конспект по познавательному развитию "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект предназначен для работы с детьми 5-6 лет.в занятии использованы элементы экспериментирования, развивающие причинно-следственную связь.Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда, переходит в разные состояния: жидкая, пар, лед. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Свойства воды»
Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда, переходит в разные состояния: жидкая, пар, лед. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
Ребята отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем «нужна».
Кто я ?
Послушайте стихотворение о воде.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Молодцы ребята вы правы это вода. Все растения и животные без воды гибнут.
А сейчас мы пройдем в наш научный центр, станем на время юными учеными и проведем несколько опытов с водой.
Доказываем прозрачность воды – одна банка с прозрачной водой, в ней ложка.
Как вы считаете, какую особенность воды можно увидеть?
Как узнали?
Вода это вещество какое?
Вода это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик). Какой вода стала формы? Она приняла форму кубика. Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах?
Посмотрите, что у меня на столе? (стакан с водой, банка с молоком, лист чистой белой бумаги).
Какого цвета молоко и бумага? (белого)
Можно ли сказать, что вода белого цвета?
Есть цвет у воды?
Вода бесцветная. Давайте понюхаем воду.
Носиком вдох и выдох через рот.
Пахнет ли вода чем-нибудь? Вода не имеет запаха.
А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? Имеет ли вода вкус? Вода безвкусная Как вы считаете ВСЕ ли вы узнали об ОСОБЕННОСТЯХ или говорят о СВОЙСТВАХ воды?
Хотите еще узнать о воде? Слушайте.
Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, в болотах, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Без воды не могут вырасти растения, животные тоже не вырастут, если пить не будет. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле!
Вы раньше об этом знали? Что же вы нового узнали?
Вы так много уже знали о воде, да я вам немножко добавила. Теперь можно сказать, что вы ВСЕ знаете о воде?
А хотите послушать мир «звука воды»?
На доске прикреплены фото капли, ручейка, реки, моря, океана
Включаю звуки капли воды, журчание ручейка, реки, шум моря, океана.
Понравился вам мир «звука воды»?
А сейчас мы поиграем в волшебную игру.
Физкультминутка. Игра «Ходят капельки по кругу».
Вы были капельками, а теперь надо превращаться опять в детей. Закрывайте глазки. До кого я дотронусь тот из капельки превращается в ребенка и садится на свое место.
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного цикла «Вода бывает в беде».
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Дать детям представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загря...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:Образовательные: уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...
Конспект по познавательной деятельности (экспериментирование) Тема: «Водичка, водичка…..»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, море, океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает.На плите у нас кипит.Паром в чайнике шипит.Без нее нам не умыться,Не нае...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Конспект НОД познавательной направленности «Вода – источник жизни».
Тема: « Вода – источник жизни».Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи: 1. Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...