Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_v_gostyakh_u_rebyat.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Центр развития ребенка д/с №1 «Журавушка»
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
Подготовила и провела:
воспитатель
Володченкова
Наталья Алексеевна
г.Королёв февраль 2015г.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность, без запаха;
- уточнить значение её для всего живого;
- развивать любознательность, мышление, речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкая, прозрачная;
- побуждать детей принять участие в эксперименте;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
- стаканчики с водой (по количеству детей)
- стаканчики с молоком (по количеству детей)
- стаканчики с чаем (по количеству детей)
- стаканчики пустые (по количеству детей)
- мелкие игрушки животных, рыб, птиц, деревьев, человека и др.
- панно «Кому нужна вода»
- проектор
- запись мультфильма «Лунтик» - 1 серия
- персонаж Лунтик
- презентация «Вода – на планете Земля»
Методы и приемы:
- игровой,
- наглядный,
- практический,
- словесный.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг.
Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)
Восп: Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). – А взрослые любят смотреть мультфильмы? (обращение к гостям). Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран.
Начинается показ мультфильма «Лунтик» - 1 серия, на моменте когда Лунтик падает с Луны на Землю, показ прекращается, за дверь слышен плач.
Восп: Ребята, что то случилось? И я слышу, как будто кто то плачет?
В зал входит Лунтик, плачет и стряхивает с себя капли воды.
Восп: Ой, кто же это, ребята? (ответы)
- Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте! Да, я Лунтик! Вы меня знаете?
Восп: Конечно знаем и ребята тебя очень любят! Правда ребята?
- А почему ты, плачешь?
Лунтик: Я только что родился, а потом упал куда то и стал совсем мокрый. Почему?
Восп: Ретята, скажите, куда упал Лунтик? Почему он стал мокрым? (ответы)
Лунтик: А что такое, вода?
Восп: Сейчас мы с ребятами, тебе все расскажем и покажем. Правда ребята? (ответы)
Восп: Выходите все скорее в круг и отгадайте мою загадку:
Мы привыкли, что она –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить.
Что же это? (Вода)
- Что такое вода? (ответы) Правильно, вода это жидкость. А называют ее жидкостью потому, что вода жидкая. Давайте проведем опыт и узнаем так ли это? Прошу вас всех сесть за столы и Лунтик тоже.
Опыт№1 «Вода жидкая»
- Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.
Лунтик: Теперь я знаю, что вода это жидкость, что она жидкая. А какая вода еще?
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Вариант 1
- Давайте поиграем в игру «Найди игрушку». Закройте все глаза, я спрячу игрушку ( игрушка кладется в стакан с водой). Откройте глаза и найдите игрушку, где она? (ответы детей) Нашли, молодцы! А у вас на тарелочке есть еще одна игрушка, закройте глаза, я и ее сейчас спрячу (игрушка кладется в стакан с молоком) откройте глаза и найдите игрушку. Почему в воде мы нашли игрушку, а в молоке нет? (вода – прозрачная)
Вариант 2
- Перед вами один стакан с водой и один стакан с молоком. А еще две игрушки. Давайте спрячем одну игрушку в стакан с водой, а вторую в стакан с молоком. Выполнили, молодцы! В каком стакане можно увидеть игрушку? Почему? (вода – прозрачная)
Лунтик: Вот это да! Теперь я знаю, что вода прозрачная. А мне очень интересно, вода пахнет или нет?
Опыт №3 «Вода не имеет запаха»
- Перед вами один стакан с водой и один стакан с чаем. Сначала понюхайте чай, пахнет? ( ответы) Теперь понюхайте воду, пахнет? (вода не имеет запаха)
Лунтик: Да, вода совсем не пахнет. Ребята, скажите пожалуйста, кому и зачем нужна вода? Вы знаете?
Восп: А мы сейчас все вместе поиграем в игру «Кому и зачем нужна вода»
-Ребята, подойдите к столу и посмотрите на рисунок.
- Как вы думаете, что это? (Это озеро)
- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)
- Давайте с вами подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
Дети по очереди берут игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, грибы, человек, цветы и т.д.
- Ребята, Лунтик, вы видите, что вода нужна всем всем на земле. Поэтому воду надо беречь. Как мы должны беречь воду? (закрывать кран с водой, не бросать мусор в озеро, море или речку, собирать дождевую воду)
Лунтик: Ребята, вода нужна всем всем. Но где же взять так много воды?
Восп: Я хочу показать вам фильм о том, где и в каком виде на нашей планете Земля есть вода. Присаживайтесь ребята вместе с Лунтиком на стульчики и внимательно смотрите.
(просмотр презентации «Вода на планете земля»)
Восп: Вам понравился фильм? Какая картинка понравилась, почему? Лунтик, теперь ты знаешь, что такое вода?
Лунтик: Мне очень понравилось. Я узнал много интересного, что вода – это жидкость, что она прозрачная и не пахнет. А самое главное, что вода нужна всем на земле и ее надо беречь. Спасибо ребята, что рассказали мне это. А еще я хочу знать, что такое снег?
Восп: Об этом мы с ребята расскажем тебе в другой раз. Мы приглашаем тебя в гости к нам в группу. Но сначала надо попрощаться с гостями. Давайте улыбнемся всем и гостям и скажем «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.
Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...