Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»
материал ( группа) на тему

Сабирова Рамзия Галимзяновна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

«Экологическое воспитание дошкольников» за 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. В нашем МБОУ функционировала одна разновозрастная группа. Количество детей составило 9 человек: ( от 1,5 года до 7 лет). Воспитательно - образовательный процесс с детьми,  строится на основе Программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методическая тема моей работы  «Экологическое воспитание в детском саду».

Целью экологического воспитания является : Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

Задачи:

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

-Помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы.

Пути  реализации:

• Создание условий, экологизация  развивающей среды, программное обеспечение .

• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:

Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» . Нравятся детям рассказы, стихи, сказки  Г.Тукая, М. Джалиля, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Вместе с детьми смотрим татарские мультфильмы, после просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет.

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков : « Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провёл лето». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Мы участвовали в районном конкурсе"Чудеса своими руками"   для родителей .  Семья Хабибуллиных заняли1 место. Также была проведена следующая работа: Я составила презентацию на тему «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга экологик тәрбия бирү”, “Чишмә”, “Су яшәү чыганагы”, “Кыргый хайваннар”, “Үсемлекләр дөньясы”.

Я и мои воспитанники участвовали в конкурсах:

Уровень мероприятия

Название конкурса

Ф.И.О. ребенка

Результат

Муниципальный

Конкурс  юных чтецов  имени Г.Тукая. В номинации «Выразительное чтение »

Зарипов Рузиль Рашатович.

 Диплом 2 место,  Новошешминский

детский сад « Ландыш » .2014г.

Конкурс , чтецов стихотворений Г.Тукая.

Зарипов  Рузиль Рашатович.

Диплом 1 место,  Тубылгытауский детский сад  «Тургай » 2014г.

"Чудеса своими руками"   для родителей  

Хабибуллина  Лилия Табрисовна

Грамота отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ

 1 место,  2015г.

Всероссийский

«Подводные фантазии»

Шайхутдинова Тансылу Ильшатовна.

Диплом 2015г.

Помоги птицам зимой!

Ситдиков Рамазан Ильдарович.

Диплом2015г.

«Мир науки глазами детей».

Шайхутдинова Тансылу  Ильшатовна.

Диплом, 2015г.

                                                                   

                          Участие педагога в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня.

Виды деятельности

Уровень

Наименование мероприятий

Ф.И.О.  педагога-участника

Достигнутые результаты

Участие и выступления с опытом работы на семинарах, участие в работе КМО, открытые показы .

Районный

Районный семинар на тему : «Кыш көнендә кыргый хайваннарның тормышы».

Сабирова Р.Г.

Справка об участии на районном семинаре

Участие педагога в конкурсах, мастер классах.

Районный

Всероссий

Ский

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»,2014г.

Сабирова Р.Г.

Грамота отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ 3 место,  2014г.

 

«Воспитатель  года РТ- 2015 г.»

Сабирова Р.Г.

Грамота отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ , 2 место , 2015г.

«Рейтинг дошкольных образовательных учреждений»

«Мой мастер- класс»

Педагогический  коллектив детского сада

Сабирова Р.Г.

Грамота отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ,  3 место , 2015г.

Диплом

Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в детском саду целью которой является развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы. Дети учатся понимать, что природа – это наш общий дом, закрепляют знания о животных: зверях, рыбах, птицах; закрепляют умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Ребёнка окружают интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными: их длительность определяется воспитателем в зависимости от решаемых задач. Формы и методы работы педагог выбирает в зависимости от возрастных особенностей детей. Методика работы в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, сочиняют свои сказки и рассказы.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Работа по экологическому воспитанию способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников»  за 2017-2018 учебный год...

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе...