Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Тема: "Цветы весны".
Подготовительная логопедическая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_tsvety_vesny.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида».
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы».
Тема: «Цветы весны».
Подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель:
Ксенофонтова Л.А.
Апрель 2013г.
Цель: Закрепление знаний о весенних цветах и закрепление элементарных математических представлений; развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать связную речь детей на основе монолога и интеллектуальные способности через отгадывание загадок, умение отвечать на вопрос полным ответом, описывание предмета и через решение задач.
- Формировать грамматический строй речи.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развитие мимических движений.
Воспитательные:
-Формирование умения работать в коллективе.
-Активизация словаря по теме «Весенние цветы».
Предварительная работа: работа по развитию элементарных математических представлений, беседы, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, работа по изо - деятельности на тему весенние цветы.
Оборудование: запись «Пробуждение природы»,цветы для оформления группы, цветы в вазе для счета, мольберт, импровизированная клумба, карточка с тремя полосами, цифры от 0 до 10 , пеналы с геометрическими фигурами, простой карандаш,1/2 листа формата А4 с точками от 0 до 20,квадрат цветной бумаги 10/10 см для оригами(на каждого ребенка).
Ход занятия.
Ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня .Давайте поприветствуем их.
Звучит музыка «Пробуждение природы».
В. –Какое время года вам напоминает?
Д. -Это весна. Поют птицы, журчат ручьи.
Ребенок читает стихотворение Б. Асаналиева «Краски весны».
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один- красивые,
Хоть и очень разные.
В.С каждым днем ,весной все меняется. Земля становится все краше. А наша группа превратилась в цветущую поляну, стульчики- пенечки на ней. Давайте присядем на них.
Весной в природе происходит много чудес и мы сейчас убедимся в этом. Мои помощники мне помогут.
Выходят дети, загадывают загадки о цветах .
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Ребенок показывает цветок и ставит его на импровизированную полянку.
Белые фонарики на зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке.(ландыш)
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только туча набежала- сжались лепесточки
На зеленый лепестках- круглые комочки.(мать – и- мачеха)
Я гляжу у самых ног
Фиолетовый цветок!
Я хотел сорвать, да жалко-
Пусть растет в лесу…..(фиалка)
Помню в нынешнем году
Расцвели они в саду
Разоделись, как актрисы
В платья белые……(нарциссы)
Замечательный цветок
Словно яркий огонек
Пышный, важный, словно хан
Нежный, бархатный…..(тюльпан)
В.Какая красивая цветущая поляна !А кто из вас хочет рассказать о каком –либо цветке. Что вы о них знаете?
Рассказы детей о цветах.
В.Спасибо! хорошие рассказы.
Скажите: какие из перечисленных цветов являются лечебными?
Д. Ландыш, мать – и- мачеха.
В. Правильно, но нужно помнить , что одно и то же растение может быть ядовитым для человека , но лекарством для животного и наоборот.
А теперь я предлагаю перейти на другую полянку, но прежде немного отдохнуть.
Физ.минутка.
Рано солнышко встает (руки вверх- потянулись)
Распускается цветок (руки в стороны)
Солнце светит с высоты (руки вверх)
Распускаются цветы (руки в стороны)
Ветерок на них дышал (покачивание руками)
Сильно, сильно их качал (наклоны в стороны)
Проходите на полянку, присаживайтесь . Смотрите какие здесь красивые цветы. Сколько их много! Как же нам их посчитать?
Д. по 1, двойками, обратный счет от 20 до 1.
В. Ребята! Пока мы с вами считали ,к нам прилетела пчелка и просит помочь посчитать ее цветы, решив задачу.
Послушайте условие задачи: на поляне распустилось 10 красных цветов и 5 желтых цветов.(выложите условие на второй полосе карточки).
Послушайте вопрос. Сколько цветов распустилось на поляне?(запишите решение с помощью цифр на 3 полосе карточки).
Какой ответ у этой задачи?
Д. 15 цветов распустилось на поляне.
В.Сколько в этом числе десятков ,сколько единиц.
Д. 1 десяток и 5 единиц.
В. Да , конечно, правильно. Так и запишем ответ нашей пчелке.
А сейчас следующее задание: предлагаю выложить геометрический узор.
Задание на ориентировку на плоскости: над, под, слева, справа, между.
-Что выкладывали?
Д. Геометрический узор.
-На что похож узор?
Д. На цветок.
В. Следующее задание – загадка. Соедините точки в правильном порядке от 0 до 20,и вы увидите что получится. (цветок - подснежник)
В. Давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают – головками качают.
В.Мы с вами знаем , что цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя. Давайте вырастим свою клумбу.
Возьмите лист цветной бумаги и сложите из него тюльпан. Схема у вас на столе.(для тех , кто затрудняется)
Дети складывают тюльпан (оригами), оформляется клумба.
В. Какая красивая клумба у нас получилась. Мы покажем ее всем , кто приходит в наш детский сад. И сами будем беречь природу и любоваться ее красотой.
А представьте, что они вдруг ожили. Они увидели нас и испугались, заволновались, а потом вдруг удивились и снами покружились. Они нам улыбались и весело смеялись.
Ребята! Наше занятие окончено. Спасибо вам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»
Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»
Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...