Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Золотухина Людмила Ивановна

 Отчёт  по экологическому воспитанию детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_ekologich.vospit.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 ОТЧЕТ  ПО  ТЕМЕ

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                          в старшей группе

                                                                                старший  воспитатель

                                                                          Золотухина Л.И., ВКК

                         

«ЧЕЛОВЕК  СТАЛ  ЧЕЛОВЕКОМ,

КОГДА УСЛЫШАЛ ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ  

И ПЕСНЮ  КУЗНЕЧИКА, ЖУРЧАНИЕ  

ВЕСЕННЕГО  РУЧЬЯ  И  ЗВОН  

СЕРЕБРЯННЫХ  КОЛОКОЛЬЧИКОВ

В  БЕЗДОННОМ  ЛЕТНЕМ НЕБЕ –

УСЛЫШАЛ,  И,  ЗАТАИВ  ДЫХАНИЕ

СЛУШАЕТ  СОТНИ  И  ТЫСЯЧИ  ЛЕТ

ЧУДЕСНУЮ  МУЗЫКУ  ЖИЗНИ»

                              В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

         

ХОЧУ  ДЕТЕЙ  Я  НАУЧИТЬ

ЛЮБИТЬ  ПРИРОДУ  И  ТВОРИТЬ

ПО  ЖИЗНИ  ДОБРЫЕ  ДЕЛА:

САЖАТЬ  ЦВЕТЫ, САДЫ  РАСТИТЬ,

БУКАШЕК  И  ЗВЕРЕЙ  ЛЮБИТЬ,

ПРИРОДУ  НАШУ  ОХРАНЯТЬ,

ЛЕСА  МОРЯ  НЕ  ЗАСОРЯТЬ.

А  ЧТОБЫ  ЛЕГЧЕ  ДЕТЯМ  БЫЛО

ПОНЯТЬ  И  РАЗОБРАТЬСЯ

ЛЮБИМОЙ  ЭКОЛОГИЕЙ

МЫ  БУДЕМ  ЗАНИМАТЬСЯ.

Главная задача экологического воспитания –

это  воспитание  в  детях  доброты  и  человечности, бережного  отношения  к  природе, к людям, к самому  себе, воспитание  чувства  ответственности  в  первую  очередь  за  собственное  поведение  и  поступки.

Экологическое  воспитание – это  не  механическое  запоминание  и  воспроизведение  ребенком  изученного  материала, а понимание  и  осмысление, умение  объяснить  свою  позицию  и  видение  гармонии  природы.

 

Пути реализации:

*Использование программ:

«Юный  эколог»  С.Н. Николаева

«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова

«Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко

«Экспериментальная  деятельность  детей»

А.Е.Чистякова  Т. П. Тугушева

«Организация  опытно-экспериментальной  деятельности  детей  2-7 лет»

Е.А.Мартынова  И.М.Сучкова

«Прогулки  с  детьми и  изучение всего  на  свете»  А.Русаков

*Разработка  занятий для  старших  дошкольников

«Воздух»

«Свойства  дерева и металла»

«Лекарственные растения Воронежского  края»

«Витамины  А, В, С»

 Проект «Выращивание томатов из верхушек растений»

*Организация  работы  кружка  «Тропинка в  природу»

*Создание  эмоционально-насыщенной  атмосферы  в  группе.

Система  педагогического  взаимодействия:

*совместная  деятельность педагога и ребенка

*самостоятельная  деятельность  детей

*совместная  работа  детей и родителей

Формы  обучения:

Занятия, экскурсии.

Продуктивная  деятельность - экспериментирование, рисование, ведение дневников  наблюдений.

Чтение  художественной  литературы, театрализованная  деятельность.

Наблюдения  в  уголке  природы, на  прогулке.

Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Разные  формы  бесед: по  иллюстрациям, по вопросам  о  прочитанном.

Трудовая деятельность  в  уголке   природы,  на  участке д /сада.

Экспериментирование, поисковая  деятельность.

Работа была направлена  на:

*развитие  речи

*развитие  логического  мышления

*пробуждения  воображения и  фантазии

*обобщение  представлений о  природе

*развитие  коммуникативных качеств  у  детей.

Были  проведены  интересные беседы:

«Это волшебница вода»

«Почему воду надо  беречь?»

«Что такое талая вода?»

 «Какой он – снег?»

«Этот  удивительный  воздух»

«Путешествие в мир деревянных  вещей»

«Свойства  металла»

«Берегите  лес»

«Насекомые»

«Лекарственные  растения»

«Первоцветы»

«Какие они - птицы»

«Сила ветра и воды»

«Правила  ухода за комнатными растениями»

Эксперименты:

Различная  потребность  комнатных  растений во  влаге, свете, тепле.

В поисках света.

Воздух, способы  его  обнаружения

Как действуют магниты на предметы.

Опыты с деревянными  предметами.

Опыты с металлическими  предметами.

Опыты с водой.

Определение пищи на вкус.

Проращивание семян фасоли и гороха.

Выращивание рассады цветов.

Выращивание рассады овощей.

 

Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом  участие.

«Ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое».

Были организованы выставки рисунков на тему:

«Осень в гости к нам пришла»

«Дары  Черноземья»

«Осенний сад»

«Зимой в лесу»

«Первые весенние цветы»

«Космические дали»

Из природного материала были сделаны:

 Гербарий из осенних листьев;

композиции на тему:

«Зимний букет»

«Зимние узоры».

Был организован конкурс  (совместная работа детей и родителей) по изготовлению кормушек для птиц.

Была проведена акция «Покорми птиц зимой»

                 

Проведенная работа по экологическому воспитанию  дошкольников  позволила:

*воспитать заинтересованность;

*сформировать экологическое мировоззрение;

*научить понимать и ценить природу;

*расширить и углубить свои представления  об окружающем  мире;

*развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему  человечества.

Ведь  прежде чем изменить  мир  начни  изменять себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада

Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе: «Насекомые»

Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщени...

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе...

Досуговое занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о воде в практической деятельности....

Конспект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» (2022 г.)

Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида и их повадках....

Проект на второе полугодие 2023-2024 учебного года по экологическому воспитание дошкольников в старшей группе №7 «Пчёлки» Тема: «Полезные экологические привычки»

Задачи:Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сох...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не на...