Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Область познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
НОД: Аппликация (коллективная)
Тема: «Цветы и листья добрые и злые»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать формировать у детей навык анализа разнообразных жизненных ситуаций и поступков, происходящих в окружающей жизни и знакомых ребенку, уметь отражать это в своих работах по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_varenik_sv.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
_________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Область познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)
Автор:
воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ детский сад № 50
Адмиралтейского района СПб
Вареник Светлана Викторовна
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
НОД: Аппликация (коллективная)
Тема: «Цветы и листья добрые и злые»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать формировать у детей навык анализа разнообразных жизненных ситуаций и поступков, происходящих в окружающей жизни и знакомых ребенку, уметь отражать это в своих работах по изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: продолжать формировать умение составлять сюжетную аппликацию, располагать сюжетное изображение в центре листа, использовать различные приёмы и средства выразительности для воплощения и реализации своего творческого замысла.
Развивающие задачи: закрепить в понимании детей образы, противоположные друг другу («добрый» и «злой»; «хороший» и «плохой», «светлый» и «тёмный»), уметь воспроизводить их отличительные особенности в своих движениях, мимике и жестах;
Воспитательные задачи: воспитывать желание создавать красочные образы на бумаге, проявляя творчество и фантазию в своей работе.
Словарная работа: волшебница, осень, зима, спокойная, лирическая, грустная, веселая, радостная, лепестки, листья, цветы.
Наглядный материал: панно с деревом, 2 мелодии противоположного звучания (веселая и грустная), презентация со слайдами «Волшебный лес» в различные времена года.
Раздаточный материал: цветные карточки на каждого ребенка, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей, листы цветной бумаги и картона, клей
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Мотивационно - побудительный этап.
Дети заходят в группу и располагаются на ковре с воспитателем.
- Ребята, вы любите слушать сказки? А быть участниками этих сказок? А почему они вам нравятся сказки? (ответы и предположения детей).
- Сегодня я вам расскажу одну очень интересную сказку. Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, в её распоряжении был волшебный сад, где росло необыкновенное – заколдованное дерево. Посмотрите на экран и увидите, насколько прекрасен этот лес во все времена года (показ слайдов).
- Весной, когда дерево цвело, на его сторонах расцветали разные по характеру и окраске цветы и листья. Вот послушайте музыку, и попытайтесь определить, какими были цветы на одной стороне дерева (звучит спокойная, лирическая мелодия).
- Какая это мелодия? (красивая, добрая, тёплая, ласковая)
- А какие цветы будут расти, если звучит такая красивая мелодия?
- Ребята, а теперь, пожалуйста, выберите цветовую карточку и покажите мне ту, которую вы хотите взять, когда слышите такую музыку (дети показывают цвета).
- А почему вы показали такие красивые и тёплые цвета карточек? (ответы и предположения детей).
- Листья вырастали красивые и добрые на этой половине дерева.
- По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками и движением тела (плавное покачивание рук из стороны в сторону, лёгкое кружение вокруг себя).
- А теперь покажите мне, как они смотрели друг на друга во время этого танца (по-дружески, радостно, весело).
- Молодцы, вы правильно сделали и показали. Но на другой стороне заколдованного дерева росли другие листья. Послушайте музыку и постарайтесь передать мимикой и движениями, какие они, эти цветы? (звучит грустная мелодия).
- Выберите цветовую карточку и покажите, какой по цвету был наряд у этих листьев (показ детьми карточек тёмных цветов).
- А танцевать и улыбаться вам под такую мелодию хочется?
- Правильно, ребята, хочется только грустить.
- А теперь снова посмотрите на экран. Когда наступила осень - волшебная листва с дерева облетела, потом пришла зима и дерево стало похожим на обыкновенное. А на самом деле оно продолжало быть заколдованным. И когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под его кроной, то случалось невероятное: они добрели душой и сердцем. А кто попадал под его другую половину, становился жестоким, злым, жадным. Волшебница же хотела, чтобы все, кто у неё побывал, становился добрым.
- А теперь посмотрите на дерево, на нашем панно. Это то самое заколдованное дерево, о котором нам поведала сказка. Дерево совершенно без листвы и листьев, как же мы можем показать всем, что оно заколдовано? Можно ли предупредить, что у него есть злая и добрая стороны? (дети перечисляют свои варианты).
II. Организационно-поисковый этап
- А давайте сделаем аппликацию цветов и листьев добрых и злых, которые потом повесим на разные стороны и ветки дерева. Это будет чудесно, потому что все сразу же увидят, что у дерева есть разные стороны.
- Посмотрите, пожалуйста, на мою схему, как можно сделать цветок и листок. Чтобы сделать его «добрым», нужно взять бумагу любого яркого цвета и выбрать любой понравившийся трафарет. Потом обводим по трафарету и вырезаем. По этому же алгоритму делаем «злой» цветок и листок, только используем для этого темные и неяркие цвета. Готовые цветы и листья приносим к нашему дереву на выставку и наклеиваем самостоятельно, только помним про стороны.
- Каждому из вас следует сделать один цветок с листочками темный и один светлый.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя. Дети выполняют свою работу под спокойную мелодию.
Воспитатель вместе с детьми, быстро закончившими работать, подходит к волшебному древу и наклеивает цветы и листья на ветки дерева.
III. Рефлексивно – корригирующий этап.
- Посмотрите, какие как преобразилось наше дерево, какие у него ветки с листьями и цветами получились – добрые и злые. Наша совместная работа имеет результат, – теперь все, кто будет проходить мимо этого заколдованного дерева, смогут понять, какая сторона что означает.
- А чем нам может помочь это волшебное дерево? (ответы и предположения детей).
- Мы тоже можем посидеть или постоять под доброй половиной дерева и можем спеть какую-нибудь добрую песню, например про Кота Леопольда? (Дети располагаются около доброй половине дерева и поют песню «Если добрый ты…» из М/ф «Про кота Леопольда»).
– Ребята, давайте подумаем, где мы повесим наше сказочное дерево? (Ответы и предположения детей)
- Правильно – надо повесить его на самом видном месте. Чтобы все, кто заходит в нашу группу – были добрыми и радостными. Вот и мы волшебнице помогли и дереву и для всех людей большое и доброе дело сделали. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание» «Счет до 5» (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...