Итоговая НОД «Поможем Козленку» (ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Конспект итоговой НОД "Поможем Козленку" (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Итоговая непосредственно образовательная

деятельность

по ОО «Речевое развитие» и

«Познавательное развитие» (Окружающий мир)»

в младшей группе

общеразвивающей направленности

№ 3 «Гусельки»

Тема: «Поможем Козленку»

Воспитатель: Колесник Е.В.

Цель: выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

ОО Речевое развитие (Развитие речи, Приобщение к художественной литературе)

ОО Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям, Ознакомление с миром природы)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

ОО «Речевое развитие»

  • Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели,

Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);

Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);

Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;

Закреплять названия диких животных и их детенышей;

Различать и называть местоположение;

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение  употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие  детенышей домашних, диких животных и домашних птиц;

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Упражнять составлять распространенные предложения из нераспространенных простых предложений путем введения в них определений, дополнений;

  • Приобщение к художественной литературе

Закреплять представления о русской народной сказке «Волк и козлята»

ОО «Познавательное развитие»

  • Первичные представления об  объектах  окружающего  мира

Закреплять умение определять цвет, величину и форму;

Закреплять представления о предметах одежды и посуды (назначение), о предметах мебели;

Закреплять умение классифицировать  предметы (посуда - одежда);

  • Приобщение к социокультурным ценностям

Закреплять название города;

Закреплять представления об основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, больница, парикмахерская;

Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер, строитель), их трудовых действиях;

  • Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и их детенышах;

Закреплять представления о внешнем виде домашних животных и птиц, и их детенышей;

Закреплять представления об особенностях питания домашних животных и птиц;

Закреплять умение выполнять классификацию:  домашние животные – домашние птицы;

Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, гусеница, божья коровка, стрекоза, кузнечик, пчела, муха);

Закреплять правила поведения в лесу

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Безопасное поведение в природе

Закреплять правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).

  1. Развивающие  задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать чувство эмпатии.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Развивать умение выполнять классификацию;

Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей диких животных, домашних животных и птиц.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать  доброжелательность, активность.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 12 детей

Материал:

Демонстрационный:

- игрушки: 2 козленка, заяц и зайчонок, колобок и лиса, медведь и медвежонок, волк, коза;

- 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, дерево;

- запись голоса козленка (на телефоне);

- предметы мебели (диван, кресло, шкаф, стол, стул);

- картинки с изображением характерной пищи домашних животных и птиц (косточка, молоко и рыба, трава, зернышки, капуста и морковка);

- 8 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар, строитель, шофер, полицейский, пожарный;

- 12 иллюстраций с изображением атрибутов профессий

- фигурки насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, стрекоза, гусеница, пчела, муха)

- домик.

Раздаточный:

- картинки на тему «Домашние животные и птицы»: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца, кролик, курица, утка, гусь, индюк;

- картинки на тему «Детеныши домашних животных и птиц»: щенок, котенок, поросенок, жеребенок, теленок, козленок, ягненок, крольчонок, цыплята, утята, гусенок, индюшонок;

- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка;

- предметы кукольной одежды: платье, юбка, сарафан, пальто, шуба, кофта, шорты;

- иллюстрации для раскрашивания на тему «Козленок».

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Игра «Прятки (Где сидит Козленок?)»,

Д/и «Назови, кто нарисован на картинке (домашние животные, птицы) »,

Д/и на классификацию домашних животных и птиц,

Д/и «Найди маму детенышу»

Д/и «Кто что ест?» (домашние животные и птицы)

Игра малой подвижности «Козлики»;

Д/и «Назови предмет ласково» (предметы посуды и одежды)

Д/и на классификацию предметов посуды и одежды

Д/и «Назови профессию по картинке»

Д/и «Что кому нужно»

Коммуникативная

Отгадывание загадки

Беседа: Расскажем Козленку куда он попал? (названия детского сада, группы, города)

Рассматривание Козленка (вопрос «Какой Козленка?»)

Д/и «Прятки (Где сидит Козленок?)»,

Вопрос: Назови одним словом? (мебель, домашние животные, посуда, одежда)

Вопросы: Кто это сидит на лапах у зайца? (лисы, белки, медведя, медвежонка, волка)

Д/и «Назови, кто нарисован на картинке» (домашние животные и птицы)

Вопрос: Почему это домашние животные и птицы?

Д/и «Кто у кого?» (названия детенышей)

Ситуация «Задобрим лису» (назовем лису ласково, похвалим лису)  

Д/и «Назови предмет ласково» (предметы посуды и одежды)

Вопросы: Зачем нужна посуда (одежда)?

Д/и «Назови профессию по картинке» (вопросы: кто это? Где работает? Что делает?)

Двигательная

Физминутка «Козлики»;

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадки

Ход:

Воспитатель и дети находятся в раздевалке:

В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Это сказочный герой и он сидит в этой коробке. Послушайте его загадку и отгадайте: кто это?

Звучит голос: Мама нас любила,

                          Молочком поила.

                          Тут зубами щелк, да щелк

                          Появился серый волк.

                          Шкуру белую надел,

                          Песню мамину запел.

Д: Козленок

В: Правильно, это козлята. А к нам пришел один козленок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?

Д:  В детский сад «Аленка»

В: Правильно. А как наша группа называется?

Д: Группа «Гусельки»

В: Правильно. А в каком городе мы живем?

Д: В городе Советском

В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?

Д: Маленький, веселый,  забавный, красивый, смешной…

В: Вот какой козленок. Молодцы! Козленок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет козленка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т.д.

В: Открывайте глаза и скажите: где сидит козленок?

Д: На шкафу (за диваном, на кресле, в коробке, под стулом, на столе, около дивана, под столом, на диване, за креслом, на стуле, в корзинке).

В: Молодцы, правильно называли место, где прятался козленок. А диван, кресло, стул, стол – это что?

Д: Это мебель.

В: Правильно! Козленок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.

Козленок: Ребята, у меня случилась беда. Я не послушался маму, и  когда она ушла, я открыл дверь и убежал из дома. Меня волк чуть не  украл,  и медведь чуть не задрал, Страшно одному в лесу. Что мне делать, ой-ой-ой, я хочу скорей домой? Может быть, вы мне поможете, проводите меня к моей маме?

В: Ну что, ребята проводим Козленка? (да)

В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …

В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц,  рвать растения,  ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.

В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь. Давайте посадим Козленка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:

Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

Воспитатель открывает дверь в группу.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.

Воспитатель и дети подходят к зайцу и белке (на столе лежат картинки с изображением домашних животных и птиц)

В: Кого мы с вами встретили?

Д: Зайчика и белку

В: Правильно, это большой заяц. А у него есть маленькие …

Д: зайчата

В: Правильно, это большая белка. А у нее есть маленький …

Д: бельчонок

В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у зайца?

Д: пчела

В: А кто сидит на лапке у белки?

Д: стрекоза

В: Заяц с белочкой хотят с вами поиграть. Вы согласны? (да)

В: Возьмите по одной картинке. Дети выполняют.

В: Назовите, кто у вас нарисован?  (Ответы 3 – 4 детей)

В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около белки - картинки с птицами.  Дети выполняют.

В: Правильно! А скажите, какие это животные и птицы?

Д: Домашние

В: Почему?

Д: Потому что они живут с хозяином

В: Правильно.  А теперь возьмите по одной маленькой картинке. На них нарисованы детеныши. Найдите, где их мама и положите туда свою картинку. Дети выполняют.

В: Расскажите, кто у кого?

Воспитатель указывает на карточки, а дети называют: у собаки щенок,  у кошки котенок,  у курицы цыплята, у лошади жеребенок, …

В: Молодцы!  А теперь девочки возьмите по одной картинке и положите ее к тому животному или птице, кто это ест.

(Девочки берут по картинке, на которых изображена характерная пища домашних животных и птиц, и кладут их рядом с картинками животных и птиц)

Воспитатель и дети подходят к лисе с колобком

В: Кого мы с вами встретили?

Д: Лису и Колобка

В: Это большая лиса. А с кем лиса живет? С маленькими…

Д: лисятами)

В: Посмотрите на Колобка и скажите, какой Колобок?

Д: Желтый, круглый, веселый…

В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у лисы?

Д: Бабочка

В: Правильно. Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет.

Д: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, голубушка, красавица.

В: Видите, лисичке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем возле лисы и похвалим ее (дети садятся на стулья). Давайте расскажем лисе какая она, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось.

Д: Лисичка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый большой хвост; какой хвост пушистый. Лисичка, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Лисичка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, рыжая шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик. Какая у тебя красивая шляпка, красивая красная косыночка…

В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось, как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет кушать колобка. Давайте, скажем им до свидания.

А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте представим, что мы маленькие козлята. Маленькие козлята любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить.

Физминутка «Козлики»

(Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышли козлики гулять,

Свои ножки поразмять

Они ножками стучат,

Они рожками грозят,

По козлиному кричат

Ме – ме – ме – ме!

В: А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к медведю.

В: Кого мы свами встретили?

Д: Медведя.

В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький … (достает и показывает медвежонка). (Медвежонок)

В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?

Д: гусеница

В: А кто сидит на лапе медвежонка?

Д: кузнечик

В: Правильно. Посмотрите, медведь приготовил  для медвежонка задание. Давайте ему поможем его выполнить. Вы согласны? (да).

В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету. Дети выполняют.

В: А теперь назовите свой предмет ласково.

Д: Юбочка, штанишки, шапочка, пальтишко, шубка, кофточка, шортики, кружечка, стаканчик, тарелочка, …

В: Молодцы, все правильно назвали. А теперь помогите Колобку разложить эти предметы. Около  медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду.

Дети выполняют.

В: Молодцы, все правильно разложили. А теперь скажите: что находится у медвежонка? Д: одежда

В: А зачем нужна одежда?

Д: Чтобы быть красивыми, чтобы не замерзнуть

В: Правильно. А что находится у медведя?

Д: посуда

В: А зачем нужна посуда?

Д: Чтобы готовить кушать, чтобы кушать

В: Правильно! Молодцы, помогли медвежонку выполнить задание. Давайте попрощаемся с медведем и медвежонком.

В: Ну что пора дальше идти, пойдемте.

Воспитатель и дети подходят к березе, за которой сидит волк (на столе лежат картинки на тему «Профессии»)

В: Посмотрите, кто это тут сидит и караулит козленка?

Д: Волк

В: Правильно, это большой волк. А с кем он живет? С маленькими…

Д: Волчатами

В: А кто сидит на лапе у волка?

Д: Божья коровка

В: Правильно. Посмотрите,  Волк приготовил для Козленка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Козленку. Вы согласны? (да).

В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья).

В: Козленку нужно угадать, что за профессии изображены на картинках.

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это врач, доктор)

В: Что он делает?

Д: Лечит больных

В: Где он работает?

Д: В больнице

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)

В: Где он работает?

Д: В магазине

В: А что он делает?

Д: Продает продукты, игрушки, посуду, одежду

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это парикмахер)

В: Где он работает?

Д: В парикмахерской

В: Что он делает?

Д: Подстригает волосы, делает прически,…

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)

В: Что он делает?

Д: Водит машину

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это строитель)

В: Где он работает?

Д: На стройке

В: Что он делает?

Д: Строит дома

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)

В: Что он делает?

Д: Готовит кушать

В: А какие блюда он готовит?

Д: Кашу, суп, пирожки, салат, компот, котлеты, …

В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь возьмите на столе по 1 картинке с предметами и положите около той профессии, которой нужны эти предметы для работы.

В: Молодцы, ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не будет обижать.

В: А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к домику.

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Козленка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко)

Д: Коза с козлятами

В: Правильно. Козленок  говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые. И обещает вам, что всегда будет слушаться маму, и не будет убегать из дома.

Посмотрите, а коза за то, что вы проводили козленка до дома, дарит вам  вот такие картинки, где  нарисован козленок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

И со сказкой мы прощаемся

Мы когда-нибудь придем сюда опять.

Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.

В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа

Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...