ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza_s_kozlyatami.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательной области
«Познавательное развитие» в младшей группе
на тему: «Кто, кто в теремочке живёт?»
(Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»)
Программное содержание.
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Совершенствовать умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных; правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. Упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать инициативную речь детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Воспитывать желание активно помогать воспитателю при повторном прослушивании рассказа по картине, доброжелательно взаимодействовать друг с другом.
Предшествующая работа. Рассматривание сюжетных картин с изображением животных родного края, дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», пальчиковые игры, хороводные игры.
Материалы и пособия. Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы, котёнка, козлёнка, жеребёнка, поросёнка; фартук для хозяйки, колокольчик, макет ворот и теремка из конструктора-модуля, мяч.
Методы и приёмы. Рассматривание картины, вопросы, беседа, повторение фраз, рассказ воспитателя, пальчиковая игра, дидактическая игра, игра в ресурсном круге.
Содержание
Я приглашаю вас рассмотреть картину, садитесь удобно, будьте внимательны.
Перед детьми картина – «Коза с козлятами». Воспитатель предлагает рассмотреть картину, обменяться впечатлениями.
- Кого вы видите на картине?
Предлагает рассмотреть вначале козу, затем козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Воспитатель объясняет, для чего козе привязали колокольчик:
-Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.
Далее воспитатель обращает внимание детей на козлят, гуляющих рядом с козой, предлагает детям рассказать о них. Дети отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.
Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ: « У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом
с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние
подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться то нечем - рожки не выросли!»
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
Воспитатель убирает картину, предлагает поиграть в пальчиковую игру «Коза и козлята»:
Идёт коза рогатая, Изображают рога с помощью указательного Идёт коза бодатая. пальца и мизинца.
За ней козлёночек бежит, Показывают указательным пальцем рожки, около лба.
Колокольчиком звенит. Изображают колокольчик – пальцы собирают в щепоть и
опускают вниз, покачивают «колокольчиком».
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кошки , козы, лошади. Просит сказать, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных, нескольким детям повторить слово жеребёнок.
-Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят, совершая «загадочные» манипуляции -дует на детей, приговаривая «Крабле-крибле-бум!», примеряя на детей «шапочки» котят, жеребят и козлят.
Далее котята, козлята и жеребята стучатся в ворота: « Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»
« Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ольга Анатольевна! А кто вы?» спрашивает воспитатель. - «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок! ». - «Заходите, я вам рада!»
Если дети неправильно или нечётко выговаривают слово котята, дверь ворот остаётся закрытой, сценка повторяется.
Затем воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель берёт в руки мяч, приглашает детей встать в круг, бросает мяч всем по очереди и называет животных и птиц, а дети, поймав мяч, воспроизводят звукоподражания названных животных.
В заключительной беседе воспитатель побуждает детей высказаться о том, что они делали, узнали и как играли, благодарит и хвалит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: «Весеннее путешествие».
Формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада....
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"
ОД по познавательн- речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...