Конспект занятия образовательная область ФЦКМ. 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия образовательная область ФЦКМ.
Тема: «Москва столица нашей Родины»
Цель: Познакомить детей с главным городом России – Москвой.
Задачи:
1.Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины.
2.Познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной площадью.
3. Представить детям образ сердца России-Москвы – как великой духовной ценности.
Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_obrazovatelnaya_oblast_ftskm_v_starshey_gruppe.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия образовательная область ФЦКМ.
Тема: «Москва столица нашей Родины»
Цель: Познакомить детей с главным городом России – Москвой.
Задачи:
1.Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины.
2.Познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной площадью.
3. Представить детям образ сердца России-Москвы – как великой духовной ценности.
Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства
Ход занятия:
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 5 мин | Воспитатель входит в группу и держит в руках клубочек. Ребята сегодня мы с Вами отправимся в путешествия, а клубочек, который у меня в руках укажет нам путь. Давайте узнаем, куда мы отправимся, послушайте стихотворение.
Все мы гордимся нашей Москвой. Наша столица – город – герой, Красные звезды горят над тобой, Город родной, город-герой. Смело с врагами в битву вела И победила наша Москва. Все мы сегодня гордимся тобой, Город родной, город-герой. Воспитатель: И так ребята, про какой город это стихотворение? Дети: Это стихотворение о городе Москва.
Воспитатель: Верно ребята это замечательное стихотворения о красивом городе Москва. Скажите ребята, а кто-нибудь был в городе Москва? Ответы детей. |
2.Основной этап. | 20 мин | Ребята сегодня мы побываем вслед за волшебным клубочком в Москве. Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва – белокаменная, златоглавая краснозвонная хлебосольная да приветливая» Москва - очень древний город. Он был основан на Москве-реке, и поэтому получил такое имя. Москва сегодня современный процветающий город. Москва главный город нашей страны. Москва столица нашей Родины России.
Воспитатель: Итак, первая остановка схема города, ребята посмотрите как красиво. Сколько огней горят, а главное посмотрите какая большая Москва величественная и очень красивая. (Слайд №1 схема города) Воспитатель: Ребята скажите, а зачем городу нужна схема, карта? Дети: Для того чтобы каждый житель или гость смог ориентироваться в таком большом городе. Воспитатель: Верно. Воспитатель: Следующая станция Древня Москва, обратите внимание, какая Москва была, много лет назад. А теперь давайте обратим внимание, какая она стала, как преобразилась и стала еще красивее.
Воспитатель: Следующая станция Красная Площадь. (Слайд №2) Воспитатель: Смотрите ребята как красиво и могущественно она выглядит. Кто мне скажет, для чего Красная площадь расположена, в Москве? Дети: Для того чтобы гости смогли гулять по городу и им не мешал транспорт. Воспитатель: Верно. Но не только для этого. Красная Площадь величественное и значимое место, ведь именно на Красной площади проходят военные парады просвещенные 9 маю, Дню великой Победы Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет кто в нашей стране самый главный? Кто управляет нашей могучей страной? Дети: Президент Владимир Владимирович Путин. Воспитатель: Верно. Это наш президент, а заседает он в Москве. Давайте на него посмотрим. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествия в Москве много красивых храмов, театров, памятников. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великих памятника: Царь-пушку и Царь колокол. Давайте посмотрим на них. Сначала был изготовлен Царь-пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер. Царь-пушка. Предназначен для обороны, но некто из нее, не когда стрелял. Назвали ее так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы. Отлили Царь-колокол русские мастера, но во время пожара в Кремле мастера испугались, что от огня колокол расплавиться, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь-колокол не когда не звонил. Теперь он стоит в Москве как памятник мастерам.
Воспитатель: Путешествия продолжается и следующая станция памятник Александру Сергеевичу Пушкину великому русскому поэту и классику. Александр Сергеевич Пушкину написал очень много сказок стихов и поэм, тем самым внес свой вклад в мировую культуру. Хотелось сразу вам сказать, что в Москве очень много памятников и другим русским писателям. Александр Сергеевич очень любил Москву и по этому поводу написал, много стих о ней вот один из них послушайте. Стих Пушкина. Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва я думал о тебе. Москва.… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозволось! Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворения? Дети: Да Воспитатель: Что именно понравилось? Ответы детей Воспитатель: А теперь остановка отдыха. Наш клубочек путешественник устал, хочет с нами отдохнуть. Физкультминутка. А часы идут, идут
Воспитатель: Отлично мы с вами хорошенько отдохнули, и теперь смело можем продолжать наше путешествие. Готовы?! Дети: Да! Воспитатель: Продолжаем следующая остановка речной порт. Как вы думайте ребята, что такое речной порт и вообще для чего он нужен? (Слайд 3) Дети: Речной порт предназначен для совершения различных экскурсий. Воспитатель: Верно. А также для перевозки различных товаров из разных стран. Воспитатель Следующая станция Метро. (Слайд 4) Метро служит для беспрепятственного передвижение жителей города, а также благодаря, метро можно быстро добраться до того или иного адреса. Воспитатель: Хотелось бы отметит, что метро есть не только в Москве, но и в других крупных городах. Воспитатель: Возможно, кто- то из вас ездил на метро?! Воспитатель: Ответы детей. Воспитатель: Продолжаем наше увлекательное путешествие, и следующая станция Останкинская башня. (Слайд 5) Это как говорят сердце нашего телевидения благодаря, этой башни наши телевизоры вещают нам различные интересные передачи. |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 5 мин | Воспитатель: Наш клубочек путешественник подсказывает мне, что пора прощаться с ним, наше путешествие завершилось, мы с вами познакомились с городам Москва со столицей нашей Родины. А теперь я хочу узнать понравилось вам путешествие, и чем? И мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили наше путешествие. Также мне понравилось, как вы занимались, и я на память хочу подарить значки с символом Москвы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ
предоставлен конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ с элементами театрализации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Познание" ФЦКМ "Шестиногие друзья"
Познакомить детей с понятием насекомые....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познание (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Золотая осень…».
Конспект НОД (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: "Золотая осень"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"
Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Конспект НОД образовательная область ФЦКМ Тема: "Цвет предметов"
Организация непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Цвет предметов»Цель: закрепление умения сопо...