ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на РЕБЕНКА С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы @@@@@ по решению ПМПк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._individualnaya_rabochaya_programma_na_rebenka_s_ovz.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РЕБЕНКА С ОВЗ
(врожденная глухота, кохлеарная имплантация)
на @@@@@@@@ уч.год
педагога-психолога Слаутиной С.В.
Введение
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой для ребенка с кохлеарным имплантом (далее КИ)
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы @@@@@ по решению ПМПк.
Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, что позволяет сделать работу ребенка насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.
Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста, а использование большого количества красочного наглядного материала и практических заданий позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий.
Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию слуховой памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.
Знакомство с различными эмоциональными состояниями и причинами их вызывающими поможет девочке осознать и понять эмоции других людей и свои личные, причины поступков взрослых и сверстников, научит межличностному взаимодействию.
- Цели и задачи реализации программы
Цель программы — развитие и коррекция высших психических функций и эмоционально-волевой сферы как необходимых возрастных компонентов для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе.
Задачи программы:
- определить индивидуальные особенности психического развития каждого ребёнка;
- развивать и корректировать психические познавательные процессы: внимание, память, воображение, ощущения;
- способствовать формированию речи, как средству общения;
- развитие и коррекция основных двигательных навыков и мелкой моторики рук;
- формировать положительный эмоциональный настрой на индивидуальных занятиях, способствующий освоению детьми с нарушениями слуха образовательного пространства.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Принципы:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.
Подходы:
В основу программы воспитанницы с КИ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
признание того, что развитие личности воспитанницы с КИ зависит от характера организации доступной ей образовательной деятельности;
развитие личности в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
разработку содержания и технологий НОД, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
разнообразие организационных форм образовательного процесса
и индивидуального развития, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
В основу формирования программу ребенка с КИ положены следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей воспитанника;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий при проектировании индивидуальной программы ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования воспитанников с КИ;
- принцип целостности содержания образования.
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения ребенка с КИ всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
- принцип сотрудничества с семьей.
- Значимые для разработки и реализации программы характеристики.
@@@@@ поступила в @@@@ в октябре 20@@ г. В течение двух лет прошла курс реабилитации после двух операций (20@@, 20@@) по кохлеарной имплантации с неоднократными выездами в краевой центр г. Красноярск и г. Санкт-Петербург на курсы занятий со специалистами.
Адаптации к ДОУ прошла достаточно хорошо, пройден основной этап развития слухового и слухо-речевого восприятия с КИ. @@@@@ – ребенок со средним уровнем психофизического развития, продолжает находится на языковом этапе развития восприятия речи и собственной речи (по методу И.В. Королевой)
На 1 сентября 20@@ года имеет коллегиальное заключение территориальной ПМПК от 10.02.20@@ о полном включении ребенка в образовательный процесс, поэтому ребенок включен не только во фронтальную непосредственную образовательную деятельность, но и индивидуальные и подгрупповые занятия, при организации которых соблюдаются все рекомендации.
В связи с низкими результатами педагогического мониторинга по некоторым направлениям развития ребенка (речевая и коммуникативные области) и отсутствием группы компенсирующей направленности, воспитательно-образовательный процесс @@@@ будет повторно проходить в группе детей 6-7 лет и индивидуальной работе.
На основе проведенного диагностического исследования и наблюдений можно сделать вывод, что в структуре нарушения психического развития отмечаются следующие недостатки: низкий уровень речевого развития (недостаточный словарный запас, нарушения в звукопроизношении, словесно-логических связях), мелкой моторики, отсутствие проявления инициативы на фронтальных занятиях, низкий уровень развития произвольного внимания и слуховой произвольной памяти. При этом у девочки отмечается высокая мотивация и работоспособность в индивидуальном подходе, а так же умение понять сложные случаи классификации на зрительной основе. @@@@ может играть в паре со сверстником и включается в общую игру с другими детьми, соблюдает очередь, когда этого требует ситуация, способна слушать других, не перебивая. Ребенок легко сосредотачивается, при этом с трудом переносит ожидание, может произнести за взрослым три слова, исключить из четырех лишний предмет, но с трудом пересказывает небольшую историю. Резких перепадов настроения нет, мимика и интонирование богаты.
- Планируемые результаты освоения Программы
В результате реализации программы предполагается, что ребенок
- повысит свой уровень развития познавательных процессов и эмоционально – волевого развития (в том числе увеличится размер активного и пассивного словаря),
- расшириться игровой и поведенческий репертуар,
- появиться произвольное внимание и разовьется слуховая память,
- слуховое восприятие станет более совершенным, что в дальнейшем поможет девочке включаться в образовательный процесс во фронтальном режиме в школе.
- Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности с учетом используемых вариативных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
Цели, задачи и содержание образовательной деятельности программы реализуются в процессе организованной образовательной деятельности с ребенком в индивидуальной форме.
Для реализации программы необходимо взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) ребенка, которое происходит по следующим направлениям:
- Диагностическая работа
Диагностическая работа проводится в начале и конце коррекционно-развивающих занятий в виде индивидуального изучения познавательных процессов ребенка и восприятия эмоциональных состояний сверстников и взрослых, а так же методом наблюдения во всех видах деятельности.
2.1.2. Развивающая и коррекционная работа
Коррекционно-развивающая работа представлена циклом индивидуальных занятий и занятий в малой подгруппе, которые предполагает активное воздействие на развитие личности и индивидуальности воспитанника и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам.
Содержание и структура занятия и других видов деятельности находятся в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными особенностями детей, целью и задачами каждого занятия, которое состоит из трех частей.
Программа занятий по развитию психических функций включает в себя развивающие игры, дидактические, упражнения и задания, изобразительную деятельность и кинезиологические упражнения по 2 встречи в неделю, всего 25 занятий.
Одновременно с данными занятиями ребенок посещает коллективные занятия в общеразвивающей группе и является участником программы «Скоро в Школу!»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ | Содержание | Кол-во |
1 | Развитие произвольного внимания и произвольной регуляция деятельности. | 25 |
2 | Развитие зрительного восприятия и пространственного ориентирования | 13 |
3 | Развитие слуховой и зрительно-образной памяти. | 25 |
4 | Развитие восприятия эмоциональных образов | 25 |
5 | Развитие связной речи и мышления | 25 |
6 | Развитие межполушарного взаимодействия. | 25 |
7 | Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики рук. | 25 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
№ п/п | Содержание |
1. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения» 2. «Радость» + Кинезиологические упражнения «Лягушка», «Прыжки перекрестные». 3. Упражнение «Обведи и объясни» № 1,2 4. Упражнение «Верх-низ» 5. Упражнение «Дорисуй!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» |
2. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Радость»+ Кинезиологические упражнения «Лягушка», «Прыжки перекрестные» 3. Упражнение «Найди пару! Запомни и назови!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4.Упражнение «Запомни и скажи!» |
3. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Печаль» + Кинезиологические упражнения «Ох и Ух», «Прыжки перекрестные» 3. Упражнение «Дорисуй!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4.Упражнение «Вверху-внизу» 5. Упражнение «Обведи и объясни» № 3,4 |
4. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Печаль»+ Кинезиологические упражнения «Ох и Ух», «Прыжки перекрестные» 3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Три слова». |
5. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Радость и Огорчение» + Кинезиологические упражнения «Лягушка», «Прыжки перекрестные» Упражнение «Обведи и объясни» № 5,6 3. Упражнение «Лабиринт» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Вверху-внизу» 5. Упражнение «Что изменилось?» |
6. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Злость» + Кинезиологические упражнения «Кулак. Ребро. Ладонь», «Дерево» 3. Упражнение «Найди пару! Запомни и назови!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Запомни и скажи!» |
7. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Злость» + Кинезиологические упражнения «Кулак. Ребро. Ладонь», «Дерево» Упражнение «Обведи объясни» № 7,8 3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Выше - ниже» 5. Упражнение «Что изменилось?» |
8. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Страх» + Кинезиологические упражнения «Кулак. Ребро. Ладонь», «Дерево» 3. Упражнение «Обведи и объясни» № 9,10 4. Упражнение «Дорисуй и расскажи!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 5.Упражнение «Запомни и покажи!» |
9. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Страх»+ Кинезиологические упражнения «Ухо-Нос», «Прыжки перекрестные» 3. Упражнение «Найди пару! Запомни и назови!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Выше - ниже» 5. Упражнение «Пять слов» |
10. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Злость и Страх» + Кинезиологические упражнения «Ухо-Нос», «Прыжки перекрестные» 3. Упражнение «Обведи объясни» № 11,12 4. Упражнение «Лабиринт» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 5. Упражнение «Запомни и покажи!» |
11. | 1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения». 2. «Удивление» + Кинезиологические упражнения «Ухо-Нос», «Прыжки перекрестные» 3. Упражнение «Дорисуй и расскажи!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Правая рука – Левая рука. Вверху - внизу» 5. Упражнение «Пять слов» |
12. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Удивление» + Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмерка», «Перекрестное марширование» Упражнение «Обведи объясни» № 13,14 3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Запомни и покажи!» |
13. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Интерес»+ Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмерка», «Перекрестное марширование». 3. Упражнение «Срисуй по клеткам!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Правая рука – Левая рука» 5. Упражнение «Пять слов» |
14. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения» 2. «Удивление и Интерес»+ Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмерка», «Перекрестное марширование» Упражнение «Обведи объясни» № 15,16 3. Упражнение «Дорисуй и расскажи!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Запомни и повтори!» |
15. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Стыд» + Кинезиологические упражнения «Свеча», «Перекрестное марширование» 3. Упражнение «Лабиринт» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Вправо – Влево. В центре» 5. Упражнение «Пять слов» |
16. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Стыд» + Кинезиологические упражнения «Свеча», «Перекрестное марширование» Упражнение «Обведи объясни» № 17,18 3. Упражнение «Найди пару!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4.Упражнение «Запомни и повтори!» |
17. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Вина» + Кинезиологические упражнения «Свеча», «Перекрестное марширование» Упражнение «Обведи объясни» № 19, 20 3. Упражнение «Дорисуй!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4.Упражнение «Правый - левый» 5. Упражнение «Что изменилось?» |
18. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Вина» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч» 3. Упражнение «Графический диктант» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Запомни и повтори!» |
19. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Стыд» и «Вина» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч» Упражнение «Обведи объясни» № 21,22 3. Упражнение «Срисуй по клеткам!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Справа – Слева. В центре» 5. Упражнение «Что изменилось?» |
20. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Отвращение» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч» 3. Упражнение «Графический диктант» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Запомни и повтори!» |
21. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Отвращение» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч» Упражнение «Обведи объясни» № 23,24 3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «Правая рука – Левая рука» 5. Упражнение «Что изменилось?» |
22. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Спокойствие» + Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!» 3. Упражнение «Графический диктант» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4. Упражнение «В центре» 5. Упражнение «Семь слов» |
23. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Спокойствие» + Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!» 3. Упражнение «Обведи объясни» № 25,26 4. Упражнение «Дорисуй!» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 5. Упражнение «Семь слов» |
24. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Отвращение» и «Спокойствие» + Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!» Упражнение «Обведи объясни» № 27,28 3. Упражнение «Графический диктант» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 4.Упражнение «В центре. Вокруг» 5.Упражнение «Семь слов» |
25. | 1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения». 2. «Все эмоции»+ Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!» 3. Упражнение «Обведи объясни» № 29,30 4.Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор» 5. Упражнение «Запомни и повтори!» |
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми 6-7 лет. |
Двигательная | Игровые упражнения |
Продуктивная | Дидактическая упражнение |
Коммуникативная | Беседа, рассказ, разговор, рассматривание, чтение. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Методы Сластенина В. А.: | |
Методы формирования сознания детей | объяснение, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение и др. |
Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения | задание, поручение, требование, образовательная ситуация, демонстрация, наблюдение и др. |
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения | игра, поощрение, наказание и др. |
Методы контроля эффективности образовательного процесса | весь спектр диагностических методов. |
Методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности | рассказ взрослого, пояснение, беседа, разъяснение, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание. |
Использование социо-игровых методов на занятиях позволяет ребенку устанавливать связи с другими детьми, чувствовать их, обращаться с ними, быть способным действовать в малой группе, а в последствие в большом коллективе. Эти методы позволяют добиться успешности, благодаря поддержке, и сверстников, и взрослых.
- Особенности образовательной деятельности в разных видах и культурных практик.
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и ребенка, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом-психологом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Игровая деятельность представлена дидактическими и развивающими, малоподвижными играми, игровыми проблемными ситуациями и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя познание детьми объектов предметного и социального мира и решение проблемных ситуаций.
Продуктивная деятельность направлена на выполнение заданий по развитию графомоторных навыков и пространственного ориентирования.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий как упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторной активности, а так же кинезиологические упражнения.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Ситуации могут планироваться взрослым заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
- Способы и направления поддержки детской инициативы.
Приоритетной сферой проявления детской инициативы детей 6-7 лет является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
- вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;
- спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей;
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- Особенности взаимодействия с семьей воспитанника
Целью взаимодействия является психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка с ОВЗ.
Задачи:
- Формировать психологическую культуру и организацию воспитательно-образовательного процесса в семье, с учетом особенных потребностей ребенка;
- Своевременно информировать о проблемах и достижения ребенка и оказывать психологическую помощь по запросу родителей.
Индивидуальные формы работы семьей:
- анкетирование и опросы;
- беседы, консультирование, вебинары, печатные материалы и т.п.
III. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы.
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ, описанная в общеобразовательной Программе, обеспечивает максимальную реализацию программы и построена на тех же принципах. Занятия проводятся в кабинете педагога – психолога и в соответствии с "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года).
Оснащение кабинета: столы и стулья для детей, шкаф и полки для методической литературы, игрушек и пособий; стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей и коррекционно-развивающих занятий («Игровизоры», маркеры и т.п.); игровой материал и развивающие игры; ноутбук.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Направления | Методические материалы, средства обучения и воспитания |
Диагностика |
|
Коррекционно-развивающая работа |
|
3.3. Описание распорядка и режима проведения.
Еженедельные занятия по индивидуальной программе проводятся в первой и второй половине дня и длятся не более 25 минут.
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая среда нашего МКДОУ — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка с ОВЗ, она построена с соблюдением общих требований, которые полностью соответствуют требованиям реализации коррекционно-развивающей программы.
[1] Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа с ребенком с логопедическим заключением "Моторная алалия"
Данная рабочая программа разработана мной для определенного ребека с моторной алалией....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.Программа разработана для развития познавательных процессов и...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕБЕНКОМ С ОВЗ (НОДА)
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой д...
Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)
Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УУО)
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью индивидуальной адаптированной образовательной про...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ с ТНР
Специфика дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)
Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют разви...