НОД по развитию речи в средней группе " В гости к Жихарке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Зинаида Николаевна

НОД для детей среднего дошкольного возраста  по развитиию речи на основе игровой мотивации. В процессе занятия дети учатся вести диалог, развивают умение грамматически правильно строить предложения, упражняются в произношении звука "Ж" в словах, определении наличия звука в слове.  У детей воспитывается умение сдерживать себя , отвечать по- очереди, не перебивать товарищей, а также воспитываются основы личной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект НОД  по  развитию речи в средней группе « В гости к Жихарке».

                  Подготовила :  Павлова З.Н. воспитатель МДОУ « Д/сад « Светлячок».

                                                                                                                                         

Задачи:

1) Способствовать развитию диалогической речи у детей: формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы , участвовать в коллективном разговоре.  Воспитывать общительность, сдержанность и тактичность.

2)Продолжать учить усваивать грамматический строй речи: согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3)Закреплять произношение звука» Ж» в словах, упражнять в определении звука в слове.

4) Воспитывать основы личной безопасности – закреплять  алгоритм поведении  в ситуации       « один дома».

Оборудование:  ноутбук, письмо  , ширма – домик,  силуэты ключей (30 шт.) , кукла Жихарка.

Ход: Раздается стук в дверь , воспитатель подходит и приносит письмо , которое принес почтальон.

-Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Давайте откроем и почитаем , что нам пишут.  Здравствуйте, дорогие ребята . Пишет вам из сказочной страны Жихарка.  Вы меня помните? (Дети отвечают ,что помнят). У нас здесь случилась беда , не знаю , как справиться. Может вы поможете ? Тогда приезжайте, я живу в сибирском лесу возле высокой березы, прямо и потом направо.  Что будем делать? (Дети предлагают помочь).  На чем вы предлагаете быстро туда добраться? ( Дети предлагают варианты). Значит  решено –  летим на ковре - самолете . Только сначала нужно превратить наш ковер в волшебный. Шандер , мандер, карись, волшебный ковер появись. Вставайте на ковер . Не толкайтесь, чтобы не упасть. Но самолет что- то не взлетает. Нужно попросить пилота завести двигатель :

                                                    Артикуляционная гимнастика:

                                                        Заводи мотор пилот,

                                                        пусть взлетает самолет.

                                                        Др-р-р-р-р.

( Слышится звук летящего самолета). Вот уже прилетели. Идем вперед и куда еще ? Направо.  (Приходим к ширме, захожу за ширму беру куклу ). Жихарка здоровается с детьми. (Дети здороваются).                                                                                                                                                      -Что  случилось у тебя, Жихарка?                                                                                                                            - Вы помните какое несчастье со мной произошло? Дети рассказывают , что он забыл закрыть дверь и его похитила лиса.

- А вы, ребята, всегда, закрывайте дома дверь? (дети рассказывают о правилах личной безопасности,  почему они закрывают дверь( 3-4 ответа).

- Я, наверное, плохой мальчик, раз я так сделал…

-Не переживай , Жихарка, ты хороший, добрый.  Просто будь  осторожнее и внимательнее. Помогите мне, ребята,  успокоить Жихарку сказать про него приятные слова ( веселый, милый, озорной, умный, находчивый, смелый, хозяйственный, быстрый, шустрый, жизнерадостный).  Слышишь, сколько хороших слов про тебя сказали? А теперь расскажи про свою проблему.

-Когда я бежал от лисы у меня из кармана вывалился ключ, остался один-единственный, а если потеряется , то опять дверь закрывать будет нечем. Запасные   ключи  сам найти я не могу. Пете и Коту некогда искать,  они работают в лесу.  Ключей в мешочке очень  много. Нужны точно как этот. Сможете мне помочь? Дети соглашаются.

                                              Д/игра « Найди подходящий ключ»

-Молодцы ,теперь у Жихарки три запасных ключа. Не забывай, Жихарка закрывать дверь  и не впускай в дом чужих.

-Давайте проверим хорошо ли закрывается замок.

                                                     Пальчиковая гимнастика

                                                  Вот висит большой замок

                                                  Чтоб войти чужой не мог

                                                  Пустим только зайчика

                                                  Ежика и белочку

                                                  Пустим только мальчика

                                                  Пустим только девочку.

- А во что ты любишь играть, Жихарка?

-Я люблю играть в самолетики, жаль что никогда не летал .

-А хочешь мы тебя прокатим?

                                                   Физкультминутка

                                     « Смотрите в небе самолет» ( «Чударики»)

-А вы,  ребята, во что играете в детском саду? ( Дети отвечают).

- Жихарка , наши дети еще умеют играть со звуками.

-Как это со звуками?

-Сейчас покажем. Вот в твоем имени ЖИХАРКА, какой первый звук?

-Не знаю, ребята, подскажите!

Дети: звук «Ж»

А сейчас я буду называть слова ,вы внимательно слушайте .Если есть звук «Ж» в слове хлопаем в ладоши, если нет молчим.

(Дружок- приятель, снег-дождик, желтый-зеленый, деревянный- железный, жадный- скупой, жмурки- салки, можжевельник-ежевика).

-Мне понравилось, будем теперь играть с Котом и Петей.

-К сожаленью, нам пора возвращаться домой, в детский  сад.  Мы приглашаем тебя в гости к нам.

-Спасибо, приеду только с Котом и Петей. Я еще маленький и мне одному ездить нельзя.

-Молодец, ты усвоил урок осторожности.

-Ребята , а вас хочу угостить  соком ежевики, забыл как называется сок, подскажите. Да, точно, ежевичный.

-Спасибо ,нам пора. До свидания!

Встаем на ковер – самолет ( звук самолета) , возвращаемся в группу. Расколдовываем ковер.

-Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что делали? Кому расскажете об этом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на  обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...