НОД по развитию речи в средней группе " В гости к Жихарке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД для детей среднего дошкольного возраста по развитиию речи на основе игровой мотивации. В процессе занятия дети учатся вести диалог, развивают умение грамматически правильно строить предложения, упражняются в произношении звука "Ж" в словах, определении наличия звука в слове. У детей воспитывается умение сдерживать себя , отвечать по- очереди, не перебивать товарищей, а также воспитываются основы личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по развитию речи в средней группе " В гости к Жихарке". | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе « В гости к Жихарке».
Подготовила : Павлова З.Н. воспитатель МДОУ « Д/сад « Светлячок».
Задачи:
1) Способствовать развитию диалогической речи у детей: формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы , участвовать в коллективном разговоре. Воспитывать общительность, сдержанность и тактичность.
2)Продолжать учить усваивать грамматический строй речи: согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
3)Закреплять произношение звука» Ж» в словах, упражнять в определении звука в слове.
4) Воспитывать основы личной безопасности – закреплять алгоритм поведении в ситуации « один дома».
Оборудование: ноутбук, письмо , ширма – домик, силуэты ключей (30 шт.) , кукла Жихарка.
Ход: Раздается стук в дверь , воспитатель подходит и приносит письмо , которое принес почтальон.
-Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Давайте откроем и почитаем , что нам пишут. Здравствуйте, дорогие ребята . Пишет вам из сказочной страны Жихарка. Вы меня помните? (Дети отвечают ,что помнят). У нас здесь случилась беда , не знаю , как справиться. Может вы поможете ? Тогда приезжайте, я живу в сибирском лесу возле высокой березы, прямо и потом направо. Что будем делать? (Дети предлагают помочь). На чем вы предлагаете быстро туда добраться? ( Дети предлагают варианты). Значит решено – летим на ковре - самолете . Только сначала нужно превратить наш ковер в волшебный. Шандер , мандер, карись, волшебный ковер появись. Вставайте на ковер . Не толкайтесь, чтобы не упасть. Но самолет что- то не взлетает. Нужно попросить пилота завести двигатель :
Артикуляционная гимнастика:
Заводи мотор пилот,
пусть взлетает самолет.
Др-р-р-р-р.
( Слышится звук летящего самолета). Вот уже прилетели. Идем вперед и куда еще ? Направо. (Приходим к ширме, захожу за ширму беру куклу ). Жихарка здоровается с детьми. (Дети здороваются). -Что случилось у тебя, Жихарка? - Вы помните какое несчастье со мной произошло? Дети рассказывают , что он забыл закрыть дверь и его похитила лиса.
- А вы, ребята, всегда, закрывайте дома дверь? (дети рассказывают о правилах личной безопасности, почему они закрывают дверь( 3-4 ответа).
- Я, наверное, плохой мальчик, раз я так сделал…
-Не переживай , Жихарка, ты хороший, добрый. Просто будь осторожнее и внимательнее. Помогите мне, ребята, успокоить Жихарку сказать про него приятные слова ( веселый, милый, озорной, умный, находчивый, смелый, хозяйственный, быстрый, шустрый, жизнерадостный). Слышишь, сколько хороших слов про тебя сказали? А теперь расскажи про свою проблему.
-Когда я бежал от лисы у меня из кармана вывалился ключ, остался один-единственный, а если потеряется , то опять дверь закрывать будет нечем. Запасные ключи сам найти я не могу. Пете и Коту некогда искать, они работают в лесу. Ключей в мешочке очень много. Нужны точно как этот. Сможете мне помочь? Дети соглашаются.
Д/игра « Найди подходящий ключ»
-Молодцы ,теперь у Жихарки три запасных ключа. Не забывай, Жихарка закрывать дверь и не впускай в дом чужих.
-Давайте проверим хорошо ли закрывается замок.
Пальчиковая гимнастика
Вот висит большой замок
Чтоб войти чужой не мог
Пустим только зайчика
Ежика и белочку
Пустим только мальчика
Пустим только девочку.
- А во что ты любишь играть, Жихарка?
-Я люблю играть в самолетики, жаль что никогда не летал .
-А хочешь мы тебя прокатим?
Физкультминутка
« Смотрите в небе самолет» ( «Чударики»)
-А вы, ребята, во что играете в детском саду? ( Дети отвечают).
- Жихарка , наши дети еще умеют играть со звуками.
-Как это со звуками?
-Сейчас покажем. Вот в твоем имени ЖИХАРКА, какой первый звук?
-Не знаю, ребята, подскажите!
Дети: звук «Ж»
А сейчас я буду называть слова ,вы внимательно слушайте .Если есть звук «Ж» в слове хлопаем в ладоши, если нет молчим.
(Дружок- приятель, снег-дождик, желтый-зеленый, деревянный- железный, жадный- скупой, жмурки- салки, можжевельник-ежевика).
-Мне понравилось, будем теперь играть с Котом и Петей.
-К сожаленью, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Мы приглашаем тебя в гости к нам.
-Спасибо, приеду только с Котом и Петей. Я еще маленький и мне одному ездить нельзя.
-Молодец, ты усвоил урок осторожности.
-Ребята , а вас хочу угостить соком ежевики, забыл как называется сок, подскажите. Да, точно, ежевичный.
-Спасибо ,нам пора. До свидания!
Встаем на ковер – самолет ( звук самолета) , возвращаемся в группу. Расколдовываем ковер.
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что делали? Кому расскажете об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...