Итоговая НОД «Поможем Козленку» (ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итоговой НОД "Поможем Козленку" (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Итоговая непосредственно образовательная
деятельность
по ОО «Речевое развитие» и
«Познавательное развитие» (Окружающий мир)»
в младшей группе
общеразвивающей направленности
№ 3 «Гусельки»
Тема: «Поможем Козленку»
Воспитатель: Колесник Е.В.
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
ОО Речевое развитие (Развитие речи, Приобщение к художественной литературе)
ОО Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям, Ознакомление с миром природы)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Образовательные задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели,
Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);
Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);
Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;
Закреплять названия диких животных и их детенышей;
Различать и называть местоположение;
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних, диких животных и домашних птиц;
Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Упражнять составлять распространенные предложения из нераспространенных простых предложений путем введения в них определений, дополнений;
- Приобщение к художественной литературе
Закреплять представления о русской народной сказке «Волк и козлята»
ОО «Познавательное развитие»
- Первичные представления об объектах окружающего мира
Закреплять умение определять цвет, величину и форму;
Закреплять представления о предметах одежды и посуды (назначение), о предметах мебели;
Закреплять умение классифицировать предметы (посуда - одежда);
- Приобщение к социокультурным ценностям
Закреплять название города;
Закреплять представления об основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, больница, парикмахерская;
Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер, строитель), их трудовых действиях;
- Ознакомление с миром природы
Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и их детенышах;
Закреплять представления о внешнем виде домашних животных и птиц, и их детенышей;
Закреплять представления об особенностях питания домашних животных и птиц;
Закреплять умение выполнять классификацию: домашние животные – домашние птицы;
Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, гусеница, божья коровка, стрекоза, кузнечик, пчела, муха);
Закреплять правила поведения в лесу
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Безопасное поведение в природе
Закреплять правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).
- Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать чувство эмпатии.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Развивать умение выполнять классификацию;
Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей диких животных, домашних животных и птиц.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: 2 козленка, заяц и зайчонок, колобок и лиса, медведь и медвежонок, волк, коза;
- 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, дерево;
- запись голоса козленка (на телефоне);
- предметы мебели (диван, кресло, шкаф, стол, стул);
- картинки с изображением характерной пищи домашних животных и птиц (косточка, молоко и рыба, трава, зернышки, капуста и морковка);
- 8 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар, строитель, шофер, полицейский, пожарный;
- 12 иллюстраций с изображением атрибутов профессий
- фигурки насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, стрекоза, гусеница, пчела, муха)
- домик.
Раздаточный:
- картинки на тему «Домашние животные и птицы»: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца, кролик, курица, утка, гусь, индюк;
- картинки на тему «Детеныши домашних животных и птиц»: щенок, котенок, поросенок, жеребенок, теленок, козленок, ягненок, крольчонок, цыплята, утята, гусенок, индюшонок;
- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка;
- предметы кукольной одежды: платье, юбка, сарафан, пальто, шуба, кофта, шорты;
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Козленок».
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Игра «Прятки (Где сидит Козленок?)», Д/и «Назови, кто нарисован на картинке (домашние животные, птицы) », Д/и на классификацию домашних животных и птиц, Д/и «Найди маму детенышу» Д/и «Кто что ест?» (домашние животные и птицы) Игра малой подвижности «Козлики»; Д/и «Назови предмет ласково» (предметы посуды и одежды) Д/и на классификацию предметов посуды и одежды Д/и «Назови профессию по картинке» Д/и «Что кому нужно» |
Коммуникативная | Отгадывание загадки Беседа: Расскажем Козленку куда он попал? (названия детского сада, группы, города) Рассматривание Козленка (вопрос «Какой Козленка?») Д/и «Прятки (Где сидит Козленок?)», Вопрос: Назови одним словом? (мебель, домашние животные, посуда, одежда) Вопросы: Кто это сидит на лапах у зайца? (лисы, белки, медведя, медвежонка, волка) Д/и «Назови, кто нарисован на картинке» (домашние животные и птицы) Вопрос: Почему это домашние животные и птицы? Д/и «Кто у кого?» (названия детенышей) Ситуация «Задобрим лису» (назовем лису ласково, похвалим лису) Д/и «Назови предмет ласково» (предметы посуды и одежды) Вопросы: Зачем нужна посуда (одежда)? Д/и «Назови профессию по картинке» (вопросы: кто это? Где работает? Что делает?) |
Двигательная | Физминутка «Козлики»; |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадки |
Ход:
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Это сказочный герой и он сидит в этой коробке. Послушайте его загадку и отгадайте: кто это?
Звучит голос: Мама нас любила,
Молочком поила.
Тут зубами щелк, да щелк
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Песню мамину запел.
Д: Козленок
В: Правильно, это козлята. А к нам пришел один козленок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?
Д: В детский сад «Аленка»
В: Правильно. А как наша группа называется?
Д: Группа «Гусельки»
В: Правильно. А в каком городе мы живем?
Д: В городе Советском
В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?
Д: Маленький, веселый, забавный, красивый, смешной…
В: Вот какой козленок. Молодцы! Козленок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет козленка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т.д.
В: Открывайте глаза и скажите: где сидит козленок?
Д: На шкафу (за диваном, на кресле, в коробке, под стулом, на столе, около дивана, под столом, на диване, за креслом, на стуле, в корзинке).
В: Молодцы, правильно называли место, где прятался козленок. А диван, кресло, стул, стол – это что?
Д: Это мебель.
В: Правильно! Козленок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.
Козленок: Ребята, у меня случилась беда. Я не послушался маму, и когда она ушла, я открыл дверь и убежал из дома. Меня волк чуть не украл, и медведь чуть не задрал, Страшно одному в лесу. Что мне делать, ой-ой-ой, я хочу скорей домой? Может быть, вы мне поможете, проводите меня к моей маме?
В: Ну что, ребята проводим Козленка? (да)
В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …
В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.
В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь. Давайте посадим Козленка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к зайцу и белке (на столе лежат картинки с изображением домашних животных и птиц)
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Зайчика и белку
В: Правильно, это большой заяц. А у него есть маленькие …
Д: зайчата
В: Правильно, это большая белка. А у нее есть маленький …
Д: бельчонок
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у зайца?
Д: пчела
В: А кто сидит на лапке у белки?
Д: стрекоза
В: Заяц с белочкой хотят с вами поиграть. Вы согласны? (да)
В: Возьмите по одной картинке. Дети выполняют.
В: Назовите, кто у вас нарисован? (Ответы 3 – 4 детей)
В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около белки - картинки с птицами. Дети выполняют.
В: Правильно! А скажите, какие это животные и птицы?
Д: Домашние
В: Почему?
Д: Потому что они живут с хозяином
В: Правильно. А теперь возьмите по одной маленькой картинке. На них нарисованы детеныши. Найдите, где их мама и положите туда свою картинку. Дети выполняют.
В: Расскажите, кто у кого?
Воспитатель указывает на карточки, а дети называют: у собаки щенок, у кошки котенок, у курицы цыплята, у лошади жеребенок, …
В: Молодцы! А теперь девочки возьмите по одной картинке и положите ее к тому животному или птице, кто это ест.
(Девочки берут по картинке, на которых изображена характерная пища домашних животных и птиц, и кладут их рядом с картинками животных и птиц)
Воспитатель и дети подходят к лисе с колобком
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Лису и Колобка
В: Это большая лиса. А с кем лиса живет? С маленькими…
Д: лисятами)
В: Посмотрите на Колобка и скажите, какой Колобок?
Д: Желтый, круглый, веселый…
В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у лисы?
Д: Бабочка
В: Правильно. Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет.
Д: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, голубушка, красавица.
В: Видите, лисичке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем возле лисы и похвалим ее (дети садятся на стулья). Давайте расскажем лисе какая она, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось.
Д: Лисичка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый большой хвост; какой хвост пушистый. Лисичка, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Лисичка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, рыжая шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик. Какая у тебя красивая шляпка, красивая красная косыночка…
В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось, как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет кушать колобка. Давайте, скажем им до свидания.
А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте представим, что мы маленькие козлята. Маленькие козлята любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить.
Физминутка «Козлики»
(Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом)
Вышли козлики гулять,
Свои ножки поразмять
Они ножками стучат,
Они рожками грозят,
По козлиному кричат
Ме – ме – ме – ме!
В: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к медведю.
В: Кого мы свами встретили?
Д: Медведя.
В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький … (достает и показывает медвежонка). (Медвежонок)
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?
Д: гусеница
В: А кто сидит на лапе медвежонка?
Д: кузнечик
В: Правильно. Посмотрите, медведь приготовил для медвежонка задание. Давайте ему поможем его выполнить. Вы согласны? (да).
В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету. Дети выполняют.
В: А теперь назовите свой предмет ласково.
Д: Юбочка, штанишки, шапочка, пальтишко, шубка, кофточка, шортики, кружечка, стаканчик, тарелочка, …
В: Молодцы, все правильно назвали. А теперь помогите Колобку разложить эти предметы. Около медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду.
Дети выполняют.
В: Молодцы, все правильно разложили. А теперь скажите: что находится у медвежонка? Д: одежда
В: А зачем нужна одежда?
Д: Чтобы быть красивыми, чтобы не замерзнуть
В: Правильно. А что находится у медведя?
Д: посуда
В: А зачем нужна посуда?
Д: Чтобы готовить кушать, чтобы кушать
В: Правильно! Молодцы, помогли медвежонку выполнить задание. Давайте попрощаемся с медведем и медвежонком.
В: Ну что пора дальше идти, пойдемте.
Воспитатель и дети подходят к березе, за которой сидит волк (на столе лежат картинки на тему «Профессии»)
В: Посмотрите, кто это тут сидит и караулит козленка?
Д: Волк
В: Правильно, это большой волк. А с кем он живет? С маленькими…
Д: Волчатами
В: А кто сидит на лапе у волка?
Д: Божья коровка
В: Правильно. Посмотрите, Волк приготовил для Козленка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Козленку. Вы согласны? (да).
В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья).
В: Козленку нужно угадать, что за профессии изображены на картинках.
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это врач, доктор)
В: Что он делает?
Д: Лечит больных
В: Где он работает?
Д: В больнице
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)
В: Где он работает?
Д: В магазине
В: А что он делает?
Д: Продает продукты, игрушки, посуду, одежду
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это парикмахер)
В: Где он работает?
Д: В парикмахерской
В: Что он делает?
Д: Подстригает волосы, делает прически,…
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)
В: Что он делает?
Д: Водит машину
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это строитель)
В: Где он работает?
Д: На стройке
В: Что он делает?
Д: Строит дома
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)
В: Что он делает?
Д: Готовит кушать
В: А какие блюда он готовит?
Д: Кашу, суп, пирожки, салат, компот, котлеты, …
В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь возьмите на столе по 1 картинке с предметами и положите около той профессии, которой нужны эти предметы для работы.
В: Молодцы, ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не будет обижать.
В: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к домику.
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Козленка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко)
Д: Коза с козлятами
В: Правильно. Козленок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые. И обещает вам, что всегда будет слушаться маму, и не будет убегать из дома.
Посмотрите, а коза за то, что вы проводили козленка до дома, дарит вам вот такие картинки, где нарисован козленок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
И со сказкой мы прощаемся
Мы когда-нибудь придем сюда опять.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...
НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа
Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....
Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе
Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...