домик.
Раздаточный: «билетики» - предметные картинки на темы: «Мебель», «Одежда», «Посуда»; игрушки: домашние животные и птицы: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца; фигурки детенышей домашних животных: щенок, 2 котенка, 2 поросенка, 2 жеребенка, 2 теленка, ягненок; муляжи овощей и фруктов; иллюстрации для раскрашивания на тему «Репка».
Ход:
1 этап: Организация детей, создание мотива
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
В: Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!
Воспитатель обращает внимание на конверт (лежит на подоконнике)
В: Ой, ребята, посмотрите что это?
Д: Письмо
В: Интересно, от кого оно. Вы хотите узнать?
Д: Да
В: (делает вид, что читает на конверте): Это письмо из деревни от бабушки. Давайте его откроем и узнаем, что же там написано.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает:
В: «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, вытащить в огороде репку и отыскать в лесу кошку. Очень на вас надеюсь и буду вас ждать».
В: Ну что, ребята, поможем бабушке вытащить репку и отыскать кошку.
Д: Да.
В: А на каком транспорте можно доехать до деревни?
Д: На машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.
В: Правильно. Я предлагаю вам отправиться к бабушке на поезде. Вы согласны?
Д: Да
В: Тогда я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
В: Чтобы мы с вами отправились в путь на поезде, бабушка приготовила для нас билетики (достает из конверта предметные картинки на тему «Мебель», «Одежда», «Посуда» и кладет на стол). Посмотрите, какие они красивые и интересные. Возьмите по одному билетику.
Дети берут по одному билетику.
В: На билетиках нарисованы разные предметы. Давайте назовем их ласковыми словами.
Воспитатель показывает свой «билет» и называет: У меня «Диванчик». А теперь вы называйте.
Д: кофточка
рубашечка
платьишко
юбочка
стульчик
столик
шкафчик
тарелочка
ложечка
чашечка
В: А теперь давайте построим наш поезд, подойдут сначала те ребята, у кого нарисована мебель.
Дети выполняют, встают друг за другом.
В: Правильно. А теперь подойдите у кого нарисована одежда.
Дети выполняют.
В: Правильно. А как назвать одним словом ваши предметы на картинках?
Д: посуда.
Дети отдают билетики
В: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!
Вот поезд наш едет колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят….
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель и дети подходят к полянке, на которой находятся деревья и птицы
В: Вот и первая остановка! Выходите. Посмотрите, какая здесь красивая полянка. Какие красивые цветы здесь растут. Понюхайте, как они пахнут?
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов»
(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах»)
В: Ребята, а что ещё растёт на этой полянке?
Д: Деревья
В: Правильно. Назовите их.
Д: Берёза и елка.
В: Правильно. А кто сидит на берёзе?
Д: На берёзе сидтт ворона
В: Правильно, а где сидит синица?
Д: На елке
В: А это что за птичка? (указываю на воробья)
Д: Воробей
В: А где сидит воробей?
Д: Около берёзы
В: А это что за птичка? (указываю на голубя)
Д: Голубь
В: А он где сидит?
Д: За ёлкой
В: Ребята, посмотрите, какой воробышек грустный. Давайте его порадуем - расскажем стихотворение про птичку. Кто знает?
1 – 2 ребёнка читают стихотворение
Воспитатель обращает внимание на кошку
В: Ой ребята, посмотрите, кто это спрятался за берёзой и хочет поймать птичек?
Д: Кошка
В: Правильно. Это бабушкина кошка. Видите, она заблудилась. (воспитатель гладит кошку). Найти дорогу не может. Кушать хочет. Видите, какая она грустная.
В: Давайте ее пожалеем – назовем ее ласковыми словами.
Д: Кошечка, киса, кисонька, красавица.
В: Видите, кошке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем на стульчики возле кошки и похвалим ее, скажем про нее красивые слова, и она не будет бояться нас и отправится с нами к бабушке.
Дети садятся на стулья.
В: Давайте расскажем кошке, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, бантик, чтобы ей понравилось.
Дети составляют совместный описательный рассказ про кошку.
Д: Кошечка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый хвост; какой хвост пушистый. Кисонька, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Кошечка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик на хвостике. Какая у тебя красивая красная косыночка…
В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как кошечке понравилось, как вы про нее говорили. Теперь она нас не боится и согласна идти с нами к бабушке.
В: Ну что, пора двигаться дальше по лесной тропинке. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!
Воспитатель с кошкой и дети идут по тропинке к следующей полянке
В: Посмотрите, кто это гуляет на полянке.
Д: Животные
В: А какие это животные? Домашние или дикие?
Д: Домашние
В: Давайте их назовем.
Воспитатель указывает на каждого животного, а дети называют: Это кошка, это лошадь,…
В: Посмотрите, какие животные стоят грустные. Потому что, они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти. Вы согласны?
Д: Да.
В: Каждый возьмите по детёнышу и поставьте рядом с мамой.
Дети выполняют задания
В: Посмотрите, никто не остался один?
В:Даша, - скажи ты кого привела к маме? – котёнка.
В: Костя, скажи - ты кому помог найти маму? - теленку
В: Ира, скажи – кого нашла собака? – щенят.
В: Кристина, скажи – кого нашла лошадь? - жеребят
В: Молодцы! Помогли животным найти своих детёнышей. Пора нам двигаться дальше. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.
Дети подходят к домику бабушки
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика. Посмотрите, кто нас там ждет?
В: Бабушка!
В: Поздоровайтесь с ней!
Д: Здравствуй, бабушка!
В: Давайте ей расскажем, в каком городе мы живем?
Д: В городе Советском
В: А как наш садик называется?
Д: Детский сад «Алёнка»
В: Правильно. А как наша группа называется?
Д: Группа «Колобок»
В: Молодцы! Все правильно рассказали.Ира, отдай кошку бабушке.
В: А теперь, ребята, пора репку тянуть. Да вот беда, все овощи и фрукты рассыпались, и ни как к репке не подойти. Нужно сначала их собрать. Возьмите по одному предмету и назовите его.
Д: У меня яблоко. У меня капуста. У меня груша….
В: Федя, скажи: какое у тебя яблоко.
Р: Круглое, вкусное, сладкое, красное.
Воспитатель спрашивает еще 2 – 3 детей:
- Даша, скажи: какой у тебя огурец.
- Костя, скажи: какая у тебя морковка.
В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь давайте поможем бабушке убрать овощи и фрукты. Овощи сложите в корзину. А фрукты - в вазу.
Дети выполняют классификацию овощей и фруктов.
В: Молодцы, все овощи и фрукты убрали.
В: Ребята, что вы собрали в корзину?
Д: Овощи
В: Правильно. А что вы собрали в вазу?
Д: Фрукты.
В: Правильно. А где растут овощи?
Д: В огороде.
В: А где растут фрукты?
Д: В саду на деревьях.
3 этап: Рефлексия
В: Ну а теперь, вставайте друг за другом - будем репку тянуть. Тянем - потянем, не можем вытянуть репку. Давайте ещё раз тянем - потянем и… вытянули репку!
В: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо» за помощь, и говорит, что вы очень добрые, умные и сильные. И дарит вам вот такие картинки - раскраски, где нарисована репка. Давайте, скажем ей спасибо и до свидания.
Дети прощаются.
В: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.
Воспитатель и дети подходят к двери в раздевалку и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"...