Конспект занятия по познавательному развитию "Свойства воды" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Формировать у детей навыки экспериментирования;
• Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Пространственно-временной ресурс: 10 минут
Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, камешки, шарики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Свойства воды»

Цель: Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Формировать у детей навыки экспериментирования;
• Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Пространственно-временной ресурс: 10 минут
Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, камешки, шарики.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей собраться в круг.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня не одна…Я сегодня встретила грустного мишку…Он рассказал мне, что знает много фокусов, но ему совсем некому их показать! Я пригласила его к нам в гости! Давайте мы поиграем с мишкой и посмотрим его фокусы…Хотите? Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй!

Воспитатель: Ребята мишка спрашивает знаете ли вы где живет вода?

Дети: В кране, на улице, в луже, в море.

Воспитатель: для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель: молодцы ребята. Смотрите ,что принес нам мишка. Показывает тазик с водой.
А что тут в тазике налито? (водичка)
Правильно! В тазике. водичка. Ручки у вас сейчас сухие
Опустите ручки в водичку. Давайте мы с вами ее потрогаем.(Дети опускают)
Видны наши ручки ?
Да, видны.
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?
Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.
А теперь выньте ручки из водички.
Какими стали ручки? Мокрыми.

Правильно ребята, водичка намочила наши ручки! А когда детки шлепают по лужам могут промокнуть и ножки. А еще с неба может полить дождик и тоже промочить нас. Мы сейчас вытрем ручки полотенцем. На улицу будем одевать резиновые сапожки и брать зонтик.

Воспитатель: А еще вода бывает не такая жидкая, как у нас сейчас .Зимой, ребята, когда очень холодно вода превращается в снег и сосульки. Мишка показывает снег на тарелке. Какой он? Белый, холодный. А когда наступает весна и солнышко греет наш снежок он тает и снова превращается в воду.

Давайте мы с вам покажем, как играет водичка весной. Когда солнышко превращает снег в воду.

Физ. Минутка «Капелька»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)

Стали капельки стучать.(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, мишка хочет показать нам фокус «Цветная вода». Посмотрим?

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)

Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Сначала воспитатель показывает ( в прозрачном стакане прозрачная вода. Крашу кисточку в краску и окрашиваю воду.) Дети повторяют.

Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь ребята, мишка покажет еще один фокус. «Тонет-не тонет»

Воспитатель в тазик с водой опускает камешки и шарики. Смотрите ребята вода такая легкая,но она может удерживать предметы. Камешки утонули, а шарики остались плавать. Давайте мы попробуем их выловить. Дети ложкой ловят шарики.

Воспитатель: А еще мишка хочет показать последний фокус «Волшебный вулкан»

В стакане с водой разведено жидкое мыло. Воспитатель трубочкой дует в стакан и предлагает деткам подуть вместе. Сначала тихо,а потом сильно. И из стаканчика появляется волшебная пена.

Воспитатель: Ребята, кто же пришел к вам в гости? Мишка. Он показал вам фокусы. И вы немного узнали о воде. Где она живет. Какого она цвета. И какая она бывает. Клоун говорит, что он очень рад был поиграть с вами. Но ему пора бежать. Давайте скажем ему До свидания! Прощаются! Ребята, вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»

Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1.      Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...