Проект "Домашние животные и их детеныши"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения и повадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Мини – музей
«Домашние животные и их детеныши»
Направление: познавательный, творческий
Автор проекта:
Чернобылец Н. А. , воспитатель 1 категории
Новосибирск, 2020
Краткая аннотация проекта
Полное название проекта | Мини-музей «Домашние животные и их детеныши» |
Автор проекта | Чернобылец Н.А. , воспитатель младшей группы. |
Тип проекта |
|
Цель и задачи проекта | Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных и их детенышей. Задачи:
|
Сроки реализации | Сентябрь 2019г. – май 2020г. |
Участники проекта | Воспитатели, дети и родители, младшей группы. |
- Постановка проблемы
Основной целью сотрудников детского сада является создание условий для обеспечения развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей.
Для достижения поставленной цели коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1. Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
2. Совершенствовать формы физического развития и укрепления здоровья воспитанников через создание условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.
- Актуальность темы
Домашние животные играют в дошкольном возрасте свою особую роль – они способны сделать детство ребенка богаче и интереснее. Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения и повадки.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных и их детенышей, встречающихся в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются, как ухаживать за ними.
Участие детей в проекте «Домашние животные и их детеныши» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и их детенышей; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детенышей, об их характерных особенностях.
- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам.
- Этапы, содержание, методы реализации проекта
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Живут рядом с человеком | Чем питаются | Интернет |
Кормит человек | Как называются детеныши | Родители, воспитатели |
Заботится человек | В каких домиках живут животные и их детеныши | Энциклопедии, книги |
Перспективный план работы над проектом
Этапы | Сроки реализации | Содержание |
Подготовительный | Сентябрь 2019 | Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала. Ознакомление родителей с задачами проекта (мини-музея «Домашние животные и их детеныши»). Мониторинг, заполнение индивидуальных карт. Анализ результатов. |
Октябрь 2019 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подбор иллюстраций, сказок, загадок с домашними животными и их детенышами. Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши». Конструирование «Домик для щенка». Консультации «Ребенок и домашние животные». | |
Основной | Ноябрь 2019 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями, детьми. Изготовление совместно с родителями игрушек, поделок, домашних животных и их детенышей. Раскрашивание раскрасок «Домашние животные и их детеныши». |
Декабрь 2018 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Изготовление дидактических игр. Чтение сказок и заучивание стихов. ДИ «Какую пользу приносят домашние животные?», «Где, чей домик?». Чтение и заучивание стихов: А.Барто «Лошадка», «Козленок». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», С.Маршак «Усатый - полосатый». | |
Январь 2020 | Формирование картотеки. Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, пальчиковых и подвижных игр. Пальчиковые игры «Котята», «Пять поросят». Подвижные игры: «Кошка мышек наловила»", «Лохматый пес». Диск со звуками домашних животных и их детенышей. ДИ «Чья мама», «Чей хвост». Аппликация «Котенок». | |
Февраль 2020 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с детьми и семьей. ДИ «Пазлы домашние животные и их детеныши». Изготовление книжки-малышки «Домашние животные и их детеныши». Лепка «Щенок». | |
Март 2020 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Изготовление дидактических игр. Консультирование родителей. Лепка «Мисочка для котенка». Картинки «Домашние животные и их детеныши». Изготовление книжки-малышки «Домашние животные и их детеныши». | |
Апрель 2020 | Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Загадки о домашних животных (кошка, собака, свинья). Пальчиковые игры «Цыплята», «Два козлика». | |
Заключительный | Май 2020 | Подведение итогов. Организация практической работы с детьми. Подвижные игры «Кошки – мышки, «Котята и щенята». Рисование пальчиками «Котята играют с клубочками». |
Паутинка проекта мини-музей «Домашние животные и их детеныши»
Вид деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Совместная деятельность | -Беседа с детьми: «У кого живет котенок или щенок?», «Как зовут домашних животных и их детенышей?» «Домашние животные, где они живут и чем питаются?» | -Д/И: «Какую пользу приносят домашние животные», «Узнай, чей детеныш» «Где, чей домик?». | -Чтение стихов и сказок о домашних животных. -Разучивание потешек «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего кота». ПИ «Котята», «Пять поросят». | -Рисование «Следы щенка», «Котята играют с клубочками». -Лепка «Мисочка для котенка», «Щенок». Аппликация «Котенок» | Подвижная игра «Лохматый пес», «Кошки – мышки ». |
В ходе режимных моментов | -Рассматривание иллюстраций и чтение сказок. -Д/и «Волшебный мешочек»» | - Загадки и стихи по теме проекта. -Беседа о домашних животных и их детеныши: «Какую пользу приносят человеку?» | -Прослушивание диска с голосами и повторение звуков «Домашних животных и их детенышей» | -Конструирование «Домик для щенка» | Подвижные игры «Кошка мышек наловила» |
Самостоятельная деятельность | -Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши». -ДИ «Дорисуй животного» | -И/С «Покорми щенка» -Рассматривание книг со сказками о домашних животных и их детенышей. | -Рассматривание иллюстраций, книжек-малышек с домашними животными и их детенышами, беседа какие звуки издают животные и их детеныши. | -Раскраски по теме проекта, дидактические игры по теме. | Подвижная игра «Воробушки и кот» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | -Помощь в подборе познавательного материала: энциклопедий, иллюстраций. | -Сочинение сказок -Разучивание стихотворений А.Барто «Лошадка», «Козленок». | -Чтение худ. литературы о домашних животных | -Создание книжек-малышек, игрушек, поделок, пополнение мини-музея игрушками по теме проекта. | Родители играют с детьми в подвижные и пальчиковые игры. |
- Прогнозируемые конечные результаты деятельности
В результате реализации данного проекта мы предполагаем получить следующие результаты:
Дети:
- Усвоить знания об образе жизни домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, поведении.
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
- Бережно относятся к животным и их детенышам.
Педагоги:
- Помочь детям во время игр, бесед, занятий, систематически знакомиться с миром домашних животных и их детенышей и проявлять свое внимательное отношение к ним.
- Научить правильно называть домашних животных и их детёнышей.
- Помочь детям узнать какую пользу приносят домашние животные людям.
- Пробуждать живой интерес и любознательность к домашним животным и их детенышам.
- Привитие ответственности за домашнего питомца.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы, познавательных способностей, речевого развития и мышления детей.
Родители:
- Повысить интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширить кругозор детей.
- Проявить интерес к жизни детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными и их детенышами; ознакомиться с консультациями, рекомендациями.
- Проявить желание завести домашнее животное и заботиться о нем.
- Установить тесный контакт между взрослыми и детьми.
Продукты проекта
Проект мини-музей «Домашние животные и их детеныши» стал значительным помощником в решении образовательных задач. Существенно обогатились представления детей о домашних животных и их детенышей, встречающихся в ближайшем окружении. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут, как о них заботиться.
Материалы нашего проекта могут использовать в своей деятельности воспитатели общеразвивающих и комбинированных групп детских садов, учителя - логопеды, родители, педагоги-психологи.
Обогащается развивающая предметно-пространственная среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями. Привлечение родителей, помогло детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным и их детенышей.
- Выводы
Участие в проекте способствовало не только повышению познавательного интереса у детей, но и развитию их речевых и творческих способностей. Дети познакомились с различными видами домашних животных и их детенышей. В ходе проекта дети слушая сказки, стихи, голоса животных, разучивании потешек и пальчиковых игр, рассматривая картины, иллюстрации, играя с игрушками, играя в подвижные игры стали лучше понимать обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание.
Степень эффективности реализуемого проекта оценивался качественными методами: опрос, метод наблюдения.
Результаты показали, что многие из родителей стали покупать детям развивающие игры, книги, энциклопедии о животных, играть в подвижные и пальчиковые игры, уделять больше внимания познавательному, творческому и речевому развитию детей.
- Ресурсы (бюджет проекта)
Необходимо для работы | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
наименование | стоимость | стоимость |
Картон Цветная бумага Пластилин Клей | + + + + | - - - - |
Итого: | Сумма | сумма |
- Перечень источников
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика - Синтез, 2014 г.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,1999.
- Интернет ресурсы: https://www.maam.ru, https://nsportal.ru/, https://solncesvet.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...