Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)
Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире, о птицах)
Организовать деятельность детей по принятию активного участия в подвижных играх.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: коммуникативная, мотивационная, исследовательская, рефлексивная, игровая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, следы из картона, подснежники из бумаги, иллюстрация скворца, блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla_amyagina_a.v.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности познавательно- исследовательская группа ____первая младшая______Воспитатель Амягина Анна Валерьевна________________
Тема: Весна пришла.
Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о весне через путешествие в лес.
Задачи:
Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)
Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире, о птицах)
Организовать деятельность детей по принятию активного участия в подвижных играх.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: коммуникативная, мотивационная, исследовательская, рефлексивная, игровая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, следы из картона, подснежники из бумаги, иллюстрация скворца, блоки Дьенеша.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Животные и птицы не готовы к встрече весны. Они не могут понять, пришла ли весна. Ребята, хотите помочь лесным зверям разобраться с приходом весны? | Выражают желание помочь героям. | Общаются в диалоге с воспитателем. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Зайчик приглашает нас в путешествие по весеннему лесу, чтобы мы рассказали лесным жителям про весну - Ребята, так какое время года наступило? - Какие приметы весны вы знаете? - Какую одежду носят весной? - А как нужно вести себя в лесу? Мы пойдем в лес по волшебной тропинке. (выложить дорожку из следов) | Выражают желание отправиться в путешествие по весеннему лесу. Отвечают на вопросы воспитателя. | Имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях. Развитие речи |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Дети идут по тропинке и приходят на полянку с подснежниками. Какие красивые цветы. А как они называются? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Общаются в диалоге с воспитателем. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Правильно, это подснежники, (рассмотреть) первые весенние цветы. А сколько на полянке цветов много или мало? А у зайки сколько цветочков? Вставайте возле цветов, поиграем в игру. Игра: «Мы топаем ногами». - Ребята, посмотрите, птичка. С этой птицей мы недавно познакомились, она первая прилетает весной, как она называется? У скворца должен быть домик, кто помнит, как он называется? | Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру. | Эмоционально откликаются на игру. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Наверное, этому скворцу не хватило домика, хотите, построим домик для этой птицы? Какие геометрические фигуры вы будете использовать при постройке домика? (Работа с блоками Дьенеша) - Какие хорошие у вас получились домики, разноцветные. Фигурки, какого цвета вы использовали? Появились первые птички. Как вы считаете, смогли мы рассказать лесным жителям о наступлении весны? - А теперь пора и в детский сад отправляться. | Отвечают на вопросы воспитателя. Конструируют скворечники из блоков Дьенеша. | Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Не мешают другим. Имеют представление об основных формах и цветах. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Молодцы, ребята, - Хотите зайчику подарить подснежники? Если вам понравилось в лесу, то можете подарить цветочек зайке. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. | Подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...