Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе
Воспитатель: Тауэр Т.А.
Пояснительная записка:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью экологического воспитания является : Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
Задачи:
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
-Помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы.
Пути реализации:
• Создание условий, экологической развивающей среды, программное обеспечение .
• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- объекты природы;
- предметный мир.
Формы работы:
- занятия;
- наблюдения ;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Дети учатся понимать, что природа – это наш общий дом, закрепляют знания о животных: зверях, рыбах, птицах ,растениях и т.д.
Экологическая викторина на тему «В гостях у леса»
В детском саду проводились конкурсы детских рисунков : « Художница осень». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Изготовление кормушек силами родителей, кормушки были изготовлены с различного бросового материала, это и пластмассовые бутылки, коробки от молока и кефира.
Была проведена экологическая викторина на тему «В гостях у леса». Целью викторины было: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. И дети справились довольно легко.
В средней группе труд детей в природе имеет разнообразный и систематический характер. Они ежедневно работают в уголке природы: поливают растения, протирают листья ; помогают взрослым убирать участок от листьев; сгребают снег под деревья и кусты, и тому подобное. Работу свою дети выполняют не только индивидуально, но и подгруппами по 3-6 человек.
В полугода дети систематически выполняют обязанности дежурных .
В групповой комнате проводим такие исследования, где бы дети могли увидеть, какое значение имеют вода, свет, тепло для роста растений .
Каждое наблюдение, каждая моя беседа с детьми на прогулке, на занятии прививает детям любовь и бережное отношение к природе.
Приучаю детей любить и беречь цветы на цветнике. Рассказываю, что вырванные цветы, поставленные в букет, приносят радость и красоту два - три дня. А цветы, которые цветут в поле, на лугу, в цветнике, радуют глаза долгое время.
Во время всех наблюдений, бесед на прогулке, на занятиях у детей возникает множество «почему» и «как?», «Зачем?». Не успеваешь ответить - и новый поток вопросов.
На прогулках мы знакомимся с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Так же организуем игры-опыты с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, бассейн, совочки, формочки, перчатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения " Найди по описанию", "Что, где растёт", "Узнай и назови", "Вершки- корешки", "Загадки о животных", игры на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.).Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром "Султанчики", " Разноцветные ленточки".
Играли в игры: «Четыре времени года», «Подбери листок», «Когда это бывает», «Осенний листочек», «Семена», «Детки на ветке», «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Собери урожай».
Осенью дети привлекались к сбору семян, Зимой кормили птиц на участке, используя при этом кормушки, сделанные совместно с родителями . Старалась расширять и уточнять представления детей о растениях: деревьях, кустарниках, травянистых растениях, сада, леса, лесных ягодах, грибах, комнатных растениях.
Работа с родителями. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы ( разработанные памятки, консультации, беседы).
Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых . Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Будем же изучать родную природу и сами у нее будем учиться!
Будем воспитывать экологическую культуру своих детей и их родителей!
Список литературы:
1. Занятия по экологии в детском саду, 2010 г, Москва, Н.В. Коломина
2. Экологическое воспитание дошкольников: практическое пособие под ред. Л.Н. Прохоровой, 2003 г.
3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко, 2001 г.
4. Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дош. учреждений А.И. Иванова, 2003 г.
5. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С.Н. Николаева, 2002 г.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Отчёт по экологическому воспитанию детей старшего возраста....
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего возраста» за 2014-2015 год
отчет о проделанной работе по программе самообразования...
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год...
Тема отчета: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»
Тема отчета: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе» Экология для человека - прежде всего обращение к себе, выработка в себе иммунных сил, экологически...
План по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников в младшей группе»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Вышли такие важ...
План работы по самообразованию на 2023/2024 учебный год ТЕМА: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»
laquo;Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»Группа: средняя группаДата начала работы над темой: сентябрь 2023 годаОкончание работы: май 2024годаФормы самообразования: инд...