Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Отчёт по экологическому воспитанию детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ekologich.vospit.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
в старшей группе
старший воспитатель
Золотухина Л.И., ВКК
«ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ,
КОГДА УСЛЫШАЛ ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ
И ПЕСНЮ КУЗНЕЧИКА, ЖУРЧАНИЕ
ВЕСЕННЕГО РУЧЬЯ И ЗВОН
СЕРЕБРЯННЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ
В БЕЗДОННОМ ЛЕТНЕМ НЕБЕ –
УСЛЫШАЛ, И, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ
СЛУШАЕТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ЛЕТ
ЧУДЕСНУЮ МУЗЫКУ ЖИЗНИ»
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
ХОЧУ ДЕТЕЙ Я НАУЧИТЬ
ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ И ТВОРИТЬ
ПО ЖИЗНИ ДОБРЫЕ ДЕЛА:
САЖАТЬ ЦВЕТЫ, САДЫ РАСТИТЬ,
БУКАШЕК И ЗВЕРЕЙ ЛЮБИТЬ,
ПРИРОДУ НАШУ ОХРАНЯТЬ,
ЛЕСА МОРЯ НЕ ЗАСОРЯТЬ.
А ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ ДЕТЯМ БЫЛО
ПОНЯТЬ И РАЗОБРАТЬСЯ
ЛЮБИМОЙ ЭКОЛОГИЕЙ
МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.
Главная задача экологического воспитания –
это воспитание в детях доброты и человечности, бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, воспитание чувства ответственности в первую очередь за собственное поведение и поступки.
Экологическое воспитание – это не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание и осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы.
Пути реализации:
*Использование программ:
«Юный эколог» С.Н. Николаева
«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова
«Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко
«Экспериментальная деятельность детей»
А.Е.Чистякова Т. П. Тугушева
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Е.А.Мартынова И.М.Сучкова
«Прогулки с детьми и изучение всего на свете» А.Русаков
*Разработка занятий для старших дошкольников
«Воздух»
«Свойства дерева и металла»
«Лекарственные растения Воронежского края»
«Витамины А, В, С»
Проект «Выращивание томатов из верхушек растений»
*Организация работы кружка «Тропинка в природу»
*Создание эмоционально-насыщенной атмосферы в группе.
Система педагогического взаимодействия:
*совместная деятельность педагога и ребенка
*самостоятельная деятельность детей
*совместная работа детей и родителей
Формы обучения:
Занятия, экскурсии.
Продуктивная деятельность - экспериментирование, рисование, ведение дневников наблюдений.
Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.
Наблюдения в уголке природы, на прогулке.
Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам о прочитанном.
Трудовая деятельность в уголке природы, на участке д /сада.
Экспериментирование, поисковая деятельность.
Работа была направлена на:
*развитие речи
*развитие логического мышления
*пробуждения воображения и фантазии
*обобщение представлений о природе
*развитие коммуникативных качеств у детей.
Были проведены интересные беседы:
«Это волшебница вода»
«Почему воду надо беречь?»
«Что такое талая вода?»
«Какой он – снег?»
«Этот удивительный воздух»
«Путешествие в мир деревянных вещей»
«Свойства металла»
«Берегите лес»
«Насекомые»
«Лекарственные растения»
«Первоцветы»
«Какие они - птицы»
«Сила ветра и воды»
«Правила ухода за комнатными растениями»
Эксперименты:
Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
В поисках света.
Воздух, способы его обнаружения
Как действуют магниты на предметы.
Опыты с деревянными предметами.
Опыты с металлическими предметами.
Опыты с водой.
Определение пищи на вкус.
Проращивание семян фасоли и гороха.
Выращивание рассады цветов.
Выращивание рассады овощей.
Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом участие.
«Ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое».
Были организованы выставки рисунков на тему:
«Осень в гости к нам пришла»
«Дары Черноземья»
«Осенний сад»
«Зимой в лесу»
«Первые весенние цветы»
«Космические дали»
Из природного материала были сделаны:
Гербарий из осенних листьев;
композиции на тему:
«Зимний букет»
«Зимние узоры».
Был организован конкурс (совместная работа детей и родителей) по изготовлению кормушек для птиц.
Была проведена акция «Покорми птиц зимой»
Проведенная работа по экологическому воспитанию дошкольников позволила:
*воспитать заинтересованность;
*сформировать экологическое мировоззрение;
*научить понимать и ценить природу;
*расширить и углубить свои представления об окружающем мире;
*развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.
Ведь прежде чем изменить мир начни изменять себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада
Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе: «Насекомые»
Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщени...
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе...
Досуговое занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о воде в практической деятельности....
Конспект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» (2022 г.)
Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида и их повадках....
Проект на второе полугодие 2023-2024 учебного года по экологическому воспитание дошкольников в старшей группе №7 «Пчёлки» Тема: «Полезные экологические привычки»
Задачи:Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сох...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не на...