Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких животных в весенний период.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерным поведением зверей весной,
2. формировать умение правильно называть знакомых животных, их детёнышей, жилища.
3. Продолжать развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас.
4. Развивать диалогическую речь, внимание, память;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности
«Жизнь диких зверей весной»
Подготовила Воронцова Н.В.
Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких животных в весенний период.
Задачи:
- Познакомить детей с характерным поведением зверей весной,
- формировать умение правильно называть знакомых животных, их детёнышей, жилища.
- Продолжать развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас.
- Развивать диалогическую речь, внимание, память;
Оборудование: иллюстрации (картинка с зеленой травой, листвой; волчьи следы), шишки, жёлуди; фигурки/иллюстрации с изображениями диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж) и иллюстрации с угощениями для них (мёд, орехи, мясо, молоко, насекомые); ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация по теме; аудиозапись А.Вивальди «Весна».
Предварительная работа: ООД «Особенности поведения диких зверей зимой», «Весна на пороге», рассматривание иллюстраций о весне, о диких животных, разгадывание загадок о диких животных, самостоятельные режиссёрские игры детей с фигурками диких животных, подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход деятельности:
Звучит приглушенно аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Весна».
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, я недавно гуляла в лесу и была очень удивлена. Хотите узнать, почему?
- Давайте сначала вспомним, что же делали дикие звери зимой?
Ответы детей. Возможные варианты: спали, некоторые поменяли шерстку и т. д.
В. - А какое сейчас наступило время года?
Ответы детей.
В. - Так вот, гуляла я по лесу, устала, присела на пенек. И вдруг кто-то проскочил мимо меня так быстро, что я успела увидеть только маленький хвостик и длинные уши. Вы догадались, кто это был?
Ответы детей.
В. - Оглянулась, точно заяц. Да какой-то странный, не белый вовсе. Клочья шерсти висят и цвет какой-то другой - серый. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В. - Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. (Показ слайда) А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке.
Игра-эксперимент. Кто-нибудь из детей выставляет зайчика в белой шубке на фоне картинки с зеленой травой/листвой.
Детьми делаются выводы.
В. - Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке. По весне заяц предпочитает полакомиться свежей травкой, поэтому предпочитает жить в лесах и лугах. Обычно убежищем для зайчика служат заросли кустов или травы. А как называют детёныша зайца?
Ответы детей.
В. – Ребята, а вы знаете, чьи это запасы? (показать шишки, жёлуди)
Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Ответы детей.
(Показ слайда)
В. - Да, увидела я белку, которая быстро прыгала с ветки на ветку. Но она тоже была странная. Не серая, как зимой, а рыжеватая. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В. - Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую - рыжую. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детеныши белки? (Показ слайда)
Ответы детей.
В. – Давайте с вами немножко поиграем - станем белочками.
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
В. - А вот следы (показ иллюстрации). Пошла я по следам, а они за заячьими идут. Кто же их оставил?
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть…
Ответы детей.
В. - Точно, волк. (Показ слайда).
Да наш зайчик оказался более прытким, убежал он от волка. Ранней весной у волков начинается линька. Звери становятся некрасивыми, облезлыми. Мех на них висит клочьями. Позже весь зимний волос выпадает и на его месте вырастает летний мех - низкий, грубый, редкий и почти совершенно лишенный пуха.
А как называются детёныши волка?
Ответы детей.
В. - У волчицы в логове появляются 2-3 волчонка (Показ слайда), она вскармливает их молоком. Когда звери подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться. Ребята, вы знаете, как называется жилище волка?
Ответы детей.
(Показ слайда).
В. – А дальше я увидела другую норку, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом. (Показ слайда). Вы догадались, кто это?
Ответы детей.
В. - Точно. (Показ слайда)
Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы…
Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Своим детенышам принесла поесть мышку. Как называются детёныши лисы?
Ответы детей.
Динамическая пауза.
Давайте с вами поиграем, станем лисятами. Покажите, как лисички двигаются?
А еще я видела, как из берлоги вышел кто-то коричневый и косолапый. Зимой я его не видела.
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень…
Ответы детей.
(Показ слайда)
В. – А как называется жилище медведя?
Ответы детей.
(Показ слайда)
В. - Да, весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. Ко времени выхода из берлоги медведь линяет: свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши таскают эту шерсть для своих гнёзд.
А как называется маленький детёныш медведя?
Ответы детей.
В. - У мамы медведицы рождается всего один медвежонок. Мама кормит его молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Медведица водит медвежат к реке. Сядет она на камень и ударит лапой по рыбе, отдаст детенышу.
Динамическая пауза.
Давайте изобразим с вами маленьких медвежат. Покажите, как они двигаются?
А еще пробежал мимо меня по дорожке зверек на коротеньких ножках, колючки на спине.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами...
Кто это?
Ответы детей.
В. – Да. (показ слайда) Зимой ёж спал под пенёчком, в норке прятался от всех. (Показ слайда). Весной он также ищет себе пропитание, насекомых (жуков, сверчков) или мышей. Весной у ежа появляются ежата. (Показ слайда). Ежиха готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.
Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
Ответы детей.
В. - А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, чтобы узнать, что интересного вы сегодня запомнили.
Игра «Правда-неправда» (Воспитатель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладошки. Если не согласны, то топают ногами)
- Весной животные линяют.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются лисы и волки
- Многие животные весной выводят потомство.
- Жилище медведя называется норой.
Молодцы! Вы были очень внимательными. Давайте будем с вами любить и охранять нашу природу!
Дидактическая игра.
В. - А теперь помогите мне собрать корзину с угощениями для животных. У меня есть разные картинки с изображениями диких животных и разных угощений для них. Помогите разложить угощения для каждого животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790420-1463155465.jpg)
Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838474-1477592224.jpg)
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе на тему: "Удивительное рядом"
Из цикла познавательных исследований : "Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1133525-1554464219.jpg)
Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»
Задачи:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;- знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1500582-1702200849.jpg)
Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»
Обобщение знаний о жизни диких животных весной....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326681-1617461222.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»
Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...