Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные
-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;
-учить видеть красоту окружающего мира;
-развивать самостоятельность, активность и творчество.
-формировать родовое понятие « Овощи», «Фрукты» учить распознавать овощи, фрукты.
-формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.
-формировать представления у детей о пользе овощей ( для чего нужны овощи? Для чего нужны фрукты.
Закреплять знания об отдельных овощах ( помидор, огурец, капуста, лук) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-красный, зеленый, желтый, форму-круглый , длинный).
Закреплять знания об отдельных фруктах ( яблоко, апельсин, лимон, груша) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-зеленый, желтый, оранжевый).
-формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
-познакомить детей с понятием витамины, почему они важны
воспитательные
-развивать чувство коллективизма;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_neznayki_v_ogorode_mladshaya_gruppa.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.»
Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое
Задачи:
Образовательные
-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;
-учить видеть красоту окружающего мира;
-развивать самостоятельность, активность и творчество.
-формировать родовое понятие « Овощи», «Фрукты» учить распознавать овощи, фрукты.
-формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.
-формировать представления у детей о пользе овощей ( для чего нужны овощи? Для чего нужны фрукты.
Закреплять знания об отдельных овощах ( помидор, огурец, капуста, лук) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-красный, зеленый, желтый, форму-круглый , длинный).
Закреплять знания об отдельных фруктах ( яблоко, апельсин, лимон, груша) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-зеленый, желтый, оранжевый).
-формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
-познакомить детей с понятием витамины, почему они важны
воспитательные
-развивать чувство коллективизма;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.
Развивающие
-развитие мелкой моторики, пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим, вот так, вот так»
-развитие глазодвигательной функции глаза
2.Словестный- беседа, загадывание загадок.
3.Практический-выполнение игровых упражнений, игровых заданий.
4.Игровая-игра «В огороде мы гуляли, урожай мы собирали».
5.Музыкальная
Материал.
1.Дидактическая кукла Незнайка.
2.Муляжи овощей (лук, помидор, огурец, капуста), муляжи (фруктов)
3.Корзинка с овощами и фруктами.
4.Ноутбук, презентация.
5.Две грузовые машины.
6.Карточки с изображением овощей (помидор, огурец, капуста. лук), карточки с изображением фруктов ( яблоко, лимон, апельсин, груша).
7.Аудиозапись- полька к танцу «Овощи».
8.Аудиозапись русская народная песня «Барыня» для пальчиковой игры «Мы капусту режим, режим, вот так, вот так».
9.Аудиозапись – «Паровоз Букашка, едем в сказочную страну».
- Предварительная работа:
1.Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающей действительности.
2.Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов.
3.Беседы об овощах, о фруктах, о пользе витамин которые содержатся в овощах, фруктах.
4.Беседа о том, что овощи, фрукты надо перед едой мыть.
5.Чтение загадок об «овощах», чтение загадок о «фруктах».
6.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», «Магазин фруктов».
7.Разучивание и запоминание пальчиковой игры «Мы капусту………….»
8.Показ слайдов «Дети в огороде», «Дети ухаживают за овощами», «Дети поливают овощи», «Овощи в корзинке», «Фрукты в корзинке».
9.Разучивание движений под музыку. Танец «Овощи».
10.Закреплять знания об отдельных овощах ( помидор, огурец, капуста, лук) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-красный, зелёный, жёлтый, форму-круглый, длинный).
11.Закреплять знания об отдельных фруктах ( яблоко, лимон, апельсин, груша) знать их названия и сенсорные характеристики.
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «В огороде мы гуляли».
Игра
Танец -полька «Овощи».
Дидактическая «Овощи», «Фрукты»
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций: найти «овощи», найти «фрукты».
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихов об «Осени»
Чтение загадок об овощах
Чтение загадок о фруктах
Труд
Поручения (индивидуальные задания)
Логика образовательной деятельности
Деятельность
Детей
Музыкальная
Развиваем ритм, слух.
Ожидаемые результаты
1.Организовывает познавательную активность детей с помощью вопросов
Вносит корзину с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям рассмотреть, назвать овощи, фрукты.
-Называет что это? Какую напоминает фигуру? Какого цвета?
2.Предлагает детям отгадать загадки про овощи, фрукты.
-Смотрим слайды
-Ребята. Что мы видим? (огород)
-Что растёт на огороде? (овощи)
-Ребята, что мы видим? (сад)
-Что растет в саду? (фрукты)
-Что нужно делать чтобы овощи росли? (поливать
-Что нужно делать чтобы росли фрукты? (поливать)
Рассматривают. Перечисляют (помидор, огурец, капуста, лук)
Рассматривают. Перечисляют фрукты.
Дети называют правильно овощи, фрукты.
3.Органицует физминутку «В огород мы пойдем, урожай мы, соберем»
-В огород мы пойдем,
-Урожай, мы соберем…………..»
Игра: «Чистюли» ( пальчиковая гимнастика)
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения
4.Предлагает детям найти карточки, где изображены овощи (помидор, огурец, капуста, лук), фрукты ( яблоко, лимон, апельсин, груша).
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам стучится, давайте посмотрим….К нам в гости пришёл Незнайка. Он живёт в Сказочной стране со своими друзьями.
Незнайка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Незнайки в руках корзина, давайте посмотрим, что же в ней лежит?
Дети: Овощи и фрукты.
Незнайка: По пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, Незнайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…
Дети (капуста)
Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.
Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят…….
Дети (помидор)
Воспитатель показывает помидор и спрашивает:
- что это? ( помидор);
- какой формы помидор? (круглой);
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку.
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно……
Дети: Огурцы.
Воспитатель показывает огурец.
-что это? ( огурец)
-какого цвета огурец? (зеленого)
- какой формы огурец? (овальной)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слёзы льёшь…..
Дети: Лук
Воспитатель: Хорошо, все загадки отгадали правильно.
- капуста, огурец, помидор , лук- как можно назвать одним словом? (овощи)
Индивидуальные ответы детей.
- А теперь давайте поиграем.( Проводится игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!».
Незнайка: Молодцы, вы хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнил.
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко…..
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим. (музыкальное сопровождение).
Незнайка: Ребята какой замечательный салат у вас получился! В нем много витамин. Которые помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными!
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же осталось в нашей корзинке?
Дети: «Фрукты».
Воспитатель: Послушайте загадку.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки………..?
Ответы детей ( яблоко)
Воспитатель: Правильно.
Незнайка: какого оно цвета? ( зеленого)
- какой формы яблоко? ( круглое)
Он из стран, где климат
Жаркий; яркий-жёлтый,
Но не сладкий-
Кислый он.
Как зовётся фрукт?.........
Ответы детей ( лимон).
Незнайка: какого цвета лимон? (желтого)
-какой формы лимон? ( овальный)
Воспитатель. Следующая загадка.
С виду он как рыжий
Мяч, только вот, не
Мчится вскачь, в нем
Полезный витамин-
Это спелый ……….
Ответы детей ( апельсин).
Воспитатель: Правильно.
Незнайка: какого цвета апельсин? ( желтого)
- какой формы? ( круглой)
Воспитатель: Следующая загадка.
Этот фрукт
На вкус хорош,
И на лампочку похож………
Ответы детей ( груша)
Воспитатель: Правильно.
Незнайка: какого цвета груша? (зеленого)
- какой формы? (овальной).
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша – как можно назвать одним словом ( фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: Компот. Сок.
Воспитатель: Правильно. Можно сварить компот или приготовить сок!
Воспитатель: Ребята. Где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с Незнайкой посмотрим, как дети ухаживают за грядками и собирают овощи.
Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд ( Дети на огороде)
Воспитатель: Дети, скажите Незнайке, что вы видели?
Дети : Видели в огороде детей, которые собирают много овощей.
Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы видите?
Дети: Капуста, морковь…..2- слайд ( Дети поливают помидоры
Воспитатель: Ребята, скажите. Что делают девочки?
Ответы детей: Поливают помидоры.
3-й слайд ( Дети собрали капусту и морковь в корзинки)
Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?
Дети: Капуста, морковка.
Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Незнайка. Почему ты такой грустный?
Ребята, как вы думаете, почему Незнайка такой грустный?
Ответы детей.
Дети предлагают Незнайке поиграть вместе с ними. Незнайка отказывается играть с детьми у него много дел.
Воспитатель: Незнайка, а какие у тебя дела? Незнайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами.
Незнайка: Ребята, помогите мне собрать урожай в моём огороде.
Воспитатель: Незнайка. Не переживай. Тебе ребята помогут собрать урожай.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде к Незнайке в Сказочную страну, где у него в огороде растут овощи.
Под музыку дети двигаются, изображая поезд.
Игра « В огороде , мы гуляли»
В огороде мы гуляли (ходьба вокруг обруча, внутри которого лежат муляжи разных овощей).
Урожай мы собирали (наклоны)
Арина? К грядке подойдет,
Помидор нам сорвёт ( названный ребёнок выполняет задание)
-Арина, что у тебя (помидор)
-Помидор какого цвета (Красного)
-Помидор какой формы? ( Круглой).
Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица.
Собранные овощи крадут на грузовики и увозят в группу.
Незнайка благодарит ребят за помощь, они ему очень помогли.
Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и фруктов и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены помидор, огурец, капуста, морковь и подарить Незнайке. ( Дети находят картинки с овощами и дарят Незнайке).
Незнайка: Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Помогли узнать как называются фрукты и где они растут. Зачем они нужны овощи и фрукты и чем они полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, веселыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку. Я хочу скорее вырасти!
Воспитатель: Ребята. А как вы думаете. Можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
-А почему? (они грязные);
- А что случится. Если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: Животики заболят.
-Правильно. На грязных овощах и фруктах много микробов.
-Скажите. Что еще надо делать перед едой.
Дети: Мыть руки.
-Молодцы, а теперь покажем Незнайке. Как правильно умываться. Мыть руки, уши, глазки, носик…..Как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли -мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик – мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Незнайка: Какие молодцы ребята- все умеют. Все знают: где растут овощи и фрукты. Какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали все о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться. Мыть овощи и фрукты перед едой!
Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Что растёт на огороде?
Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы.
Воспитатель: Где растут морковка, капуста, огурцы. помидоры .
Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Где растут фрукты? ( в саду)
Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а из фруктов приготовит сок. А Незнайке предложите посмотреть танец .
Дети танцуют танец «Овощей».
Незнайка: А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им все. Что узнал у вас в детском саду.
Составила педагог младшей группы:
Клевцова Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Вода и её значение"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...