Тема отчета: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема отчета: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»
Экология для человека - прежде всего обращение к себе, выработка в себе иммунных сил, экологически направленного сознания и поведения.
Б. Т. Лихачев.
Философия воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe_yanvar_2022.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе, зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36;
e-mail: detskisad227@mail.ru
Тема отчета: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»
Подготовили воспитатели:
Кобаненкова Е.А.
Кузнецова А.К.
Экология для человека - прежде всего обращение к себе, выработка в себе иммунных сил, экологически направленного сознания и поведения.
Б. Т. Лихачев.
Философия воспитания.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание в учебном процессе является важнейшим условием в организации образования дошкольников.
В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. экологическое воспитание различных видов деятельности ребенка.
В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому мы старались сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главную цель мы видим не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности. Для организации интересной мыслительной деятельности нам помогли нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды, видеоклипы, экологические сказки и т. д.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- объекты природы;
- предметный мир.
Формы работы:
- занятия;
- наблюдения ;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей
Основные же знания о природе, экологические знания дети получают на занятиях.
Занятия были построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.
В нашей группе организован игровой уголок: здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие экологические игры.
Дети ежедневно работают в уголке природы: поливают растения, протирают листья ; помогают взрослым убирать участок от листьев; сгребают снег под деревья и кусты, и тому подобное.
Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотностью их родителей. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек для птиц. А мамы активно участвовали в выставке «осенняя, зимняя фантазия». В своих работах они отразили темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.
Были проведены беседы с детьми на тему: «Помоги птицам зимой», целевые прогулки, наблюдения за поведением пернатых, прилетающих к кормушкам, чтение художественной литературы по теме, знакомство с народными приметами, связанными с поведением птиц, выставка рисунков, эколого-просветительская работа с родителями.
Наша группа приняла активное участие в акции «Водорослям крышка!», направленной на формирование бережного отношения к природе, к наше великой реке Волге. Проведены занятия с демонстрацией видеоматериалов, организован сбор пластиковых крышек
В нашей группе была проведена акция «Покормите птиц зимой». В течении недели в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах, показывали презентации, мультфильмы, героями которых являются наши пернатые друзья - птицы. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.
Работа по экологическому воспитанию, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую детям особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».
Ссмообразование предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы я разр...
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе...
отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников в МБДОУ
Отчёт по самообразованию по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узн...
Творческий отчет "Экологическое воспитание дошкольников".
Взаимодействие человека с природой - актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится всё сильнее....
Отчет по самообразованию на 2019–2020 гг. Тема: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» в средней группе
Самообразование воспитателя...
План работы по самообразованию на 2023/2024 учебный год ТЕМА: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»
laquo;Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»Группа: средняя группаДата начала работы над темой: сентябрь 2023 годаОкончание работы: май 2024годаФормы самообразования: инд...