познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Приметы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект познавательной деятельности в средней группе направлен на закрепление материала по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primety_vesny.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе
Тема: «Приметы весны»
Программное содержание:
- Воспитывать аккуратность, сопереживание, желание оказать помощь, самостоятельность при выборе изобразительных материалов.
- Развивать умение выдвигать гипотезы.
- Развивать воображение, мышление, любознательность.
- Уточнять представления детей о взаимосвязи в живой и неживой природе.
- Закреплять знания детей о характерных особенностях времени года – весна.
- Развивать грамматически правильную диалогическую речь.
Материалы:
Демонстрационный: карточки – схемы «Приметы весны»
Раздаточный: счетные палочки; игра «Найди мою тень»; игра «Танграм», схемы «Зайцы» к игре «Танграм»; Игра «Разрезные картинки – Перелетные птицы»; альбомные листы, гуашь, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, банки – непроливайки с водой, кисти, губки, стаканчики.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Для НОД:
- загадывание загадок, чтение стихов о весне;
- наблюдения за погодой, солнцем, растениями, птицами.
- просмотр презентации «Весна – Красна, идет по земле»
- разучивание слов к игре «Ручеек»
После НОД:
- дидактическая игра «Времена года»
- русская народная игра «Золотые ворота (ручеек)»
Предполагаемый результат: точное знание примет весны, умение добиваться положительного результата, выполнять сложные задания по схемам.
Этапы | Содержание | Время проведения |
1. Процесс вовлече ния | Воспитатель незаметно помещает в игровой центр красивую коробочку. Дети находят ее и спрашивают у воспитателя, что это такое и для чего в ней лежат белые прямоугольники. | После завтрака |
2. Процесс целепо лагания | - Я совсем забыла про эту коробочку. Когда я шла утром на работу, то встретила сороку. Оказывается, зима заколдовала, заморозила все приметы весны, а сорока их собрала и положила в эту коробочку. Без своих примет весна не сможет придти на Землю и все время будет зима. - Что же делать? (ответы детей) - А как? (ответы детей) расколдовать, разморозить.
| 3-4 минуты |
3. Процесс планиро вания | - А как весна узнает, что мы расколдовали ее приметы? (ответы детей) - Соберем все приметы в коробочку и отдадим сороке, чтобы она отнесла ее весне. | 2-3 минуты |
4. Процесс осуществ ления действий | - Какие приметы весны вы знаете? 1. Ярко светит солнце. - Правильно, весной солнышко яркое, еще какое? (ответы детей) горячее, лучистое, теплое, ласковое, желтое. - Чтобы расколдовать первую примету, нужно сложить солнышко из палочек. Дети подходят к столам, на которых лежат счетные палочки и выполняют задание. Воспитатель не заметно для детей кладет в коробочку картинку солнышка. - Какие замечательные солнышки у вас получились. Смотрите, первая картинка - примета растаяла. Показывает детям картинку солнышка. - Чтобы нам ничего не забыть, расколдованные приметы мы будем вывешивать на доску и когда их все соберем, то положим обратно в коробочку, отдадим сороке, чтобы она отнесла их Весне. 2.- Какие еще приметы весны вы помните?(ответы детей) тает снег, бегут ручьи. - Правильно, а почему снег весной тает?(ответы детей) потому что солнце светит горячо, день становиться длинный – снег тает. - Чтобы снег растаял на улице и больше не выпадал, а побежал веселыми ручейками мы ему поможем. Игра «Ручеек» - Какой звонкий, веселый ручеек у нас с вами получился. Воспитатель вывешивает на доску картинку – ручеек. 3.- Вспомним, что еще происходит весной в природе? (ответы детей) появляются насекомые. - Правильно, на улице становится тепло, насекомые просыпаются и выползают из своих укрытий. - Посмотрите, что сделала Зима, она заколдовала насекомых(показывает картинки – тени насекомых). Как вы думаете, можем мы им помочь? (ответы детей). Справимся с таким трудным заданием? Игра «Найди мою тень» - Молодцы, всех насекомых расколдовали. Воспитатель вывешивает картинку насекомых на доску. 4.- Какие еще происходят изменения в природе? (ответы детей). Прилетают птицы. - Конечно, из теплых краев возвращаются птицы, а как такие птицы называются? – перелетные. - Но с ними тоже приключилась беда. Когда они летели из жарких стран, то зима из заморозила, превратила в льдинки и эти льдинки разбились на мелкие части.(воспитатель показывает детям разрезные картинки перелетных птиц). - Мы не будем отчаиваться, мне кажется, мы сможем им помочь. Как вы считаете? (ответы детей) – мы их соберем. Игра «Разрезные картинки» Когда ребенок соберет картинку воспитатель просить назвать птицу, которая у него получилась. - Вы отлично справились и с этим заданием. Вывешивает картинку «Перелетные птицы» на доску. 5.– Какую примету Весны мы еще знаем?(ответы детей)Просыпаются звери от зимней спячки, заяц меняет шубку. - Какие звери спали всю зиму? (ответы детей) – медведь, барсук, еж, енот. - Кто из зверей меняет зимнюю шубку на летнюю, линяет? – заяц. - Проказница Зима и тут постаралась. Снег уже растаял, а зайка все в белой шубке. Можно беленькому зайцу в весеннем лесу бегать? А почему? (ответы детей) – его хищники заметят. - Наверно, нам нужно ему помочь, не можем мы оставить его в таком наряде. Вот зайчики в белой шубке (картинка зайца – схема-танграм), а вот шубки серые (танграм) Игра «Танграм» - Молодцы, теперь нашим зайчикам не страшно. Вывешивает на доску картинку зайца. 6. – Какие изменения происходят весной в растительном мире?(ответы детей) распускаются почки, расцветают первые цветы. - Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей) – подснежник, мать-и-мачеха. - Хотите нарисовать для Весны красивые цветы? (ответы детей) Дети подходят к столам, выбирают изобразительный материал. Воспитатель следит за правильной осанкой детей, за правильным держанием кисти, карандаша. - Молодцы ребята, какие красивые цветочки у вас получились: яркие, весенние, разные. Воспитатель вывешивает картинку цветка на доску. | 16 минут |
5. Рефлексия | - Посмотрите, мы нашли все приметы Весны. Назовем их (ответы детей). - Теперь она точно найдет к нам дорогу и не заблудится. А красивые цветы, такие как ваши скоро украсят нашу Землю. Чтобы Весна получила приметы, что нам нужно сделать? (ответы детей) – положить их в коробочку и отдать сороке. - А как же мы ей отдадим коробочку? (ответы детей) - пойдем гулять и положим на столе, на участке, сорока прилетит, заберет ее, и отнесет Весне. Воспитатель вместе с детьми собирает приметы в коробочку, и берут ее с собой на прогулку. | 2 минуты |
Переход в игровую деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для средней группы"Весна в деревне"
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природеЗадачи:формировать представление о структуре трудового процесса.продолжать учить ориентировке в пространстве;развивать речь, внимание...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...