НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детски сад комбинированного вида №45»
Комплексное занятие по познавательному развитию.
Тема: «В гостях у Мышки».
Воспитатель:
Зайцева А. К.
Дата проведения:
.11.2010 год.
г. Заволжье, 2010 г.
«В гостях у Мышки»
Программное содержание:
-Способствовать знакомству детей с новым свойством воды: вода прозрачная – цветная.
- Способствовать знакомству детей со способом определения бесцветности воды (через бесцветную – все видно, через цветную – не видно).
- Способствовать развитию речевой активности детей: обогащать словарь (пробирки, бесцветная, прозрачная, разноцветная); формировать умение строить предложение: добиваться правильного и четкого произношения слов.
-Способствовать закреплению знаний детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
- Способствовать развитию сенсорного восприятия детей.
- Способствовать развитию умения сосредотачивать внимание на явлениях ближайшего окружения (вода).
- Способствовать воспитанию желания принимать участие в элементарных опытах.
Материал:
Игрушка Мышка, стаканчики с водой, пробирочки, кисточки, фартуки, тряпочки.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Занятие начинается в спальне. Дети стоят вокруг воспитателя, в руках у которого игрушка Мышка. -Ребята, Мышка продолжает нас удивлять. Пока мы читали книжки, она приготовила для нас сюрприз. Хотите посмотреть? - Проходите в группу. -Посмотрите, ребята, сколько всего интересного приготовила нам Мышка. -Что вы видите? -А это что такое? -Это пробирки. -Мышка предлагает нам поиграть с водичкой. Хотите? -Посмотрите на Мышку, она необычно одета. -Что на ней надето? -Почему? -А давайте и мы с вами наденем фартучки. -Посмотрите глазками, какого цвета водичка? -Правильно. А по-другому можно сказать, что она прозрачная, бесцветная. Чтобы запомнить эти слова скажем все вместе. -Ребята, я предлагаю вам проверить, правильно мы думаем или нет. А как можно это проверить, что водичка бесцветная? Посмотрите, как мы с Мышкой это сделаем. Мы за стаканчик поставим пирамидку, посмотри Мышка, ты видишь ее? Я тоже вижу пирамидку. Значит водичка у нас в стаканчике бесцветная, прозрачная. Попробуйте теперь и вы ребята так же проверить водичку в стаканчике. -За стаканчики поставьте пирамидку. Видно ее? Посмотрите через стаканчик. -А может вода стать цветной? -Что для этого нужно сделать? -Мышка предлагает вам посмотреть фокусы. Хотите? -Посмотрите у Мышки в пробирочках бесцветная, прозрачная вода. Мышка знает волшебные слова. -Ты вода – водица друг ты мой прекрасный. Стань вода – водица не простой, а красной. -Ты вода – водица друг ты мой студеный. Стань вода – водица непростой – зеленой. -Ты вода – водица холодная как иней. Стань вода – водица – синей. -Понравились вам фокусы? -А вы сами хотите сделать фокусы и изменить цвет водички в ваших стаканчиках? -Мышка предлагает вам побыть фокусниками и самим превратить бесцветную, прозрачную воду в цветную. (Повторить стихотворения.) -Посмотрите, водичка в ваших стаканчиках бесцветная или цветная? -А как можно это проверить? -Ну что, ребята, видите вы свои пирамидки? Значит водичка, какая? -Вот какие интересные превращения нам показала Мышка. -Давайте еще раз вспомним, какая водичка была сначала? -Какая стала? -Что нам необходимо было сделать, чтобы бесцветная водичка превратилась в цветную, разноцветную? -Что можно сказать о воде? -А хотите рассказать Мышке, что еще мы с вами знаем про воду? Где она живет? А какие свойства воды еще знаете? -А если мы в водичку опустим кусочек сахара или положим соль. Что произойдет? -Правильно ребята, мы знаем еще и то, что вода изменяет температуру, она может иметь вкус и ее можно перекрасить. Вот Мышка, сколько интересного наши ребята знают про воду. Спасибо тебе Мышка, интересные игры. А сейчас мы с ребятами приглашаем тебя на прогулку.
| -Да, хотим. (дети рассматривают инвентарь) -Стаканчики с водой, кисточки, тряпочки, фартучки. -Да. -Фартучек. Чтобы не испачкать одежду. -Она белая. (дети проговаривают эти слова хором и индивидуально). -Опустить предмет в воду, поставить за стаканчик. -Да, видно. -Да, хотим. -Да. -Да, хотим. -(дети красят воду в нужный цвет.) -Цветная. -Поставить за стаканчики пирамидки. (Выполняют действия.) -Нет. -Цветная. -бесцветная, прозрачная. -цветной, разноцветной. -добавить в воду краску. -ее можно перекрасить -В кране. -Вода бывает теплой и холодной. -Сахар и соль растворятся в воде и вода будет соленая и сладкая. (ребята приглашают Мышку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Сценарий НОД в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...
Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа
Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа
формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...