Индивидуальная рабочая тетрадь "В гостях у Жихарки"
методическая разработка (подготовительная группа)
В рабочей тетради подобраны задания для детей 6-7 лет по закреплению материала о быте русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_v_gostyah_u_zhiharki_szhat.docx | 572.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная рабочая тетрадь для детей 6-7 лет
В гостях у Жихарки
Составила воспитатель МБДОУ детский сад № 7 Сидорук Лидия Оскаровна
Здравствуй, юный друг! Меня зовут Жихарка – так на Руси молодца – удальца называли. Ты, наверное, помнишь меня по русским народным сказкам. Я хочу пригласить тебя в необычное путешествие. Ты уже знаешь, что в нашем мире живёт очень много людей. Люди по-разному выглядят, говорят на разных языках, живут в разных странах. Предлагаю тебе отправиться в прошлое, в гости к русским людям. Путешествуя по страницам этого альбома, ты, в увлекательной форме, сможешь узнать, как жили эти люди много лет назад: чем занимались, как одевались, что ели, во что играли и ещё многое другое. Если ты не умеешь ещё читать и писать, пригласи в это путешествие своих родителей, старших брата или сестру.
В пустых клеточках напиши первую букву названия рисунка и прочти, что получилось.
Больше всего русских людей живёт в России. Это самая большая страна в нашем мире. Найди её на карте мира, обведи по точкам её границы, раскрась своим любимым цветом.
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
С давних пор русские люди занимались земледелием – выращивали разные растения: пшеницу, рожь, овёс, ячмень. Из их зёрен делали муку для хлеба или крупу для каши. Вырастить эти растения – тяжёлый труд. Сначала нужно вспахать землю – сделать её мягкой. Пахали землю сохой. Острый наконечник сохи входил в землю и рыхлил её. Пахать было нелегко, поэтому соху тащила лошадь. Во вспаханную землю сажали семена. Из семян вырастали растения, когда колоски созревали, урожай срезали серпом. Для того, чтобы отделить зёрнышки от колосков, их молотили цепами. При ударе цепа зёрнышко отлетало от колоска. Найди эти инструменты на рисунке, объясни, зачем они нужны и пронумеруй их в том порядке, в каком их используют.
ОВОЩЕВОДСТВО И САДОВОДСТВО
Русские люди выращивали разные овощи и фрукты. Главными овощами на Руси были репа, капуста, морковь, лук, чеснок, огурец. А вот картофель и помидор стали появились в России гораздо позднее. В садах росли яблоки, сливы, вишни.
Найди в каждом ряду лишние рисунки и вычеркни
ЖИВОТНОВОДСТВО
Кроме земледелия русские люди занимались животноводством – разводили животных. Главным помощником русского человека была лошадь. Она и поле поможет вспахать, и груз тяжёлый перевезти, и в путь отправиться. Кроме лошадей разводили коров для молока и мяса; овец – из их шерсти делали нитки, куриц для яиц и мяса. Также разводили коз, свиней, уток, пчёл. Для пчёл строили специальные домики – ульи, где они жили и производили мёд. Разберись, для чего разводили животных: соедини линиями животных и то, для чего они нужны.
ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО
Русские люди занимались охотой и рыболовством. Охотились на белок, лисиц, зайцев, медведей, крупных птиц и других животных. Охотники использовали разные ловушки, луки, стрелы, рогатины, позже ружья. Рыбу ловили сетями, с помощью ловушек или на крючки.
Соедини следы с животными, которые их оставили.
ПИЩА
Вспомни, как русские люди раньше добывали еду, и подумай, что они могли есть. Правильно! Главной едой в России был хлеб. Из хлеба делали русский напиток – квас. Из круп – варили каши. По праздникам пекли блины, пироги… Часто ели овощи. Реже – мясо, рыбу. На сладкое – мёд. Накрой на стол – нарисуй в тарелках: в самой большой – хлеб, В левом верхнем углу – мясо, в правом верхнем углу – рыбу, в левом нижнем углу – репу, в самой маленькой – мёд.
РЕМЁСЛА
Все нужные в хозяйстве вещи русские люди делали сами Столяры и плотники делали мебель из дерева. Гончары лепили посуду, игрушки из глины. Кузнецы делали инструменты для работы. Ткачи ткали ткани и шили из них одежду. Дорисуй предметы и соедини их с профессиями людей, которые делают эти вещи и с материалами, из которых они сделаны.
ГОНЧАР ТКАЧ КУЗНЕЦ СТОЛЯР
МЕТАЛЛ ДЕРЕВО ГЛИНА ТКАНЬ
ТРАНСПОРТ
Путешествовали русские люди по-разному. По воде плавали на лодках. Зимой по снегу ездили на санях В остальное время на телегах, запряжённых лошадьми. Отправься в путь и пройди лабиринт, но помни, каждый транспорт должен попасть в своё место.
ПОСЕЛЕНИЯ
Русские люди часто селились по берегам рек и озёр. Поселения назывались сёлами или деревнями. Строили свои дома русские люди в основном из дерева и красиво украшали их резными узорами. У каждой семьи был свой дом, который назывался изба. Посмотри на картинки, чем похожи и чем отличаются поселение русских людей в прошлом и современный город
ЖИЛИЩЕ
В избе каждая вещь стояла на своём месте. В ближайшем от входа углу стояла печь. В противоположном углу находилось самое почётное место в доме – красный угол. Здесь стоял стол и висели иконы. Вдоль стен неподвижно крепились лавки. На стене – полки для посуды. Сравни две комнаты. Найди сходства и отличия. Какая комната является примером русской избы.
УТВАРЬ
Утварь – это посуда и предметы для хозяйства – была разная. Например, лукошко для ягод и грибов, лохань для мытья и стирки. Еду готовили в горшках. Горшок ставили в печь с помощью ухвата (длинной палки с рогаткой на конце). Праздничные блюда подавали в деревянных ковшах, вырезанных в виде животных. Еду ели деревянными ложками. Рассмотри внимательно рисунок, найди на нём перечисленные выше предметы.
Реши кроссворд и прочти получившееся в выделенных клетках слово. Что оно означает?
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
В избе всё было прочным и удобным. Но люди радовались не только тому, что в избе всё удобно, но и тому, что в ней красиво. Для этого украшали печку, расписывали посуду, предметы быта, застилали полы (домотканые половики с узорами), расписывали игрушки. Соедини предмет с узором, которым этот предмет расписывали.
ОДЕЖДА Русские мужчины носили раньше рубахи навыпуск, обязательно подпоясанные, штаны и шапки. На некоторых рубахах на вороте сбоку был разрез, поэтому они назывались косоворотками. Женщины носили рубахи с юбкой-панёвкой или с сарафаном и головные уборы (платок или кокошник). Украшения и вышивка на одежде оберегали человека от беды. Обувью на каждый день у женщин и мужчин были лапти, сплетённые из коры деревьев. Праздничной обувью были сапоги. Закрась квадратик под рисунком красным цветом, если ты думаешь, что одежда является праздничной; зелёным – если одежда на каждый день. Раскрась картинки.
ИГРУШКИ
Игрушки для детей родители делали сами. Из лоскутков ткани скручивали кукол, из глины лепили свистульки, а из дерева вырезали разные фигурки, например, матрёшек, затем расписывали их. Внимательно рассмотри картинки, найди и закрась красным цветом квадратик возле русской народной игрушки.
Составила воспитатель МБДОУ детский сад № 7 Сидорук Лидия Оскаровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...
Индивидуальная рабочая программа с ребенком с логопедическим заключением "Моторная алалия"
Данная рабочая программа разработана мной для определенного ребека с моторной алалией....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на РЕБЕНКА С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)
Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы @@@@@ по решению ПМПк....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.Программа разработана для развития познавательных процессов и...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕБЕНКОМ С ОВЗ (НОДА)
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой д...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УУО)
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью индивидуальной адаптированной образовательной про...
НОД по развитию речи в средней группе " В гости к Жихарке".
НОД для детей среднего дошкольного возраста по развитиию речи на основе игровой мотивации. В процессе занятия дети учатся вести диалог, развивают умение грамматически правильно строить предложен...