ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на РЕБЕНКА С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Слаутина Светлана Викторовна

Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы @@@@@   по решению ПМПк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._individualnaya_rabochaya_programma_na_rebenka_s_ovz.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РЕБЕНКА С ОВЗ

(врожденная глухота, кохлеарная имплантация)

на @@@@@@@@ уч.год

педагога-психолога Слаутиной С.В.


Введение

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой  для ребенка с кохлеарным имплантом (далее КИ)

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы @@@@@   по решению ПМПк.

Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, что позволяет сделать работу ребенка насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста, а использование большого количества красочного наглядного материала и практических заданий позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию слуховой памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Знакомство с различными эмоциональными состояниями и причинами их вызывающими поможет девочке осознать и понять эмоции других людей и свои личные, причины поступков взрослых и сверстников, научит межличностному взаимодействию.

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы — развитие и коррекция высших психических функций и эмоционально-волевой сферы как необходимых возрастных компонентов для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе.

Задачи программы:

- определить индивидуальные особенности психического развития каждого ребёнка;

- развивать и корректировать психические познавательные процессы: внимание, память, воображение, ощущения;

- способствовать формированию речи, как средству общения;

- развитие и коррекция основных двигательных навыков и мелкой моторики рук;

- формировать положительный эмоциональный настрой на индивидуальных занятиях, способствующий освоению детьми с нарушениями слуха образовательного пространства.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Подходы:

В основу программы воспитанницы с КИ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

признание обучения и воспитания как единого процесса организации  познавательной, речевой и предметно-практической деятельности, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и  эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

признание того, что развитие личности воспитанницы с КИ зависит от характера организации доступной ей образовательной деятельности;

развитие личности в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

разработку содержания и технологий НОД, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

разнообразие организационных форм образовательного процесса
и индивидуального развития, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

В основу формирования программу ребенка с КИ положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей воспитанника;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий при проектировании индивидуальной программы ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования воспитанников с КИ;

- принцип целостности содержания образования.

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения ребенка с КИ всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

- принцип сотрудничества с семьей.

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики.

@@@@@  поступила в @@@@ в октябре 20@@ г. В течение двух лет прошла курс реабилитации после двух операций (20@@, 20@@) по кохлеарной имплантации с неоднократными выездами в краевой центр г. Красноярск и г. Санкт-Петербург на курсы занятий со специалистами.

Адаптации к ДОУ прошла достаточно хорошо, пройден основной этап развития слухового и слухо-речевого восприятия с КИ. @@@@@ – ребенок со средним уровнем психофизического развития, продолжает находится на языковом этапе развития восприятия речи и собственной речи (по методу И.В. Королевой)

На 1 сентября 20@@ года имеет коллегиальное заключение территориальной ПМПК от 10.02.20@@ о полном включении ребенка в образовательный процесс, поэтому ребенок включен не только во фронтальную непосредственную образовательную деятельность, но и индивидуальные и подгрупповые занятия, при организации которых соблюдаются все рекомендации.

В связи с низкими результатами педагогического мониторинга по некоторым направлениям развития ребенка (речевая и коммуникативные области) и отсутствием группы компенсирующей направленности, воспитательно-образовательный процесс @@@@ будет повторно проходить в группе детей 6-7 лет и индивидуальной работе.

На основе проведенного диагностического исследования и наблюдений можно сделать вывод, что в структуре нарушения психического развития отмечаются следующие недостатки: низкий уровень речевого развития (недостаточный словарный запас, нарушения в звукопроизношении, словесно-логических связях), мелкой моторики, отсутствие проявления инициативы на фронтальных занятиях, низкий уровень развития произвольного внимания  и слуховой произвольной памяти. При этом у девочки отмечается высокая мотивация и работоспособность в индивидуальном подходе, а так же умение  понять сложные случаи классификации на зрительной основе. @@@@ может играть в паре со сверстником и включается в общую игру с другими детьми, соблюдает очередь, когда этого требует ситуация, способна слушать других, не перебивая. Ребенок легко сосредотачивается, при этом с трудом переносит ожидание, может произнести за взрослым три слова, исключить из четырех лишний предмет, но с трудом пересказывает небольшую историю. Резких перепадов настроения нет, мимика и интонирование богаты.

  1. Планируемые  результаты освоения Программы

В результате реализации программы предполагается, что ребенок

- повысит свой уровень развития познавательных процессов и эмоционально – волевого развития (в том числе увеличится размер активного и пассивного словаря),

- расшириться игровой и поведенческий репертуар,

- появиться произвольное внимание и разовьется слуховая память,

- слуховое восприятие станет более совершенным, что в дальнейшем поможет девочке включаться в образовательный процесс во фронтальном режиме в школе.

  1. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности  с учетом используемых вариативных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

Цели, задачи и содержание образовательной деятельности программы реализуются в процессе организованной образовательной деятельности с ребенком в индивидуальной форме.

Для реализации программы необходимо взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) ребенка, которое происходит по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа

Диагностическая работа проводится в начале и конце коррекционно-развивающих занятий в виде индивидуального изучения познавательных процессов ребенка и восприятия эмоциональных состояний сверстников и взрослых, а так же методом наблюдения во всех видах деятельности.

2.1.2. Развивающая и коррекционная работа

Коррекционно-развивающая работа представлена циклом индивидуальных занятий и занятий в малой подгруппе, которые предполагает активное воздействие на развитие личности и индивидуальности воспитанника и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам.

Содержание и структура занятия и других видов деятельности находятся в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными особенностями детей, целью и задачами каждого занятия, которое состоит из трех частей.

Программа занятий по развитию психических функций включает в себя развивающие игры, дидактические, упражнения и задания, изобразительную деятельность и кинезиологические упражнения  по 2 встречи в неделю, всего 25 занятий.

Одновременно с данными занятиями ребенок посещает коллективные занятия в общеразвивающей группе и является участником программы «Скоро в Школу!»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРОГРАММЫ

Содержание

Кол-во

1

Развитие произвольного внимания  и произвольной регуляция деятельности.

25

2

Развитие зрительного восприятия и пространственного ориентирования

13

3

Развитие слуховой и зрительно-образной памяти.

25

4

Развитие восприятия эмоциональных образов

25

5

Развитие связной речи и мышления

25

6

Развитие межполушарного взаимодействия.

25

7

Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики рук.

25

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

п/п

Содержание

1.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения»

2. «Радость» + Кинезиологические упражнения «Лягушка», «Прыжки перекрестные».

3. Упражнение «Обведи и объясни» № 1,2

4. Упражнение «Верх-низ»

5. Упражнение «Дорисуй!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

2.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Радость»+ Кинезиологические упражнения «Лягушка», «Прыжки перекрестные»

3. Упражнение «Найди пару! Запомни и назови!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»

  4.Упражнение «Запомни и скажи!»

3.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Печаль» + Кинезиологические упражнения «Ох и Ух», «Прыжки перекрестные»

3. Упражнение «Дорисуй!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4.Упражнение «Вверху-внизу»

5. Упражнение «Обведи и  объясни» № 3,4

4.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Печаль»+ Кинезиологические упражнения «Ох и Ух», «Прыжки перекрестные»

3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4.  Упражнение «Три слова».

5.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Радость и Огорчение» + Кинезиологические упражнения «Лягушка», «Прыжки перекрестные»

Упражнение «Обведи  и объясни» № 5,6

3. Упражнение «Лабиринт»  на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Вверху-внизу»

5. Упражнение «Что изменилось?»

6.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Злость» + Кинезиологические упражнения «Кулак. Ребро. Ладонь», «Дерево»

3. Упражнение «Найди пару! Запомни и назови!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Запомни и скажи!»

7.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Злость» + Кинезиологические упражнения «Кулак. Ребро. Ладонь», «Дерево»

Упражнение «Обведи объясни» № 7,8

3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Выше - ниже»

5. Упражнение «Что изменилось?»

8.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Страх» + Кинезиологические упражнения «Кулак. Ребро. Ладонь», «Дерево»

3. Упражнение «Обведи  и объясни» № 9,10

4. Упражнение «Дорисуй и расскажи!»  на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

5.Упражнение «Запомни и покажи!»

9.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Страх»+ Кинезиологические упражнения «Ухо-Нос», «Прыжки перекрестные»

3. Упражнение «Найди пару! Запомни и назови!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Выше - ниже»

5. Упражнение «Пять слов»

10.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Злость и Страх» + Кинезиологические упражнения «Ухо-Нос», «Прыжки перекрестные»

3. Упражнение «Обведи объясни» № 11,12

4.  Упражнение «Лабиринт»  на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

 5. Упражнение «Запомни и покажи!»

11.

1. Кинезиологические упражнения «Колечко», «Перекрестные движения».

2. «Удивление» + Кинезиологические упражнения «Ухо-Нос», «Прыжки перекрестные»

3. Упражнение «Дорисуй и расскажи!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

 4. Упражнение «Правая рука – Левая рука. Вверху - внизу»

5. Упражнение «Пять слов»

12.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Удивление» + Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмерка», «Перекрестное марширование»

Упражнение «Обведи объясни» № 13,14

3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Запомни и покажи!»

13.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Интерес»+ Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмерка», «Перекрестное марширование».

3. Упражнение «Срисуй по клеткам!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»

 4.  Упражнение «Правая рука – Левая рука»

5. Упражнение «Пять слов»

14.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения»

2. «Удивление и Интерес»+ Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмерка», «Перекрестное марширование»

Упражнение «Обведи объясни» № 15,16

3. Упражнение «Дорисуй и расскажи!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Запомни и повтори!»

15.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Стыд» + Кинезиологические упражнения «Свеча», «Перекрестное марширование»

3. Упражнение «Лабиринт» на игровом графическом тренажере «Игровизор»

 4. Упражнение «Вправо – Влево. В центре»

5. Упражнение «Пять слов»

16.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Стыд» + Кинезиологические упражнения «Свеча», «Перекрестное марширование»

Упражнение «Обведи объясни» № 17,18

3. Упражнение «Найди пару!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4.Упражнение «Запомни и повтори!»

17.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Вина» + Кинезиологические упражнения «Свеча», «Перекрестное марширование»

Упражнение «Обведи объясни» № 19, 20

3. Упражнение «Дорисуй!» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4.Упражнение «Правый - левый»

5. Упражнение «Что изменилось?»

18.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Вина» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч»

3. Упражнение «Графический диктант» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Запомни и повтори!»

19.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Стыд» и «Вина» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч»

Упражнение «Обведи объясни» № 21,22

3. Упражнение «Срисуй по клеткам!»  на игровом графическом тренажере «Игровизор»

  4. Упражнение «Справа – Слева. В центре»

5. Упражнение «Что изменилось?»

20.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Отвращение» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч»

3. Упражнение «Графический диктант» на игровом графическом тренажере «Игровизор»

  4. Упражнение «Запомни и повтори!»

21.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Отвращение» + Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Мяч»

Упражнение «Обведи объясни» № 23,24

3. Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4. Упражнение «Правая рука – Левая рука»

5. Упражнение «Что изменилось?»

22.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Спокойствие» + Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!»

3. Упражнение «Графический диктант»  на игровом графическом тренажере «Игровизор»

4. Упражнение «В центре»

5. Упражнение «Семь слов»

23.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Спокойствие» + Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!»

3. Упражнение «Обведи объясни» № 25,26

4. Упражнение «Дорисуй!»  на игровом графическом тренажере «Игровизор»

 5. Упражнение «Семь слов»

24.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Отвращение» и «Спокойствие» + Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!»

Упражнение «Обведи объясни» № 27,28

3. Упражнение «Графический диктант» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

4.Упражнение «В центре. Вокруг»

5.Упражнение «Семь слов»

25.

1. Кинезиологические упражнения «Ребро-Ладонь-Кулак», «Перекрестные движения».

2. «Все эмоции»+ Кинезиологические упражнения «Мельница», «Погладь, похлопай!»

3. Упражнение «Обведи объясни» № 29,30

4.Упражнение «Дорисуй симметрично» на игровом графическом тренажере «Игровизор»  

5. Упражнение «Запомни и повтори!»

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми 6-7 лет.

Двигательная

Игровые упражнения

Продуктивная

Дидактическая упражнение

Коммуникативная

Беседа, рассказ, разговор, рассматривание, чтение.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Методы Сластенина В. А.:

Методы формирования сознания детей

объяснение, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение и др.

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения

задание, поручение, требование, образовательная ситуация, демонстрация, наблюдение и др.

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

игра, поощрение, наказание и др.

Методы контроля эффективности образовательного процесса

весь спектр диагностических методов.

Методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности

рассказ взрослого, пояснение, беседа, разъяснение, чтение художественной литературы, обсуждение,  рассматривание.

Использование социо-игровых методов на занятиях позволяет ребенку устанавливать связи с другими детьми, чувствовать их, обращаться с ними, быть способным действовать в малой группе, а в последствие в большом коллективе. Эти методы позволяют добиться успешности, благодаря поддержке, и сверстников, и взрослых.

  1. Особенности образовательной деятельности в разных видах и культурных практик.

Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и ребенка, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом-психологом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Игровая деятельность представлена дидактическими и развивающими, малоподвижными играми, игровыми проблемными ситуациями и пр.

Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи.

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя познание детьми объектов предметного и социального мира и  решение проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность направлена на выполнение заданий по развитию графомоторных навыков и пространственного ориентирования.

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий как упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторной активности, а так же кинезиологические упражнения.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Ситуации могут планироваться взрослым заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

  1. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы детей 6-7 лет является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

  • вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;
  • спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей;
  • поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

  1. Особенности взаимодействия с семьей воспитанника

Целью взаимодействия  является    психолого-педагогическая  поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка с ОВЗ.

Задачи:

- Формировать психологическую культуру и организацию воспитательно-образовательного процесса в семье, с учетом особенных потребностей ребенка;

- Своевременно информировать о проблемах и достижения ребенка и оказывать психологическую помощь по запросу родителей.

Индивидуальные формы работы семьей:

- анкетирование и опросы;

- беседы, консультирование, вебинары, печатные материалы и т.п.

III. Организационный раздел.

3.1.   Материально-техническое  обеспечение  программы.

      Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ, описанная в общеобразовательной Программе, обеспечивает максимальную реализацию программы и построена на тех же принципах. Занятия проводятся в кабинете педагога – психолога и в соответствии с "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года).

Оснащение кабинета: столы и стулья для детей, шкаф  и полки для методической литературы, игрушек и пособий; стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей и коррекционно-развивающих занятий («Игровизоры», маркеры и т.п.); игровой материал и развивающие игры; ноутбук.  

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Направления

Методические материалы,  средства обучения и воспитания

Диагностика

  1. Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов - психологов ДОУ. – 2-ое изд. – М.: Генезис, 2011
  2. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2013

Коррекционно-развивающая работа

  1. Боровская И.К. Учимся ориентироваться в пространстве: пособие для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. – Мн.: Нар. асвета, 2005.
  2. Девина И.А., Маштакова И.В. Управляем эмоциями (4-6)- М.: Издательство «Ось – 89», 2002
  3. Девина И.А., Маштакова И.В. Управляем эмоциями (6-8)- М.: Издательство «Ось – 89», 2004.
  4. Иванова Е.В., Мищенко Г.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2016.
  5. Ковалец И.В. Мир моих эмоций: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующие специальные программы образования на уровне дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер.
  6. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  7.  Ткаченко Т.А. Альбом упражнений по развитию словесно-логического мышления у детей с нарушениями речи. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», - 2001.
  8. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010.

3.3. Описание распорядка и режима проведения.

Еженедельные занятия по индивидуальной программе  проводятся в первой и второй половине дня и длятся не более 25 минут.

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая среда нашего МКДОУ — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка с ОВЗ, она построена с соблюдением общих требований, которые полностью соответствуют требованиям реализации коррекционно-развивающей программы.


[1]         Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа с ребенком с логопедическим заключением "Моторная алалия"

Данная рабочая программа разработана мной для определенного ребека с моторной алалией....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.Программа разработана для развития познавательных процессов  и...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕБЕНКОМ С ОВЗ (НОДА)

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой  д...

Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)

Индивидуальная  адаптированная коррекционная  рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УУО)

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью индивидуальной адаптированной образовательной про...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ с ТНР

Специфика дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)

Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического разви­тия, но и общего интеллектуального, способствуют разви...