Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx501.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воды»

Цель: Формирование представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода- источник жизни.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы,

- вода может растворить предметы.

          - развивать навыки проведения лабораторных опытов;

          - закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной);

  • Закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;
  1. Воспитательные:

- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

  1. Развивающие:

- развивать собственный познавательный опыт;

- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им, и подарим и им, и себе хорошее настроение, а теперь, пожалуйста, садитесь на стульчики. Ой, ребята, а что это?

Воспитатель: И правда, письмо. Давайте его прочтем, что же там написано. Ребята, к вам обращаются африканские дети. Где они живут?

Воспитатель: а почему они просят рассказать им именно о воде?

Правильно, в Африке мало воды, а готовы ли вы помочь детям? А как же мы им поможем? Давайте мы им расскажем о воде, о ее свойствах и напишем ответ в письме. Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?

Воспитатель: Сначала давайте вспомнить правила поведения при проведении опытов. (показать схему, дети называют правила).

Воспитатель: Раз вы уже все вспомнили, все знаете. Мы можем с вами отправляться в путь, в лабораторию. Для этого закроем глаза и посчитаем до трех. Раз, два, три, открываем. Вот мы с вами в лаборатории.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти в первую лабораторию. Будем выполнять опыты и фиксировать результаты, чтобы поскорее отправить ответное письмо африканским детям. Ребята, а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос. Проведем опыт. Будем наливать воду в разную по форме посуду. Самостоятельная работа детей за столом. Итак, что происходит с водой?

Воспитатель: Вода приняла форму того предмета, в который вы ее налили. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Давайте теперь зафиксируем наши результаты. А теперь поспешим во вторую лабораторию. Посмотрите, что находится в каждой из банок (дети рассматривают, нюхают, определяют, что где находится).

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_100147.jpg

Проведем следующий опыт и посмотрим, что произойдет с сахаром, песком и мукой, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Положите кусочек сахара и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет?

Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в нее ложечку песка. Размешайте ее. Что теперь произошло?

Воспитатель: Да, вы у меня, ребята, настоящие ученые! Давайте проведем следующий опыт, добавляем в третий стакан с водой ложку муки. Что произошло?

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_100316.jpg

Молодцы ребята. Проведя сейчас опыт с сахаром, песком и мукой, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились?

(Сахар и мука в воде растворись, песок сел на дно).

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Проведя сейчас опыты с сахаром, песком и мукой мы познакомились с новыми свойствами воды. Вода одни вещества растворяет, а другие не растворяет. Вы согласны со мной, ребята?

Воспитатель: Давайте скорее зафиксируем и этот результат, нарисуйте в одном стакане кусочки сахара, в другом песок, а теперь нарисуйте, что произошло с сахаром, а что с водой. (После фиксации карточка размещается на макетбуке).

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_100451.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_100620.jpg

 

Воспитатель: Все наши результаты мы с вами сложим в конверт и напишем письмо в Африку. Ребята, скажите, а вода хорошо или плохо?

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на 2 команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?» Другая команда отвечает на вопрос «Вода – это хорошо. Почему?». Итак, начали (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы у меня большие знатоки. Отлично справились с этим заданием.

Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. А чем мы сегодня занимались? Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

 Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы африканским детям? Достаточно узнали они о воде, о её свойствах? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что вам было сложно? Что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Вода – добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А теперь, ребята, угостим наших гостей волшебной водой и сами тоже выпьем. Спасибо, ребята. Вы все были сегодня молодцы!

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_100451.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»

Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.2. Способствовать уточ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Чудеса воды."

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Уточнить представление о значении воды в природе. 3. Систематизировать знания о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Исследование воды»

Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять представления о свойствах воды ч...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес».

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Спасём лес»....