Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Весна идет весне дорогу!»
Подготовил воспитатель
Иванова Татьяна Геннадьевна
Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Воспитывать бережное отношении е к окружающему миру.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, через серию игровых заданий. Закреплять умение различать перелетных птиц, живущих в нашей местности. Закреплять навыки дыхательной гимнастики.
Развивающие:
- Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- Развивать умение действовать в коллективе сверстников;
- Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к пробуждению природы;
- Формировать у детей навыки совместной деятельности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о весне;
- Беседы об изменениях в природе весной;
- На прогулке наблюдения в природе;
- Чтение художественных произведений о весне
- Пение о весне и слушание музыки;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы весной.
Материалы и оборудование:
- Ваза с ветками, ободки «лучики», поднос со снегом, грелка, емкости с водой, кораблики бумажные, веточки, палочки, белая, синяя ткань, Изображения перелетных птиц, магнитная доска, с изображением дерева. Записи журчания ручья, пение птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Солнышко лучистое
Над землей взошло.
И с Весною красною
В гости к нам пришло!
В-ль: Дети, а какое сейчас время года?
Д-и: Весна.
В-ль: А какое солнышко весной?
Д-и: Желтое, теплое, ясное, горячее, светлое……
В-ль: Да, весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю и природа просыпается. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками. Чтобы трудиться вместе с солнышком?
Д-и: Да, хотим! ( Дети одевают ободки « Солнечные лучики».
В-ль: Вот какие получились лучики!
Солнышко ясное нарядись, (хлопки по плечам)
Солнышко красное покажись! (Хлопают в ладоши)
Платье алое одень, (хлопки по коленкам)
Подари нам ясный день! (хлопки над головой)
В-ль: Принимаемся за работу! Зима у нас была морозная, снежная. Может быть, снег, где остался? Растопить надо? Поищем снег.
(Дети находят поднос со снегом)
В-ль: Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу!
(дети подносят ладони к снегу, как бы «греют». Под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят. Снег тает).
В-ль: Что происходит, ребята?
Д-и: Снег тает, превращается в воду!
В-ль: Какие лучики у солнышка?
Д-и: Горячие.
В-ль: А снег какой? Потрогайте!
Д-и: холодный. (включается грамзапись «Ручейки»).
В-ль: Что за шум?
Д-т: Вода шумит, ручейки.
В-ль: Солнце яркое светило
И снежок весь растопило.
Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть? Кораблики пускать?
Д-и: Хотим!
Подходят ребята к столу, на котором стоят емкости с водой бумажные кораблики. Дети пускают кораблики в воду.
В-ль: Кораблики плывут, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. Вот какой ветер поднялся! (Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Обращаем внимание детей на правильное дыхание).
В-ль: Что случилось? Кораблики тонут!
Д-и: Кораблики намокли.
В-ль: Где же их высушить?
Д-и: На подоконнике. Солнце ярко светит, высушит кораблики.
(намокшие кораблики дети выкладывают на подоконники).
В-ль: Пусть кораблики подсохнут, а у нас еще много работы.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит ваза с ветками.
В-ль: Что это?
Д-и: Это ветки, а на веточках почки и листочки.
В-ль: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит (показывает на почки). Давайте их разбудим!
Раз два три четыре пять, (дети хлопают в ладоши)
Будем мы весну встречать! (шагают вокруг вазы с ветками)
Весна красна, иди скорей! (показ руками)
Землю солнцем обогрей, (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки.(сжимают кулачки)
Появятся листочки! (шевелят пальчиками).
В-ль: Ребята, я вам предлагаю наши «лучики» подарить веточкам, которые еще не распустили листочки. Пусть они их согревают и листочкам помогают.
(дети дарят « лучики» веточкам).
В-ль: Весной хочется говорить только ласковые слова. Ребята я предлагаю вас поиграть с солнышком в «ласковые слова». Я вам буду давать солнце. И говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково.
В-ль: Молодцы ребята!
(включается грамзапись «Пение скворцов»).
В-ль: Ребята, что вы слышите?
Д-и: Пение птиц.
В-ль: Правильно. А как называют птиц, которые прилетают весной в родные края?
Д-и: Перелетные.
В-ль: А как вы думаете, почему они так весело поют?
Д-и: Птицы весной возвращаются домой.
(Дети показывают и называют перелетных птиц. Выкладывают их на магнитную доску).
В-ль:В народе говорили так:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленеет,
Когда прилетают с юга птицы,
Тогда и весна наступает!
В-ль: Молодцы ребята! Все сегодня очень старались. Помогли солнышку, оно вам говорит спасибо и дарит вам теплое, весеннее настроение. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей!
Используемая литература.
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по теме: «Посудная лавка в Поволжье»
систематизировать и пополнять представления детей о посуде народов Поволжья....
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...
Методическая разработка по познавательно–исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Моя Родина – Россия»
Методическая разработкапо познавательно–исследовательской деятельности в старшейгруппе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему«Моя Родина – Россия»...
«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растенийЗадачи:•формировать у дет...
«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...