Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Помощь Курочке»
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.
Развивающая : развивать стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.
Воспитательная : воспитывать желание оказывать помощь.
Практическая задача для детей: помочь Курочке очистить пшено от скрепок.
Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», прикрепление рисунков детей на магнитную доску, пазлы магнитные.
Приглашенный гость-герой: ребенок из старшей группы в роли Курочки.
Демонстрационный материал:
— Таблички-схемы «Что притягивает магнит».
Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:
- тарелки с пшеном, перемешанным со скрепками;
- магниты;
- баночки для скрепок;
- стакан с водой и скрепками;
- разные материалы: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ;
- игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».
Методы и приёмы: игровой метод ( игра – эксперимент, игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomoshch_kurochke.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием игрового метода
в средней группе
Выполнила: воспитатель Рябова В.С.
Барабинск, 2020 г.
Тема: «Помощь Курочке»
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.
Развивающая : развивать стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.
Воспитательная : воспитывать желание оказывать помощь.
Практическая задача для детей: помочь Курочке очистить пшено от скрепок.
Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», прикрепление рисунков детей на магнитную доску, пазлы магнитные.
Приглашенный гость-герой: ребенок из старшей группы в роли Курочки.
Демонстрационный материал:
— Таблички-схемы «Что притягивает магнит».
Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:
- тарелки с пшеном, перемешанным со скрепками;
- магниты;
- баночки для скрепок;
- стакан с водой и скрепками;
- разные материалы: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ;
- игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».
Методы и приёмы: игровой метод ( игра – эксперимент, игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий).
Ход деятельности:
1 часть Мотивационная
Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь. Вы что-то слышите? Кто же это может быть? (ответы детей). Вы думаете, что это курочка? Где же она?
Входит Курочка.
Воспитатель: Здравствуй Курочка! Почему ты такая грустная?
Курочка: Я насыпала пшено в тарелку, чтобы покормить цыплят. Но озорной цыпленок Цып так расшалился, что опрокинул коробку со скрепками. Скрепки упали прямо в тарелку с пшеном.
Воспитатель: Ребята, можно таким пшеном кормить цыплят? Почему? Вы знаете как помочь Курочке? (ответы детей). Поможем Курочке?
II часть Основная
Игра «Почистим пшено»
Воспитатель: Ребята, нам надо очистить пшено от скрепок. У меня есть предмет, который поможет быстро достать скрепки. Вы хотите узнать что это? Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы. Это магнит. Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.
Дети с помощью магнитов добывают скрепки.
Воспитатель: Посмотрите, все скрепки прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Пшено стало чистым и Курочка может кормить своих цыплят.
Курочка: Ребята, большое спасибо. До свидания.
Игра-эксперимент «Магнит и предметы»
Воспитатель: Мы выяснили, что магнит притягивает скрепки. А может ли магнит притягивать другие предметы? Возьмите поднос с предметами из различных материалов. Рассмотрите их. К каждому предмету поднесите магнит. К какому из этих предметов приклеится магнит. Найдите этот предмет. (Опросить каждого ребенка о том, какой предмет прилип к магниту и уточнить почему. Потому, что этот предмет металлический).
ВЫВОД: Магнит притягивает только металлические предметы. А на подносе остались… — перечисляются оставшиеся предметы и проговаривается из каких материалов они сделаны. (На мольберте воспитатель показывает схемы таблицы «Что притягивает магнит».
Игра «Фокус»
Воспитатель: У меня для вас есть один фокус.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где будет проводится фокус. Педагог надевает цилиндр и плащ фокусника.
Воспитатель: Але-оп и вот я превратилась в фокусника. Ребята, у нас на столе стакан с водой. Я опускаю скрепки в этот стакан. А теперь вопрос «Как достать скрепки, не опуская руки в стакан?»
Ответы детей.
Воспитатель: А в этом нам поможет …
Каждому ребенку предоставляется стакан с водой, скрепками, магнит. Дети достают скрепки из стакана с помощью магнита.
Дети справляются с задачей.
III Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно?
Посмотрите, курочка ушла и оставила нам в подарок игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?
Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя группа)
Систематизация знаний детей о временах года...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»
Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе." Что мы знаем о воздухе".
Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, есть везде, нужен для жизни.Задачи:2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.3. Развивать познавательну...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...