Конспект познавательно - исследовательской деятельности для средней группы"Весна в деревне"
материал (средняя группа) на тему
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе
Задачи:
формировать представление о структуре трудового процесса.
продолжать учить ориентировке в пространстве;
развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений
развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук
воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте Дети, посмотрите где мы с вами оказались?(слайд1)(весенняя полянка) Почему вы решили что это весенняя полянка? Ребята, а что происходит с приходом весны? (ответы детей)
Стихотворение с движениями «Весна»
Воспитатель и дети:
Улыбаются вес люди (Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке(Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться(Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно(Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду(Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон!(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало.Какие животные выходят из спячки?Какие еще насекомые появляются?(слайд 2)Ребята посмотрите кто это к нам прилетел?(голубь)посмотрите,что он нам принес.Это письмо.Что же там? (воспитатель читает письмо детям в котором домашние животные просят детей приехать в гости в деревню к бабушке Матрене, а также помочь ей по хозяйству)
Воспитатель: Хотите помочь бабушке Матрене?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).(слайд3)
(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте,)
В оспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!
Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден(слайд4), только мостик перейти.Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо правильно собрать.Нам нужно собрать из палочек мостик.. (Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки.
постройка моста
Воспитатель: Да, работы в деревне много, особенно весной, не зря в народе говорят как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь.Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде.
Физкультпауза "Рост зерна"
Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. .(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)\
"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)
Ребята, давайте поможем бубушке сначала навести порядок на хоз.дворе, а потом наши девочки помогут бабушке перебрать ее семена.А наши мальчики самые сильные помогут бабушке Матрене вскопать грядки и посадят семена.
девочки с воспитателем сортируют зерна, а мальчики садят семена.
мальчики выбирают орудия труда и работу в огороде
Мы давно весну все ждали.
Чтоб заняться здесь делами.
Мы возьмем свои лопатки,
Мы пойдём , вскопаем грядку.
Мягкой грядка быть должна –
Это любят семена.
Воспитатель: Ой какие молодцы, как мы хорошо поработали.Теперь домашние животные очень довольны. Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнышко. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Что значит ухаживать? (ответы детей). Верно, растению нужны земля, полив, свет и тепло. Что такое полив? (Это когда растение поливают.) А чем растение пьет воду, ведь у него нет ротика? (Корнями). Потом растение становится большим и на нем появляются цветы, а затем плоды.. Ребята, вам понравилась поездка? Что вы сделали хорошего? Понравилось помогать? Трудно? Чему вы научились? Сможете научить других людей работать в огороде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Геометрические узоры"
НОД по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС. Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"
В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....