Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
-закрепить знания о весне и ее признаках;
-ввести новое понятие «круговорот воды в природе».
Развивающие
-развивать активный словарь детей, внимание, память, воображение.
Воспитывающие
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование: ноутбук, обучающий фильм «От куда берется дождь?», мяч, контейнер с водой, пена для бритья, шприцы, емкость с синей водой, банка с железной крышкой, лед, сода, лак для волос, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картинка «правила поведения в лаборатории.
Методы и приемы:
1.Организационный момент, 2. Беседа о весне, д/и «Признаки весны» 3. Игра-физкультминутка «Весенняя погода», 4. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь?», 5.Опыты «Создадим облако», «Идет дождь», 6.Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isled.deyat_.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской
деятельности в старшей группе
«Весна. Признаки весны»
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
-закрепить знания о весне и ее признаках;
-ввести новое понятие «круговорот воды в природе».
Развивающие
-развивать активный словарь детей, внимание, память, воображение.
Воспитывающие
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование: ноутбук, обучающий фильм «От куда берется дождь?», мяч, контейнер с водой, пена для бритья, шприцы, емкость с синей водой, банка с железной крышкой, лед, сода, лак для волос, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картинка «правила поведения в лаборатории.
Методы и приемы:
1.Организационный момент, 2. Беседа о весне, д/и «Признаки весны» 3. Игра-физкультминутка «Весенняя погода», 4. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь?», 5.Опыты «Создадим облако», «Идет дождь», 6.Рефлексия.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю пойти на прогулку, интересней приключенья, поверьте, не найти.
-Ну, а прежде, чем пойти, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?……(весной)
- Беседа о весне
3.Д/и «Признаки весны»
- Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на картинку и назовем признаки весны.
4. Игра- физкультминутка «Весенняя погода»
(Воспитатель кидает мяч воспитаннику и задает вопрос, а воспитанник кидает обратно воспитателю мяч, отвечая на вопрос одним словом-прилагательным). Например: Когда дует ветер - погода какая? (ветреная)
5. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь»
Воспитатель: Я приглашаю вас посмотреть фильм «От куда берется дождь». (просмотр фильма).
-Ребята, так как же называется явление, когда испаряется вода с поверхности Земли? Давайте повторим. (круговорот воды в природе).
-А вы хотите сделать сами облако и посмотреть ,как идет дождь? (Да)
- Тогда давайте пройдем с вами в нашу мини-лабораторию.
6.Опыты
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к нашим опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не трогать ничего руками, без разрешения воспитателя, не пробовать ничего на вкус, не нюхать химические вещества, не тереть глаза руками, слушать внимательно воспитателя, по окончанию работ вымыть руки.)
-Молодцы, все помните. А теперь давайте наденем защитные фартуки.
(Дети проходят к столу)
Опыт «Облако»
На дно стеклянной банки сыпется сода, затем наливается горячая вода, сверху кладется железная крышка со льдом. Из-за разности температуры воздуха (внизу тёплый , вверху холодный), как и в небе образуется облако.
Опыт «Дождь»
В контейнер наливаем воду, сверху выдавливаем пену для бритья - это будет импровизированное облако. В емкости разводим воду с голубой краской. С помощью шприца набираем окрашенную воду и выдавливаем ее в облако. Наблюдаем, что внизу полился дождь.
7.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые признаки весны»
Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"
Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...