Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ельцова Ирина Владимировна

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.

Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидких и твердых веществ с помощью исследовательской деятельности (опытов). Поставленные задачи, дают возможность реализовать цели занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей. Формирование познавательно – исследовательской деятельности, навыков мышления, воображения и речи воспитанников реализуются средствами ОТСМ – ТРИЗ. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности 

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

 в средней группе (4 – 5 лет).

Тема: «Твердые и жидкие человечки».

Название: «Свойства жидких и твердых веществ»

Составила: воспитатель Ельцова Ирина Владимировна

г. Югорск, 2022

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.

 Образовательные: 

Расширить представление детей о методе «маленьких человечков».

Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности морфотаблицу.

Учить сравнивать и анализировать свойства объектов, делать выводы.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, воображение, речь.

Развивать логическое мышление.

Развивать двигательную активность.

Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его исследования.

Воспитательные:

Воспитывать организованность.

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Материалы и оборудование: фартуки и шапочки для опытов, игрушка - волшебный олень, коробка; карточки с изображением маленьких человечков, моделирующих состояния веществ; подносы: колбочки с водой, пустые стаканчики; камушки; салфетки; тазы с водой; мелкие деревянные и металлические предметы; волшебный мешочек (в нем деревянные и металлические объекты), морфотаблица: объекты: маленькие жидкие человечки, маленькие твердые человечки; признаки: опыт 1 -переливается, опыт 2 – форма, опыт 3 – впитывается – не впитывается, опыт 4 – тонет не тонет. Итог деятельности. Карточки с иллюстрациями для заполнения морфотаблицы: 1 опыт - жидкость хорошо переливается, растекается, значит она текуча. 2 опыт - вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают. Твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости. Опыт 3 - салфетка впитала жидкость в себя. Камни воду не впитывают.

Опыт 4 - дерево легче воды, поэтому не тонет. Металл тяжелее воды, поэтому металлические предметы утонули.

Итог. 1.Жидкие вещества хорошо переливаются и не имеют формы. 2.Хорошо впитываются. 3. Твердые вещества сохраняют свою форму. 4. Дерево легче воды, а металл тяжелее. Раскраски с изображением твердых и жидких веществ.

Предварительная работа. Наблюдение за предметами, какими могут быть предметы: (твердыми, жидкими, газообразными шарик, надутый гелем, висит в воздухе, не падая).

 Наблюдение за превращение некоторых твердых предметов в жидкие, например, мороженое, превращается в жидкость, и наоборот жидкие в твердые (вода на морозе) и т.д.

Игра «Раз, два, три ко мне беги». Раз, два, три – ко мне бегите маленькие жидкие человечки!

Раз, два, три – ко мне бегите маленькие твердые человечки! Материал для игры: иллюстрации с объектами жидких и твердых веществ (жидкие: сок, молоко, чай, вода…; твердые - гвозди, кирпич, стул…)



 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.




Дети приветствуют друг друга.

В группу входят дети.

Воспитатель. 

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро…

Солнцу и птицам.

Доброе утро…

Приветливым лицам…

Доброе утро…

И каждый становится добрым, отзывчивым…

Доброе утро длиться до вечера…

Дети в групповой комнате и здороваются.

Актуализация,

3 мин

Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, воображение, речь.


Приход Волшебного Оленя.

Открывается коробка, она пуста, только на дне мокрое пятно.

Беседа о коробочке с мокрым дном.


Воспитатель. Сегодня у нас занятие посвящено

«Твердым и жидким человечкам».

А чем отличаются твердые вещества от жидких, мы сегодня узнаем при помощи опытов. Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел волшебный Олень!!!!

Воспитатель. Вы знаете, а, Олень был на дне рождения у Снежной Королевы.

 На Севере все кругом такое красивое, блестящее, сверкающее. 

Особенно Оленю понравилась посуда – такая тонкая, прозрачная.

Воспитатель. Как вы думаете, из чего она сделана? Молодцы!

Воспитатель. На память о встрече Снежная Королева подарила ему чашку.

Он положил ее в коробочку, чтобы не разбить и привез нам.

Давайте посмотрим. 

Воспитатель. Где же чашка? Куда она делась? Из чего была сделана чашка

Воспитатель. Куда делась чашка.

Воспитатель. А почему? Воспитатель. Ребята, оказывается лёд волшебный!

 Он умеет превращаться.

 Во что превратилась ледяная чашечка?

Воспитатель. Почему?

Дети. Она сделана изо льда.  

 

Дети. Изо льда.

Дети. Она растаяла. 

Дети. Потому что лед в тепле тает.

Дети. В воду.

Дети.  Лед – это замороженная вода.

Расширение

имеющихся

представлений 3 мин

Расширение представлений о методе «маленьких человечков».


Хоровые и индивидуальные

Ответы.

Показ иллюстраций (маленькие жидкие человечки, маленькие твердые человечки, маленькие газообразные человечки)

Игровое упражнение «В природе бывает три состояния веществ»

Воспитатель. Дети, а вы помните, мы с вами говорили, что в природе бывает три состояния веществ?

Воспитатель. К каким веществам относиться лёд?

Воспитатель.  А вода? Воспитатель. Все вещества в природе состоят из маленьких частиц, которые называются молекулы.

Давайте все с вами повторим это слово.

Воспитатель. О молекулах вы узнаете, когда будете учиться в школе.

 А пока мы вместо слова «молекулы», будем говорить «маленькие человечки».

Договорились?  

Воспитатель. Лёд – это твердое вещество. В нём «человечки» крепко держатся за руки.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и покажем.

Воспитатель. Когда становится тепло, человечки перестают держаться за руки и начинают спокойно передвигаться и соприкасаются локтями.

Воспитатель. Молодцы.

Дети. Жидкие, твердые, газообразные). 

Дети. К твердым.

Дети. К жидким.

Дети. Молекулы

Дети берутся за руки.

Дети соприкасаются локтями.

Динамическая пауза

1 мин.

Развивать двигательную активность, речь. Снять эмоциональное напряжение. Воспитание организованности.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. А сейчас мы узнаем, чем отличаются твердые вещества от жидких, в этом нам помогут опыты.

Я Вас приглашаю в нашу лабораторию. И нашего гостя пригласим.

Воспитатель. Надевайте фартуки и повторим правила поведения с водой. (Переливаем воду из одного кулачка в другой). 

Воспитатель. Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело. (Засучиваем рукава).

Воспитатель. Пролил воду - не беда. (Руки на пояс, покачать головой).

Воспитатель. Тряпка под рукой всегда. (Показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 
Воспитатель. Фартук - друг. Он нам помог. (Провести ладонями от шеи до колен).
Воспитатель. И никто здесь не промок. (Руки на пояс, повороты головы в стороны) 

Молодцы!

Дети надевают фартуки и шапочки.

Дети. Переливают воду из одного кулачка в другой. Дети. Засучивают рукава.

Дети. Кладут руки на пояс и качают головой.

Дети. Показывают ладошки, соединенные ребром друг к другу.

Дети. Проводят ладонями от шеи до колен. 

Дети. Кладут руки на пояс, повороты головы в сторону.

Практическая

работа 

10 минут

Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности морфотаблицу.

Учить сравнивать и анализировать свойства объектов, делать выводы. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его исследования. Воспитывать организованность.


Заполняется таблица.

Опыт 1. 

Объект. Человечки жидкого вещества.

Признак. Переливается.

Выставляется картинка. Жидкость хорошо переливается, растекается

Значит она текуча. 

 

                                                           

Воспитатель. Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Олень будет смотреть как вы выполняете опыты

Все результаты наших опытов мы будем заносит в таблицу.

Воспитатель. Нам надо доказать, что жидкие вещества хорошо переливаются.

Воспитатель. Для первого опыта нам понадобятся колба с водой, и пустой стакан. Поставьте их перед собой.

Перелейте воду из колбы в пустой стаканчик.

Воспитатель. Что получилось? 

Воспитатель. Вывод. Мы с вами доказали, что жидкость переливается.

Дети садятся за столы.

Дети переливают воду из колбы в стаканчики.

Дети. Жидкость хорошо переливается, растекается.

Значит, она текуча!

Заполняется таблица.

Опыт 2.  

Объект. Человечки жидкого вещества.

Признак. Форма.

Выставляется картинка.

Вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают.                                                                    Легко меняет форму (вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают

Объект. Человечки твердого вещества.

Признак. Форма.

 Твердые вещества сохраняют свою форму.

Воспитатель. Нам надо доказать и показать Волшебному Оленю, что жидкие вещества не имеют формы. А твердые вещества сохраняют свою форму. Воспитатель. Рассмотрите внимательно воду в стакане.

Не остается пустоты?

Воспитатель. Как вы думаете, почему?  

Воспитатель. Какой формы вода?

Воспитатель. А теперь положите в пустой стакан камушек.

Камушек – это какое вещество?  

Воспитатель. Как твердое вещество заняло стакан?

Воспитатель. Твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости.

Воспитатель. Вывод. Мы с вами доказали Оленю, что жидкие вещества не имеют формы. Твердые вещества сохраняют свою форму.

Дети рассматривают воду в стакане.

Дети. Нет.

Дети. Потому что жидкие маленькие человечки соприкасаются друг с другом)

Дети. Вода не имеет формы.

Дети. Твердое.

Дети. Камушек такой же и остался.

Заполняется таблица.

Опыт 3. 

Объект. Человечки жидкого вещества

Признак. Впитывается – не впитывается.

 Салфетка впитала в себя воду.

Объект. Человечки твердого вещества.

Признак. Впитывается – не впитывается.

 Салфетка впитала в себя воду.

 Камни воду не впитывают.

Воспитатель. Нам надо доказать Оленю, что жидкость впитывается. 

Воспитатель. А теперь дотроньтесь пальчиком воды. Воспитатель. Какой стал пальчик?

Воспитатель. Теперь просушите палец салфеткой. Какой стала салфетка?

Воспитатель. Почему? Воспитатель. Значит жидкость впитывается.

Воспитатель. А теперь дотроньтесь до камушка.

Какой стал пальчик?

Воспитатель. Что-то изменилось? Воспитатель. Как вы думаете, почему жидкие вещества легко перемещаются, а твердые не могут этого сделать?

Воспитатель. Вывод. Мы с вами доказали, что жидкие вещества хорошо впитываются, твердые вещества воду не впитывают.

Молодцы!

Дети дотрагиваются пальцем воды и вытирают его салфеткой.

Дети. Мокрый. 

Дети. Мокрой

Воспитатель. Салфетка впитала в себя воду

Дети дотрагиваются мокрым пальцем до камня.

Дети. Пальчик остался мокрый.

Дети. Нет. Камень не впитал воду.

Дети. Потому что в твердых веществах человечки крепко держатся за руки.

Динамическая пауза. 

1 мин.

Развивать двигательную активность, речь. Снять эмоциональное напряжение.

Дети выполняют действия, в соответствии со словами.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами поиграем с Оленем.

Идите ко мне на ковер. 

     Быстро встаньте, улыбнитесь

     Выше, выше подтянитесь

     Ну-ка, плечи распрямите

     Поднимите, опустите

     Влево, вправо повернитесь

     Рук коленями коснитесь

     Сели, встали, сели, встали

     И на месте побежали.

Дети переходят из лаборатории на ковер.   

Дети выполняют действия, в соответствии со словами.

Заполняется таблица.

Опыт 4. 

Объект. Человечки жидкого вещества. Человечки твердого

вещества.

Признак. Тонет – не тонет. 

Воспитатель. А теперь, возвращаемся в нашу лабораторию и нашего гостя Оленя.

Воспитатель.  Нам надо доказать нашему гостю, что тонет – не тонет.

Воспитатель. Следующий опыт называется «Тонет – не тонет».

 Вот у меня волшебный мешочек.

Там лежат различные предметы.

Пусть каждый из вас возьмет по одному предмету.

Из чего сделаны эти предметы?

А сейчас каждый из вас свой предмет бросит в таз с водой.

И расскажет Нашему гостю.

Что произошло?

Давайте посмотрим.

Воспитатель. Почему?

Хорошо!

Воспитатель. Вывод. Мы с вами доказали, что дерево легче воды и не тонет, а металл тяжелее поэтому объекты тонут.

Молодцы!

Дети вытаскивают из мешка объекты, сделанные из дерева и металла.

Дети. Из дерева и металла. Дети. Деревянные предметы плавают, а металлические утонули.

Дети. Дерево легче воды, поэтому не тонет.

А металл тяжелее воды, поэтому металлические объекты утонули.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Формировать способность подводить итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же было использовано моральное поощрение.

Заполняется таблица.

Итог деятельности.

 

Жидкие вещества хорошо переливаются и не имеют формы.  

Твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости.

 

Жидкие вещества хорошо впитываются .                     Твердые вещества не впитываются  Дерево легче воды, а металл тяжелее. 

Воспитатель. Вот и закончились наша работа в лаборатории. Мы узнали, чем отличаются твердые вещества от жидких, в этом нам помогли опыты.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним, что нового и интересного мы узнали сегодня на занятии?

Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. И Олень Вам хочет подарить раскраски.

Вам надо раскрасить жидкие, твердые вещества.

И на прощание нашему гостю,                  Помашем мы рукой.                                          - И скажем: «До свидания!»

Дети. Жидкие вещества хорошо переливаются. и не имеют формы                                Дети. Твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости.                 Дети. Жидкие вещества хорошо впитываются. Твердые вещества не впитываются.                              Дети. Дерево легче воды, а металл тяжелее.




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к технологической карте занятие

 образовательная область ««Познавательное развитие»

раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

в средней группе НОД на тему: «Твердые и жидкие человечки».

составила: воспитатель Ельцова И.В.

  1. Диагностичность целей и конкретность задач

       Технологическая карта НОД составлена опиралась ФГОС дошкольного образования на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его исследования. 

           Цель НОД предполагает формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ с помощью исследовательской деятельности. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его исследования - работа непростая. Дети расширили знания о методе маленьких человечков. Она предполагает, что дети самостоятельно и совместно доказывают, что жидкие вещества хорошо переливаются. что жидкие вещества не имеют формы, а твердые вещества сохраняют свою форму, что жидкость впитывается, что в жидкости - тонет – не тонет. Принимают участие в составлении морфотаблицы, подробно характеризуя объекты.

  1. Место НОД в системе занятий

Задачи познавательного развития детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития. В образовательном процессе используются дополнительно ТРИЗ – РТВ - технологии.  

           Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки», соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

  1. Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала

Для наиболее качественного усвоения, изучаемого материал используется демонстрационный и раздаточный материал:

- игровой момент (использование сюрпризных момента приход Волшебного Оленя, беседа о коробочке с мокрым дном);

- для игрового упражнения «В природе бывает три состояния веществ» - таблички с картинками «маленькие жидкие человечки», «маленькие твердые человечки», «маленькие газообразные человечки»;

- для опыта 1 «Жидкие вещества хорошо переливаются» (колбочки с водой, пустой стаканчик);

- для опыта 2 «Жидкие вещества не имеют формы. Твердые вещества сохраняют свою форму» (стаканчик с водой, пустой стаканчик, камень);

- для опыта 3 «Впитывается – не впитывается» (стакан с водой, салфетка, камень);

- для опыта 4 «Тонет – не тонет» (два тазика с водой, волшебный мешочек (в нем деревянные и металлические объекты);

- для морфотаблицы (объекты, признаки, картинки);

- для поощрения (раскраски с изображением твердых и жидких веществ)

           Организационный момент «Приветствие «С добрым утром». Создало эмоционально - положительный климат в группе детей.

            Игровой момент «Приход волшебного Оленя» и «Подарок Снежной королевы (коробочка с ледяной чашкой») Помогло в актуализации знаний, что позволило развить познавательный интерес, внимание, наблюдательность, воображение, речь.

            Игровое упражнение ««В природе бывает три состояния веществ» Расширило представление детей о методе «маленьких человечков».

           Опыты 1,2, 3, 4.  Помогло детям в сравнении и анализе свойства объектов, делать выводы. Дети получили сведения об объекте в процессе его исследования. 

           Составление морфотаблицы позволило обучению пониманию и использованию ее в познавательно – исследовательской деятельности.

          Снять эмоциональное напряжение, мы можем, применив динамические паузы: «Надевайте фартуки и повторим правила поведения с водой» и «Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь…», что позволило развивать двигательную активность и речь. 

         Формировать способность подводить итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы (заполняется таблица «Итог исследования»). Так же было использовано моральное поощрение. Данное упражнение даёт возможность провести рефлексию, оценить свои знания, полученные вовремя занятия.

  1. Логичность в структуре:

Занятие проводится в средней группе. Состоит из следующих этапов:

- организационный этап –приветствие «С добрым утром» - 1 мин.;

- актуализация - игровой момент приход Волшебного Оленя, беседа о коробочке с мокрым дном)- 3 мин.;

- расширение имеющихся представлений – игровое упражнение «Три состояния веществ» - 3 мин.;

- динамическая пауза: «Надевайте фартуки и повторим правила поведения с водой» - 1 мин.;

- практическая работа – опыты и заполнение морфотаблицы – 10мин.;

- динамическая пауза «Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь» - 1 мин.;

- заключительный этап (рефлексия)- игровое упражнение «Вопрос – ответ» Заполнение таблицы «Итог исследования» - 2 мин.

  1. Описание предварителной работы

Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в наблюдении за предметами, какими могут быть предметы: (твердыми, жидкими, газообразными шарик, надутый гелем, висит в воздухе, не падая). Наблюдение за превращение некоторых твердых предметов в жидкие, например, мороженое, превращается в жидкость, и наоборот жидкие в твердые (вода на морозе) и т.д. На данном этапе дети играют в дидактические игры, рассматривают иллюстрации.

В групповой комнате (в центре экспериментирования) совместно с детьми и их родителями оформлена выставка «Твердые и жидкие вещества».

  1. Формы организации деятельности

 В процессе образовательной деятельности создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Занятие предполагает фронтальную и индивидуальную форму работы.

  1. Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:

задачи

формы и методы работы

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Приветствие «С добрым утром»

Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, воображение, речь.

Беседа о коробочке с мокрым дном.

Расширение представлений о методе «маленьких человечков».

Игровое упражнение «Три состояния веществ»

Развивать двигательную активность, речь. Снять эмоциональное напряжение. Воспитание организованности.

Динамическая пауза «Надевайте фартуки и повторим правила поведения с водой»

Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности морфотаблицу.

Учить сравнивать и анализировать свойства объектов, делать выводы. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его исследования. Воспитывать организованность.

Опыты 1, 2, 3, 4.

Морфотаблица «Жидкие маленькие человечки, твердые маленькие человечки»

Развивать двигательную активность, речь. Снять эмоциональное напряжение.

Динамическая пауза: «Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь»

Формировать способность подводить итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же было использовано моральное поощрение.

Игровое упражнение: «Вопрос - ответ». Заполняется таблица «Итог исследования»

  1. Способы привлечения внимания детей

Для привлечения внимания детей вовремя НОД используются:

- смена видов деятельности (поиск объектов, опыты, динамическая пауза, игровое упражнение);

- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;

- сопровождение речи мимикой и жестами.

  1. Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:

- в ходе беседы о коробочке с мокрым дном дети учатся находить ответ почему ледяная чашка растаяла, добывают информацию через поисковую деятельность;

- в ходе игрового упражнения « Три состояния веществ» у воспитанников расширяется представление о методе маленьких человечков, проявляется самостоятельность при показе как двигаются маленькие человечки веществ;

- в ходе опытов дети самостоятельно получают сведения об объекте в процессе его исследования.

- проявляют активность в составлении морфотаблицы «Маленькие человечки жидкого вещества. Маленькие человечки твердого вещества», дети используют морфотаблицу в исследовательской деятельности.

Развивающая среда в групповой комнате способствует развитию познавательной активности, соответствует интересам детей и имеет развивающий характер. Выставка «Твердые и жидкие вещества», организованная совместно с детьми и их родителями помогает систематизировать знания детей о методе «Маленьких человечков».

  1. Организация двигательной активности детей, профилактика утомления.

Для профилактики утомляемости вовремя НОД используется смена видов детской деятельности. Динамические паузы позволяет детям снять мышечное и эмоциональное напряжение.

  1. Рефлексия.

На заключительном этапе была проведена рефлексия, в форме игрового упражнения «Вопрос – ответ» «Что нового и интересного мы узнали сегодня на занятии?  (заполнение итога при помощи морфотаблицы), что дало возможность воспитанникам освежить базовые знания по теме занятия. Так же было использовано моральное поощрение (подарок раскраски (раскрась жидкие и твердые вещества)

  1. Вывод

Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ с помощью исследовательской деятельности (опытов). Поставленные задачи, дают возможность реализовать цели занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей. Формирование познавательно – исследовательской деятельности, навыков мышления, воображения и речи воспитанников реализуются средствами ОТСМ – ТРИЗ. Таким образом поставленные задачи в процессе занятия решены, цель достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...