Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели:
Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.
Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы) ; их назначении; учить громко и чётко их произносить.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
Развивать память, внимание, мышление.
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word1.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №190»
Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «В гости к Жихарке»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Роднова С.А.
2011 год
Конспект НОД по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к Жихарке»
«В гости к Жихарке»
Цели:
1. Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку «Ай качи, качи, качи… »
2. Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы) ; их назначении; учить громко и чётко их произносить.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать память, внимание, мышление.
6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура»
Ход занятия
- Ребята, к нам в детский сад сегодня утром прилетела сорока и оставила вот такую открытку. Узнаем, что там написано? Да это не просто открытка, а приглашение. А прислал нам его Жихарка. Он приглашает нас к себе в гости.
- Ребята, а кто такой Жихарка?
- А где он живёт?
- А с кем он живёт?
- Ну, что принимаем приглашение? Тогда нам надо привести себя в порядок (гимнастика для языка) :
- почистим зубки;
- расчешем язычки;
- прополощем рот.
- А ещё надо со всеми поздороваемся:
- С добрым утром глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром солнце!
- Мы проснулись!
- С пустыми руками в гости не ходят, а у меня есть баранки да калачи возьмём их и подарим Жихарке. Вот мы и готовы отправиться в путь. Давайте посмотрим в окошко: как у нас с погодой. Ой, ребята, небо всё в тучах, значит, какая у нас погода? Правильно пасмурная. Что же делать? Давайте мы солнышко позовём. Будем кликать его закличкой, только надо громко его кликать:
Солнышко – вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
(Появляется солнышко в окошке)
Ну, вот и солнышко появилось, какой стала погода? Правильно, солнечной. Значит можно отправляться в путь – дорогу. Ребята, а Жихарка - то ведь живёт в лесу, поэтому давайте вспомним, как надо ходить по лесу: не кричать, не шуметь, а самое главное никуда от меня не отходить. (Идём по группе)
- А скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Посмотрите сколько листьев под ногами лежит. А давайте вспомним, как они падали с деревьев и шуршали:
(Произношение звука Ш с понижением голоса) .
- Ребята, давайте поиграем немножко, чтобы нам веселее было идти. Вот мы сейчас по лесу идём, а в лесу живёт много разных животных и у них у всех есть детёныши. Поиграем в игру «Много и один». Я буду называть одного детёныша, а вы много:
Один зайчонок - много зайчат,
Один лисёнок - много лисят,
Один медвежонок - много медвежат,
Один ежонок - много ежат,
Один бельчонок - много бельчат.
- Вот мы и пришли к избушке. Давайте постучим (стучим). Никто не отвечает. Наверное, Жихарка занят и не слышит, давайте позовём его, только потихоньку. Нет, не отвечает. Давайте чуть погромче позовём, опять не слышит. Давайте громко позовём его.
- Заходите, заходите, гости дорогие. Присаживайтесь вот здесь на лавку. А я вот делами занимаюсь, домовничаю.
- Ребята, а что значит домовничать? (ответы детей)
- Жихарка, а что сейчас делаешь?
- Кашу варю вот в этом горшочке, для кота и петуха. Кашу варю и слова придумываю. Вот послушайте:
Шу-шу-шу- хочу сварить я кашу,
Шок-шок-шок - положу кашу в горшок,
Ша-ша-ша - очень каша хороша,
Ши-ши-ши выходи и попляши.
- Как здорово, Жихарка. Мы тоже так хотим попеть.
- Ой, как интересно у тебя в избушке. Тут столько разных предметов, которые наши дети никогда не видели и не знают, для чего они нужны.
(Рассмотреть вместе с детьми горшок, самовар, ложки:
- Как называется этот предмет?
- Какой он?
- Для чего нужен)
- А мы, Жихарка, не с пустыми руками к тебе пришли. Вот тебе гостинцы: баранки да калачи.
- Спасибо, ребята. А я знаю потешку про баранки да калачи.
Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки!
(Заучивание потешки)
- Спасибо, Жихарка, тебе за потешку. Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Тогда выходите во двор к Жихарке и поиграем. Давайте поиграем в игру «Подарки». Для этой игры нам необходимо выбрать водящего. Как будем выбирать? Правильно, по считалке.
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз-два-три -
Королевой будешь ты.
Играем в игру малой подвижности «Подарки».
- Как хорошо мы поиграли, даже немного устали. Пойдёмте обратно в дом и немножко отдохнём.
- Жихарка, а ты знаешь, что такое небылицы?
- Нет, незнаю.
- Ребята, а вы знаете, что такое небылицы! (Ответы детей)
- Жихарка, а хочешь ребята расскажут тебе небылицы? (дети рассказывают небылицы)
1. Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепится.
2. Трах-тах-тарарах
Едет мышка на ежах.
- Подожди немного, ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься, ты, ёж.
3. Из-за леса, из-за гор
Едет дядюшка Егор,
Сам на лошадке,
В красной шапке,
Жена на баране,
В красном сарафане,
Дети на телятах
Внуки на утятах.
4. Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня,
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят».
- Спасибо вам, ребята, повеселили всех.
- Что - то засиделись мы в гостях, ребята. Пора возвращаться в детский сад.
- Спасибо, что погостили у меня в гостях. Вот вам угощение на дорожку. Счастливого пути.
- Ребята, мы пойдём по лесу, вы далеко от меня не отходите.
1-2-3-4-5-
Через лес пойдём в детсад.
По извилистым тропинкам,
Потихоньку мы пойдём,
Может быть и под листочком
Сладку ягоду найдём.
На носочки дети встали
По дорожке побежали,
Прямо в детский сад попали.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали, что делали? Мы сегодня молодцы. Давайте скажем «Молодцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.Задачи:Образовательные:•Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь• Учить детей ле...