Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего возраста» за 2014-2015 год
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
отчет о проделанной работе по программе самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
«Экологическое воспитание детей старшего возраста»
В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Экологическое воспитание детей старшего возраста».
Актуальность. В наше время экологическому воспитанию не уделяется должного внимания. Но, экологическое воспитание проходит на всем этапе становления человека, оно является важной частью всестороннего развития личности. Именно этот возраст наиболее благоприятен для экологического воспитания, накопления представлений об окружающем мире.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- развивать и совершенствовать экологические знания у детей старшего дошкольного возраста
- развивать восприятие окружающего мира.
- повышать уровень знаний у родителей по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 2001 г.
2. Научно - методический журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2009 г.
3. Научно – методический журнал «Воспитатель ДОУ» №3, 2009 г.
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., Просвещение , 2008 г.
5. Научно – методический журнал «Юный эколог» № 4, 2011
Изучение темы начала с подбора методической литературы.
Начала с раздела: «Растительный мир» (октябрь - ноябрь). С детьми была проведена беседа «Деревья нашего края», наблюдение за уборкой урожая, наблюдения за сезонными изменениями растений и деревьев. Использована дидактические игры.
В декабре я продолжила изучение темы с раздела: «Мир птиц» (декабрь - январь). Я изучила статьи из журналов «Юный эколог» № 4, 2011 и «Воспитатель ДОУ» №3, 2009. С детьми были проведены беседы «Какие бывают птицы», «Куда улетают птицы», наблюдение за кормушкой, наблюдение за зимующими птицами, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
В феврале я продолжила изучение темы с раздела: «Животный мир» (февраль - март). Были проведены беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашний двор», «Жители леса».
В апреле я продолжила изучение темы с раздела: «Комнатные растения» (апрель - май). Была изучена методическая литература Николаева С.Н. «методика экологического воспитания дошкольников» М., Просвещение, 2008 г. Были проведены беседы «Зеленый мир на окне», «охрана природы», Совместно с детьми был создан «огород на окне». В мае была проведена экологическая тропа и высадка рассады с «Зеленого огорода на окне».
В результате изучения темы: «Экологическое воспитание детей старшего возраста», я сделала следующие выводы, что работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая экологический опыт детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по устранению вредных привычек у детей старшей группы на 2014-2015 учебный год
Данный материал расчитан на учебный год и поможет воспитателю в работе по устранении вредных привычек у детей 5-6 лет....
План по самообразованию «Использование фольклора в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» на 2014 – 2015 г.
разработка плана по самообразованию...
Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...
Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей старшей логопедической группы". 2014 - 2015 учебный год.
Личный твотческий план...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год...