Конспект НОД образовательная область ФЦКМ Тема: "Цвет предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Цвет предметов»
Цель: закрепление умения сопоставлять предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи приоритетной образовательной области
Развивающие:
1.Способствовать закреплению умения, пользоваться простейшими приемами установления тождества.
2.Различать предметы по основным цветам и обозначать цвет словом.
Обучающие:
1.Помочь овладеть, способом выбирания предметов заданного цвета из четырех возможных.
2.Упражнять в умении группировать предметы по цвету, различая слова: «такой», «не такой»
Воспитательные:
1.Принять кукол в гости, быть гостеприимными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_gurshalova_a.yu_.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
По теме «Цвет предметов»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Группа раннего возраста
Гуршалова Анна Юрьевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида №1 «Светлячок»
г.о. Спасск - Дальний
2020 год
Организация непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Цвет предметов»
Автор конспекта НОД: Гуршалова Анна Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» г.о. Спасск - Дальний
Цель: закрепление умения сопоставлять предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи приоритетной образовательной области
Развивающие:
1.Способствовать закреплению умения, пользоваться простейшими приемами установления тождества. 2.Различать предметы по основным цветам и обозначать цвет словом.
Обучающие:
1.Помочь овладеть, способом выбирания предметов заданного цвета из четырех возможных.
2.Упражнять в умении группировать предметы по цвету, различая слова: «такой», «не такой»
Воспитательные:
1.Принять кукол в гости, быть гостеприимными.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»
Формировать умение проговаривать свои действия, отвечая на вопросы воспитателя.
«Социально коммуникативное развитие»
Закреплять понятие слов приветствия и благодарности, содействовать эмоциональной отзывчивости в просьбе о помощи. Способствовать развитию дружелюбия, умения делиться.
Предполагаемый результат:
Каждый ребенок к концу деятельности сможет выбрать предмет заданного цвета из четырех возможных и обозначит цвет словом.
Диагностическое задание:
Выбрать из вазы «конфеты» заданного цвета, с помощью ложки переложить в формочку соответствующего цвета, и угостить куклу, установив тождество по цвету одежды.
Критерии оценивания.
- Правильно выбрал цвет «конфеты» из вазы и положил в формочку заданного цвета.
- Угостил «конфетами» кукол в одежде соответствующего цвету «конфет» и формочки.
- Обозначил цвет словом.
Уровни оценивания:
- умение сформировано – 2 балла
- сформировано частично – 1 балл
- не сформировано – 0 баллов
Предварительная работа: проведение «Цветной недели в группе», дидактические игры на сортировку по цвету, сбор сенсорных коробок «Основные цвета».
Словарная работа: цвет, «такой», «не такой», угости.
Современные педагогические технологии: «Игровая технология ознакомления дошкольников с предметным миром» автор О.Д. Дыбина. ИКТ.
Оборудование для педагога: Картонные куклы в одежде соответствующего цвета (красный, синий, зеленый, желтый); электронное пособие (диск) с демонстрационным материалом для педагога, ноутбук, проектор, экран, колонки, бубны, машина, сенсорная коробка с перьями
Оборудование для детей: Цветные коврики (красный, желтый, зеленый, синий), бусы четырех цветов, вазы для конфет, конфеты четырех цветов, формочки четырех цветов, ложки, воздушные шары четырех цветов.
Форма организации работы: индивидуально – коллективная.
Методы и приемы:
Наглядный – демонстрация способа действий; тсо – компьютер.
Практический - организация игровой ситуации; выполнение игровых действий; чудесное появление объектов;
Словесный – беседа: вступительная, обобщающая; постановка вопросов, объяснение, обобщение.
Основные этапы НОД | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Наглядное сопровождение |
1 этап Вводная часть. Сюрпризный момент. 3-5 мин. | Привлечение внимания, обеспечение мотивации к деятельности. Формулирование цели предстоящей деятельности. | Ребята, посмотрите, какие разноцветные коврики у нас сегодня в группе! Сейчас каждый из вас выберет себе коврика и сядет на него. Ой, ребята, смотрите, а здесь еще и коробка, а что же в ней? Хотите узнать? Давайте посмотрим! Ребята давайте поиграем в музыкальную игру «Играем с бубном». «Мы с бубнами в кругу сидим, поговорить хотим. И чтоб сказать, я вижу вас, мы стукнем дружно – раз. Мы поздороваться хотим и снова мы стучим. Привет, привет, мы честно вам стучим и раз, и два. А чтоб сказать, пора играть и вместе танцевать, ты ничего не говори, а стукни - раз, два, три». Раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей. - Ребята, к нам пришли, гости, встречайте. Завозит кукол, сидящих на машине. Одежда каждой куклы определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитатель, предлагает поздороваться с каждой куклой, называя цвет ее одежды. | Дети рассаживаются на коврики. Ребята заглядывают в коробку, она наполнена цветными перьями. Среди них они находят бубны. Включаются в предстоящую деятельность. Рассаживаются на ковре. После игры убирают бубны в коробку. Дети повторяют цвет одежды куклы и здороваются с ней. | Коврики основных цветов по количеству детей, разложены на ковре. Сенсорная коробка с перьями. Бубны. Музыкальное сопровождение. Машина, четыре куклы в одежде определенного цвета. |
2 этап. Основная часть. 8-10 мин. | Установления тождества предметов с цветом одежды кукол. Освоение нового способа деятельности. | Воспитатель предлагает рассадить гостей на сенсорный коврик из четырех цветных квадратов (красный, желтый, зеленый, синий), в соответствии – с цветом одежды куклы. Обращает внимание на то, что цвет одежды кукол совпадает с цветом коврика. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, гремит её, стучит по ней, предлагает детям предположить, что в неё. - Не знаете? - А хотите узнать? Приглашает ребенка, он достает из коробки бусы. Воспитатель просит назвать цвет бус и предлагает подарить бусы кукле в соответствующей одежде. Воспитатель предлагает детям угостить кукол «конфетами». Но каждую куклу надо угостить «конфетами» такого цвета, как у неё одежда. Приглашает детей к столу в вазах «конфеты» четырех возможных цветов. Предлагает с помощью ложки достать из вазы «конфеты», только такого цвета, как чаши, возле которой он стоит. Спросить у детей: конфета такого цвета как чаша или не такого? | Дети рассаживают гостей, называя цвет коврика и одежды кукол. Дети принимают участие в деятельности. Достают бусы, называют цвет, дарят бусы куклам. Дети подходят к столу, каждый становится возле чашки определенного цвета и с помощью ложки достает «конфеты» из вазы. Угощают кукол «конфетами», соотнося цвет «конфет» и чашки с цветом одежды кукол. Дети отвечают, что она (конфета) такого же цвета как чаша (своими словами). | Сенсорный коврик из четырех квадратов. Стол. Сенсорная коробка, наполненная фасолью, в которую помещены бусы четырех цветов. Вазы с «конфетами» - пластилиновые шарики, чашки - четырех цветов. Одноразовые ложки. |
3этап Заключительная часть. 3-4 мин. | Обобщение выполненных действий. Фиксация в речи того, что освоили, чему научились. | Я благодарю вас ребята за гостеприимство. За помощь. Куклам очень понравились бусы и «конфеты». Обращает внимание, что гости хотят тоже поблагодарить детей и приготовили для них подарки. На экране по очереди появляются: -кукла в красной одежде и поет песенку. -кукла в синей одежде читает стихотворение. -кукла в зеленой одежде (от лица куклы воспитатель дарит детям воздушные шары: красные, сини, зеленые, желтые). -кукла в желтой одежде приглашает детей танцевать. Рефлексия: Предлагает детям назвать цвет шара, полученного в подарок. Попрощаться с гостями, сказать спасибо и до свидания. | Дети смотрят на экран, слушают песенку, повторяют знакомые слова. Дети получают шары. Дети танцуют Отвечают на вопрос. Прощаются с куклами. | Проектор, экран. Дидактическая игра с мультимедийным сопровождением «Цвет». Воздушные шары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна»), разработнный воспитателем МБДОУ детского сада № 33...
Конспект занятия образовательная область ФЦКМ. 5-6 лет
Конспект занятия образовательная область ФЦКМ.Тема: «Москва столица нашей Родины»Цель: Познакомить детей с главным городом России – Москвой.Задачи: 1.Формировать представ...
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"
Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...