Конспект ОД. Познавательное развитие. "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст
Тема: «Свойства воды»
Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей и обогащение представлений детей о состояниях и свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет три состояния;
• Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека. ;
• расширить знания детей о значении воды в жизни человека;
Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, творческие способности;
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру и умение действовать в коллективе.
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода". Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.
Методы и приемы: Демонстрация презентации; игровые; познавательно-исследовательские; коммуникативные;
Материалы и оборудование: ИКТ – презентация; прозрачные пластиковые стаканчики; краски; Бусинки; молоко; лимон; пергидроль; марганец, соль, сахар, камни, бумага, ткань.
- Ход ОД:
I.Вводная часть:
Воспитатель: Расскажу-ка я загадку.
Очень добродушная, Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода.)
-Кому и зачем нужна вода? (ответы детей). Ребята, а что было бы если бы не было воды. Что бы произошло? Как вы думаете?
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой (показывает слайды о воде)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает. В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли,что вода. Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться. Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
II.Основная часть:
Воспитатель: Ребята где мы находимся? А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Кто хочет стать учёным? Надевайте халаты. Мне очень интересно проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства, а вам? Посмотрите на наши лабораторные столы. Что на них стоит?
(Дети рассаживаются за столы.)
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершают движения, как будто раскапывают песок.)
Хвостиками хлопают, Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопки в ладошки)
Эх, смотрите шумные, вы устроили потоп!! (Погрозить пальчиком)
Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода».
В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого цвета вода?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Верно. Ребята, посмотрите, на столе стоят краски. Выбирайте любой цвет.
В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Д: Вода не имеет цвета.
В: Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.
В: Хорошо. Мы выяснили, что вода прозрачная. А как вы думаете, имеет ли вода вкус и запах? (предположения детей.) Давайте вместе с вами это и выясним.
Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха».
В: Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет?
Д: Ничем не пахнет.
В: Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?
Д: Вода без вкуса.
В: Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?
Д: Да, вода стала пахнуть лимоном.
В: А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?
Д: Вода стала кислая, как лимон.
В: Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.
В: Я хочу отдохнуть, кто со мной продолжит путь?
Физминутка:
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно, Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль. Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем. Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.
Эксперимент № 3 «Парообразная вода - пар»
Воспитатель: А теперь я превращаюсь в фокусника и демонстрирую самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)
Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.
Эксперимент № 4 Твердое состояние воды.
III.Заключительная часть:
Воспитатель: Что нового вы узнали? что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось быть лаборантами? Что было самым интересным? Почему?
Очень интересно зарисовывать разные состояния воды, я так придумала. А как бы вы придумали? Интересно угадать, что вы имели в виду. Рисование состояний и свойств воды происходит под аудиозапись «Журчание воды».
Итог: Дети рассказывают по своим рисункам о свойствах и состоянии воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Свойства воды"
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять предст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/01/picture-109656-1406917724.jpg)
Сценарий НОД в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»...
НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа
НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-898074-1492596557.jpg)
НОД по познавательному развитию "Свойства воды"
Занятие для педагогов средних общеобразовательных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794294-1464809256.jpg)
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе
Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240593-1365680476.jpg)
конспект по познавательному развитию "Свойства воды"
конспект предназначен для работы с детьми 5-6 лет.в занятии использованы элементы экспериментирования, развивающие причинно-следственную связь.Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных...
Конспект занятия по познавательному развитию "Свойства воды" для детей раннего возраста
Цель: Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совмест...
- Мне нравится (1)