НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формировать представление о труде младшего воспитателя;
- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mladshiy_vospitatel.docx | 916.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа)
«Ознакомление с трудом младшего воспитателя».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Цели и задачи:
- формировать представление о труде младшего воспитателя;
- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
Ход занятия:
Воспитатель созывает ребят поиграть:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, приходит клоун Клепа. Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, прыгает на венике).
Воспитатель (В): - Клепа! Остановись! Ты к нам в гости пришел?
Клоун (К): - Да! В гости к детям в детский сад!
В: А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?
К: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…
В: Нет, Клепа, это не игрушки! Давай спросим у детей, что это за предметы? И для чего они нужны?
(имя ребенка)подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам. Как ты думаешь, а зачем нужны эти предметы? А ты как думаешь?
-…подними маленькую тряпочку. Как ты думаешь, что ей можно делать? А ты как думаешь?
-А кастрюля и половник для чего нужны?
- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).
-А кто приносит суп нашим деткам? (Наталья Францевна)
К: А кем она работает у вас в детском саду?
В: Это наш младший воспитатель.
К: А что делает в детском саду младший воспитатель?
В: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Посмотрите на фотографии и расскажите, что делает Наталья Францевна? (рассматриваем и обсуждаем фотографии)
В: Младший воспитатель во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Наталье Францевне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего младшего воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе, ребята? А как мы ей можем помогать? (ответы детей)
К: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Натальи Францевны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!
В: Ребята, а давайте покажем Клёпе как пользоваться этими предметами.
Физ. минутка:
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Чтобы чистым был наш пол
Веник в руки мы берём (имитация подметания)
К: Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком.
В: Клёпа, но ты, же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой, ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?
К: Ребята, а давайте мы с вами наведем здесь порядок.
-Кто будет расставлять игрушки?
-А кто уберет книжки на место?
Не валяюсь по ковру
Не бегаю вприпрыжку
Сейчас я убираю
Игрушки все и книжки
В: Клёпа, теперь ты знаешь, зачем нужны тряпки, веник и совок.
К: Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. Мне надо дома тоже навести порядок, у меня нет помощника, и я все делаю сам. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!
В: Посмотрите, как стало чисто и красиво у нас в группе. Ребята, как вы думаете, а Наталья Францевна обрадуется, что вы навели порядок в уголке? А кем она у нас работает? А давайте мы её позовём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
Занятие по познавательному развитию, нравственное воспитание "Моя семья" во 2 младшей группе
На занятии закрепляется понятие семья, умение узнавать и называть по имени и отчеству членов своей семьи, идет знакомство с тряпичными куклами, с русским национальным костюмом....
Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...
Конспект занятия для детей младшей группы "Ознакомление с трудом взрослых. Кто нам готовит обед?
Ознакомление с трудом взрослых. Кто нам готовит обед?...