Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Дементьева Марина Владимировна

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания о весне и ее признаках;

-ввести новое понятие «круговорот воды в природе».

Развивающие

-развивать активный словарь детей, внимание, память, воображение.

Воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: ноутбук, обучающий фильм «От куда берется дождь?», мяч, контейнер с водой, пена для бритья, шприцы, емкость с синей водой, банка с железной крышкой, лед, сода, лак для волос, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картинка «правила поведения в лаборатории.

Методы и приемы:

1.Организационный момент, 2. Беседа о весне, д/и «Признаки весны» 3. Игра-физкультминутка «Весенняя погода», 4. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь?», 5.Опыты «Создадим облако», «Идет дождь», 6.Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isled.deyat_.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской

деятельности в старшей группе

«Весна. Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания о весне и ее признаках;

-ввести новое понятие «круговорот воды в природе».

Развивающие

-развивать активный словарь детей, внимание, память, воображение.

Воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: ноутбук, обучающий фильм «От куда берется дождь?», мяч, контейнер с водой, пена для бритья, шприцы, емкость с синей водой, банка с железной крышкой, лед, сода, лак для волос, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картинка «правила поведения в лаборатории.

Методы и приемы:

1.Организационный момент, 2. Беседа о весне, д/и «Признаки весны» 3. Игра-физкультминутка «Весенняя погода», 4. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь?», 5.Опыты «Создадим облако», «Идет дождь», 6.Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю пойти на прогулку, интересней приключенья, поверьте, не найти.

-Ну, а прежде, чем пойти, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?……(весной)

  1. Беседа о весне

3.Д/и «Признаки весны»

Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на картинку и назовем признаки весны.

4. Игра- физкультминутка «Весенняя погода»

 (Воспитатель кидает мяч воспитаннику и задает вопрос, а воспитанник кидает обратно воспитателю мяч, отвечая на вопрос одним словом-прилагательным). Например: Когда дует ветер - погода какая? (ветреная)

5. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь»

Воспитатель: Я приглашаю вас посмотреть фильм «От куда берется дождь». (просмотр фильма).

-Ребята, так как же называется явление, когда испаряется вода с поверхности Земли? Давайте повторим. (круговорот воды в природе).

-А вы хотите сделать сами облако и посмотреть ,как идет дождь? (Да)

- Тогда давайте пройдем с вами в нашу мини-лабораторию.

6.Опыты

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к нашим опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не трогать ничего руками, без разрешения воспитателя, не пробовать ничего на вкус, не нюхать химические вещества, не тереть глаза руками, слушать внимательно воспитателя, по окончанию работ вымыть руки.)

-Молодцы, все помните. А теперь давайте наденем защитные фартуки.

(Дети проходят к  столу)

Опыт «Облако»

На дно стеклянной банки сыпется сода, затем наливается горячая вода, сверху кладется железная крышка со льдом. Из-за разности температуры воздуха (внизу тёплый , вверху холодный), как и в небе образуется облако.

Опыт «Дождь»

В контейнер наливаем воду, сверху выдавливаем пену для бритья - это будет импровизированное облако. В емкости разводим воду с голубой краской. С помощью шприца набираем окрашенную воду и выдавливаем ее в облако. Наблюдаем, что внизу полился дождь.

7.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые признаки весны»

Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"

Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...