План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область: «Познание».
Тема: «Цветы не только для красы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.
Задачи: расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, способствовать умению устанавливать простейшие связи между ними (наступила осень – пожелтели листья; похолодало – исчезли бабочки, жуки). Уточнить представления детей о внешнем виде цветов. Закрепить существительные с обобщающим понятием (цветы, насекомые).
Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать желание бережно относиться к природе, формировать навыки правильного взаимодействия с окружающим миром.
Методические приёмы: наблюдение из-за окна; сюрпризный момент; пальчиковая гимнастика; показ слайдов; загадки; игровые упражнения, обыгрывание экологической сказки.
Оборудование и материал: проектор, экран; пчелка - плоскостная игрушка; мягкая игрушка - медвежонок; слайды "Цветы"; колокольчики двух размеров; осенние листочки из цветной бумаги; маски цветов и насекомых; заготовки цветов для аппликации.
Предварительная работа: чтение экологической сказки "Однажды на полянке"; рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о цветах и насекомых; наблюдение за изменениями в природе на прогулке; работа в календаре погоды; игра "Собери цветок".
Организационный момент.
Интуитивная беседа. Воспитатель подводит детей к окну, и просит назвать, что они видят за окном. Дети отвечают на вопросы воспитателя об изменениях в природе. (Нет листьев на деревьях, идёт дождь, пропали цветы, не видно насекомых, мало птиц) Воспитатель обобщает ответы детей.
-Вот и нашей знакомой пчёлке Жу-Жу пора улетать в свой домик – улей. Там она будет жить всю зиму, пока не растает снег, и не появятся её любимые цветочки. Поэтому она ещё раз хочет с вами поиграть на цветочной полянке.
Дети подходят к мультимедийному экрану, на котором изображена полянка с цветами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько красивых цветов там растёт.
Показ слайдов «Цветы». Дети рассматривают и называют знакомые цветы. Воспитатель предлагает детям внимательно следить за пчёлкой.
-Куда села пчелка? Как называется это цветок? (ромашка)
-Как вы узнали, что это ромашка?
-Какого цвета серединка у ромашки? Лепестки?
-Что есть ещё у ромашки? (стебелёк, листочки, воспитатель просит показать эти части)
-Какого цвета стебелёк и листья у цветочка?
-А сейчас пчелка хочет, чтобы вы отгадали, на какой цветок она сейчас сядет.
На зелёной хрупкой ножке, жёлтый шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал, и развеял это шар. (Одуванчик)
-Правильно, наша пчёлка решила сесть на одуванчик. На каком цветочке сидит пчёлка? На одуванчике.
-На что похож одуванчик? На шар, солнышко. Одуванчик не всегда бывает жёлтым, он меняет свой наряд. Сначала он бывает жёлтым, а потом становится белым. Когда семена у одуванчика поспевают, он становится белым. Когда дует ветер семена - парашютики разлетаются в разные стороны. Ветер помогает разрастаться цветам по всей полянке.
Дыхательная гимнастика: «Сильный и слабый ветер»
Ветер стих, и наша пчелка полетела дальше. Летела, летела и на другой цветочек села. Кто знает, как этот цветок называется. Это колокольчик. Воспитатель обращает внимание на то, что на одном стебельке выросло много колокольчиков. Воспитатель уточняет количество и размер колокольчиков.
-Пчёлка очень любит слушать, как они звенят.
Игра: «Узнай по звуку»
-Пчелка предлагает узнать на слух, какой звенит колокольчик: большой или маленький.
-Пчёлка благодарит вас за то, что вы согласились с ней поиграть на цветочной полянке, а теперь ей пора в свой домик. Как он называется? Улей.
Педагог обращает внимание на то, что здесь кто- то прячется, привлекает внимание детей на игрушку медведя. Медвежонок объясняет, что он спрятался потому, что боится пчелы, летом она больно его ужалила, когда он собрал цветы на полянке.
- Скажи Мишенька, а ты много цветов сорвал? Почти все?!
-Да, но я хотел украсить свою берлогу. Ведь мне там придётся жить до самой весны.
-Ребята, как вы думаете, за что же ужали пчёлка Мишку? За то, что он сорвал все цветы.
-Мишенька, разве ты не знал, что пчёлки без цветов жить не смогут.
- Ребята, расскажите, для чего нужны пчелам цветы. Воспитатель обобщает ответы детей.
- Пчелы собирают на цветочках пыльцу. Эта пыльца называется нектар. Они им питаются. А ещё из нектара пчелки делают мед и питаются им всю зиму в своём домике. Так что Миша ты чуть не оставил пчёлок без еды, вот она и рассердилась на тебя. Да и тебя было бы нечем угостить. Ты же Миша тоже очень любишь мёд.
-Цветочная пыльца нужна и другим насекомым. А вот каким вы сейчас узнаете. И Мишке об этом расскажите. Мы уже сегодня с вами говорили о том, что на улице стало холодно и все насекомые спрятались. Многие из них завернулись в опавшие листья, как в одеяло, и будут там спать до самой весны. Давайте подойдём к дереву, развернём листочки и узнаем, кто же там спит. Делать это нужно очень аккуратно, чтоб не нарушить сон насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Разверни листок»
Дети называют насекомое, которое «спряталось в листочке». Воспитатель обобщает ответы детей, и обращает внимание на то, что всем этим насекомым нужны цветы, без них они летом не смогут прожить.
- Давайте расскажем медвежонку сказку про одну цветочную полянку. Дети надевают маски цветов и насекомых и выполняют действия в соответствии с текстом.
Обыгрывание экологической сказки «Однажды на полянке»
-Жила была полянка. Росли на полянке разные цветочки. Ромашки, одуванчики, колокольчики. Они тянулись к солнышку, качались на ветру, умывались дождём. Эту полянку очень любили насекомые: божья коровка, пчёлка, бабочка, жуки. Они порхали, летали вокруг цветов и собирали сладкий нектар. Потом они благодарили цветы за то, что они их накормили, спрятали от ветра и дождя. Но однажды кто- то сорвал все цветы на полянке. Долго летали насекомые, искали свои цветочки, так и не нашли. Пришлось искать другую полянку. Загрустила наша полянка, скучно ей было без цветов и насекомых. После сказки воспитатель задаёт детям вопросы о том какой была поляка, когда росли на ней цветы. Какие прилетали насекомые. А когда не стало цветов и улетели насекомые Какой стала полянка?
Психогимнастика «Весело и грустно»
-Ребята, кажется, Мишка понял, что много цветов рвать нельзя, потому, что без них не смогут жить насекомыеи полянка без цветов станет грустная. А берлогу можно украсить бумажными цветами. Воспитатель предлагает подарить медвежонку картину из бумажных цветов.
Аппликация «Цветочный ковёр»
Дети подходят к столам, где лежат заготовки для цветов. Дети называют, какой цветок они хотят сделать. Подбирают для этого необходимые заготовки, называют цвет, форму и части цветка. Составляют целое изображение из частей и наклеивают на общий фон.
Медвежонок благодарит детей за картину, и говорит, что ему тоже пора ложиться спать в берлогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"
Конспект занятия по математике для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП) ТЕМА: «ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ ООД...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
Конспект НОД с детьми средней группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Во саду ли, в огороде»...