Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дундукова Анна Валерьевна

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

 

Конспект

итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Разделы: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром

в младшей группе общеразвивающей направленности

№6 «Колобок»

Тема «В гости к бабушке»

Дундукова Анна Валерьевна,

воспитатель

г. Советский,

апрель, 2022 г.

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развитие речи

Формирование словаря:

  1. Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;
  2. Закреплять обобщающие слова (деревья, одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты);
  3. Закреплять названия домашних животных и их детенышей;
  4. Закреплять названия птиц, деревьев;
  5. Закреплять названия овощей и фруктов;
  6. Закреплять умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),
  7. Закреплять умение различать и называть пространственные предлоги (на, около, за).

Грамматический строй речи:

  1. Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (на, за, около);

  2. Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  3. Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;

  4. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

  1. Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Ознакомление с окружающим миром:

Предметное окружение

  1. Закреплять представления о предметах одежды и посуды,
  2. Закреплять представления о предметах мебели,
  3. Закреплять представления о транспорте;
  4. Закреплять умение классифицировать предметы (посуда – одежда - мебель);
  5. Закреплять название города.

Природное окружение

  1. Закреплять представления о классификации животных на домашних и диких;
  2. Закреплять умение различать и называть домашних животных (собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца) и их детенышей;
  3. Закреплять умение различать и называть птиц (ворона, воробей, синица, голубь);
  4. Закреплять умение различать и называть деревья (елка, береза);
  5. Закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, репа, перец), фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин)

Развивающие  задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
  2. Развивать чувство эмпатии;
  3. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов
  4. Развивать умение выполнять классификацию;
  5. Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.
  6. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
  2. Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (развитие речи), познавательное развитие (окружающий мир: предметное окружение, природное окружение), социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности

Приемы работы

Игровая

Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели)

Дидактическая игра «Поможем найти детенышей»

Игра «Билеты на поезд»

Дидактическая игра на классификацию предметов мебели, одежды и посуды

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»        

Игра малой подвижности «Поезд»

Дидактическая игра «На полянке»

Дидактическая игра «Назовем животных»

Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи»

Дидактическая игра «Поможем собрать урожай» (на классификацию овощей и фруктов)

Игра «Поможем вытянуть репку»

Коммуникативная

Вопрос: На каком транспорте можно доехать до деревни?

Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели)

Вопросы: Что растет на полянке?

Беседа «Где сидят птички?»

Ситуация «Назовем кошку ласково, похвалим кошку»  

Вопросы «Кто гуляет на полянке? Какие это животные?

Дидактическая игра «Назовем животных»

Вопросы: Кого нашла собака?  Кого нашла лошадь? Ты кого привела к маме? Ты кому помог найти маму?  

Беседа: Расскажем бабушке, откуда мы приехали

Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи»

Вопросы: Какое яблоко? Какой огурец?...

Вопросы: - Что собрали в корзину? Что собрали в вазу?

Где растут овощи?  Где растут фрукты?

Чтение стихотворений детьми

Восприятие художественной литературы

Стихотворение «Вот поезд наш едет»

Стихотворения детей

Двигательная

Игра малой подвижности  «Поезд»,

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Материал:

Оборудование: указка, магниты, магнитофон, столы, стулья.

Демонстрационный:         игрушки: бабушка, репка, кошка, береза, елка; картинки с изображением птиц (2 вороны, 2 синицы, воробей, голубь); конверт с письмом, «полянка с цветами», корзина, ваза, домик.

Раздаточный: «билетики» - предметные картинки на темы: «Мебель», «Одежда», «Посуда»; игрушки: домашние животные и птицы: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца; фигурки детенышей домашних животных: щенок, 2 котенка, 2 поросенка, 2 жеребенка, 2 теленка, ягненок; муляжи овощей и фруктов; иллюстрации для раскрашивания на тему «Репка».

Ход:

1 этап: Организация детей, создание мотива

Воспитатель и дети находятся в раздевалке:

В: Все мы встали по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

Воспитатель обращает внимание на конверт (лежит на подоконнике)

В: Ой, ребята, посмотрите что это?  

Д: Письмо

В: Интересно, от кого оно. Вы хотите узнать?

Д: Да

В: (делает вид, что читает на конверте): Это письмо из деревни от бабушки. Давайте его откроем и узнаем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает:

В: «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, вытащить в огороде репку и отыскать в лесу кошку. Очень на вас надеюсь и буду вас ждать».  

В: Ну что, ребята, поможем бабушке вытащить репку и отыскать кошку.

Д: Да.

В: А на каком транспорте можно доехать до деревни?

Д: На машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.

В: Правильно. Я предлагаю вам отправиться к бабушке на поезде. Вы согласны?

Д: Да

В: Тогда я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

В: Чтобы мы с вами отправились в путь на поезде, бабушка приготовила для нас билетики (достает из конверта предметные картинки на тему «Мебель», «Одежда», «Посуда» и кладет на стол). Посмотрите, какие они красивые и интересные. Возьмите по одному билетику.

Дети берут по одному билетику.

В: На билетиках нарисованы разные предметы. Давайте назовем их ласковыми словами.

Воспитатель показывает свой «билет» и называет: У меня «Диванчик». А теперь вы называйте.

Д:  кофточка

рубашечка

платьишко

юбочка

стульчик

столик

шкафчик

тарелочка

ложечка

чашечка

В: А теперь давайте построим наш поезд, подойдут сначала те ребята, у кого нарисована мебель.

Дети выполняют, встают друг за другом.

В: Правильно. А теперь подойдите у кого нарисована одежда.

Дети выполняют.

В: Правильно. А как назвать одним словом ваши предметы на картинках?

Д: посуда.

Дети отдают билетики

В: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!

Вот поезд наш едет колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят….

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель и дети подходят к полянке, на которой находятся деревья и птицы

В: Вот и первая остановка! Выходите. Посмотрите, какая здесь красивая полянка. Какие красивые цветы здесь растут.  Понюхайте, как они пахнут?

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов»

(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах»)

В: Ребята, а что ещё растёт на этой полянке?

Д: Деревья  

В: Правильно. Назовите их.

Д: Берёза и елка.

В: Правильно. А кто сидит на берёзе?

Д: На берёзе сидтт ворона

В: Правильно, а где сидит синица?

Д: На елке

В: А это что за птичка? (указываю на воробья)

Д: Воробей

В: А где сидит воробей?

Д: Около берёзы

В: А это что за птичка? (указываю на голубя)

Д: Голубь

В: А он где сидит?

Д: За ёлкой

В: Ребята, посмотрите, какой воробышек грустный. Давайте его порадуем -  расскажем стихотворение про птичку. Кто знает?

1 – 2 ребёнка читают стихотворение

Воспитатель обращает внимание на кошку

В: Ой ребята, посмотрите, кто это спрятался за берёзой и хочет поймать птичек?

Д: Кошка

В: Правильно.  Это бабушкина кошка. Видите, она заблудилась. (воспитатель гладит кошку).  Найти дорогу не может. Кушать хочет. Видите, какая она грустная.

В: Давайте ее пожалеем – назовем ее ласковыми словами.

Д: Кошечка, киса, кисонька, красавица.

В: Видите, кошке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем на стульчики возле кошки и похвалим ее, скажем про нее красивые слова, и она не будет бояться нас и отправится с нами к бабушке.

Дети садятся на стулья.

В: Давайте расскажем кошке, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, бантик, чтобы ей понравилось.

Дети составляют совместный описательный рассказ про кошку.

Д: Кошечка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый хвост; какой хвост пушистый. Кисонька, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Кошечка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая,  шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик на хвостике. Какая у тебя красивая красная косыночка…

В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как кошечке понравилось, как вы про нее говорили. Теперь она нас не боится и согласна идти с нами к бабушке.

В: Ну что, пора  двигаться дальше по лесной тропинке. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!

Воспитатель с кошкой и  дети  идут по тропинке к следующей полянке

В: Посмотрите, кто это гуляет на полянке.

Д: Животные

В: А какие это животные? Домашние или дикие?

Д: Домашние

В: Давайте их назовем.

Воспитатель указывает на каждого животного, а дети называют: Это кошка, это лошадь,…

В: Посмотрите, какие животные стоят грустные. Потому что, они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти. Вы согласны?

Д: Да.

В: Каждый возьмите по детёнышу и поставьте рядом с мамой.

Дети выполняют задания

В: Посмотрите, никто не остался один?

В:Даша, - скажи ты кого привела к маме? – котёнка.

В: Костя, скажи - ты кому помог найти маму? - теленку

В: Ира, скажи – кого нашла собака? – щенят.

В: Кристина, скажи – кого нашла лошадь? - жеребят

В: Молодцы! Помогли животным найти своих детёнышей. Пора нам двигаться дальше. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.

Дети подходят  к  домику бабушки

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика. Посмотрите, кто нас там ждет?

В: Бабушка!

В: Поздоровайтесь с ней!

Д: Здравствуй, бабушка!

В: Давайте ей расскажем, в каком городе мы живем?

Д: В городе Советском

В: А как наш садик называется?

Д:  Детский сад «Алёнка»

В: Правильно. А как наша группа называется?

Д: Группа «Колобок»

В: Молодцы! Все правильно рассказали.Ира, отдай кошку бабушке.

В: А теперь, ребята, пора репку тянуть. Да вот беда, все овощи и фрукты рассыпались, и ни как к репке не подойти. Нужно сначала их собрать. Возьмите по одному предмету и назовите его.

Д: У меня яблоко. У меня капуста. У меня груша….

В: Федя, скажи: какое у тебя яблоко.

Р: Круглое, вкусное, сладкое, красное.

Воспитатель спрашивает еще 2 – 3 детей:

 - Даша, скажи: какой у тебя огурец.

 - Костя, скажи: какая у тебя морковка.

В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь давайте поможем бабушке убрать овощи и фрукты. Овощи сложите в корзину. А фрукты - в вазу.

Дети выполняют классификацию овощей и фруктов.

В: Молодцы, все овощи и фрукты убрали.

В: Ребята, что вы собрали в корзину?

Д: Овощи

В: Правильно. А что вы собрали в вазу?

Д: Фрукты.

В: Правильно. А где растут овощи?

Д: В огороде.

В: А где растут фрукты?

Д: В саду на деревьях.

3 этап: Рефлексия

В: Ну а теперь, вставайте друг за другом - будем репку тянуть. Тянем - потянем, не можем вытянуть репку. Давайте ещё раз тянем - потянем и… вытянули репку!

В: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо» за помощь, и говорит, что вы очень добрые, умные и сильные. И дарит вам  вот такие картинки - раскраски, где  нарисована репка. Давайте, скажем ей спасибо и до свидания.

Дети прощаются.

В: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.

Воспитатель и дети подходят  к  двери в раздевалку и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».

обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"...