Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шумский детский сад

Задачи:

Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)

Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире, о птицах)

Организовать деятельность детей по принятию активного участия в подвижных играх.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, мотивационная, исследовательская, рефлексивная, игровая.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, следы из картона, подснежники из бумаги, иллюстрация скворца, блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_amyagina_a.v.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности   познавательно- исследовательская   группа ____первая   младшая______Воспитатель Амягина  Анна Валерьевна________________

Тема: Весна пришла.

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о весне через путешествие в лес.

Задачи:

Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)

Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире, о птицах)

Организовать деятельность детей по принятию активного участия в подвижных играх.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, мотивационная, исследовательская, рефлексивная, игровая.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, следы из картона, подснежники из бумаги, иллюстрация скворца, блоки Дьенеша.

Здоровье сберегающие технологии:  физкультминутка «Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Животные и птицы не готовы к встрече весны. Они не могут понять, пришла ли весна. Ребята, хотите помочь лесным зверям разобраться с приходом весны?

Выражают желание помочь героям.

Общаются в диалоге с воспитателем.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Зайчик приглашает нас в путешествие по весеннему лесу, чтобы мы рассказали  лесным жителям про весну

- Ребята, так  какое время года наступило?

- Какие приметы весны вы знаете?

- Какую одежду носят весной?

- А как нужно вести себя в лесу?

Мы пойдем в лес по волшебной тропинке.

(выложить дорожку из следов)

Выражают желание отправиться в путешествие по весеннему лесу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях.

Развитие речи

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Дети идут по тропинке и приходят на полянку с подснежниками.

 Какие красивые цветы. А как они называются?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Общаются в диалоге с воспитателем.

4. «Открытие» нового знания (способа  действия)

Правильно, это подснежники, (рассмотреть) первые весенние цветы. А сколько на полянке цветов много или мало?

А у зайки сколько цветочков?

Вставайте возле цветов, поиграем в игру.

Игра: «Мы топаем ногами».

- Ребята, посмотрите, птичка. С этой птицей мы недавно познакомились,  она первая прилетает весной, как она называется? У скворца должен быть домик, кто помнит, как он называется?

Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру.

Эмоционально откликаются на игру.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Наверное, этому скворцу не хватило домика, хотите, построим домик для этой птицы?

Какие геометрические фигуры вы будете использовать при постройке домика?

(Работа с блоками Дьенеша)

- Какие хорошие у вас получились домики, разноцветные. Фигурки, какого цвета вы использовали?
- Молодцы, ребята. Теперь у всех скворцов будут свои домики.
Зайчик, посмотри, а ведь весна и правда наступила. Появились первые цветочки.

Появились первые птички.

Как вы считаете, смогли мы рассказать лесным жителям о наступлении весны?

- А теперь пора и в детский сад отправляться.

Отвечают на вопросы воспитателя. Конструируют скворечники из блоков Дьенеша.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Не мешают другим. Имеют представление об основных формах и цветах.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Молодцы, ребята,

- Хотите зайчику подарить подснежники?

Если вам понравилось в лесу, то можете подарить цветочек зайке.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Подводят  итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...