Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна»), разработнный воспитателем МБДОУ детского сада № 338 г.о. Самара Купцовой Н.Л. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvety_kuptsova_n.l._2012_-_2013_uch_god.doc95.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 338

городского округа Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

на тему «Цветы»

(в рамках тематической недели «Весна»)

Разработала и провела

воспитатель

второй младшей группы

МБДОУ детского сада № 338

городского округа Самара

Купцова Наталья Львовна

29 мая 2013 год

Цель: закрепить знания детей о цветах и их названиях.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Область «Коммуникация»:

1.Активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о цветах (цветы: тюльпан, ромашка, мак, роза, фиалка, гвоздика, пион, ландыш, колокольчик, незабудка), частей цветов (стебель, листья, цветок, корень).

2.Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3.Развивать умение слушать и рассказывать стихи.

Область «Познание»:

1. Закреплять представление детей о растениях.

2. Развивать умение различать и называть цветы по внешнему виду (форма, цвет); из каких частей состоит (стебель, листья, цветок, корень).

Область «Социализация»:

1.  Развивать умение в совместных дидактических играх выполнять правила.

Область «Художественное творчество»:

1.Совершенствовать умение детей ритмично наносить линии, штрихи.

Область «Физическая культура»:

1.Формировать у воспитанников удовлетворение от двигательной активности.

Оборудование и материалы:

1) Кукла Маша.

2) Цветы в корзине.

3) Картинки с изображением цветов, иллюстрации.

4) Контурное изображение цветов на бумаге, цветные карандаши.

Предварительная работа

(для итоговых занятий по теме):

  1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий для рассматривания, тематических альбомов с изображением цветов);
  2. Беседы;
  3. Использование в режимных моментах загадок;
  4. Чтение художественной литературы;
  5. Наблюдение на прогулке;
  6. Заучивание стихов про цветы;
  7. Проведение дидактических игр «Собери цветок», «Угадай, что за цветок», «Найди такой же цветок», «У кого какой букет?»;
  8. Рисование цветов по трафаретам;
  9. Посадка цветов (рассады) в клумбы;
  10. Знакомство детей с понятиями «луг», «поле», «сад».

Формы организации совместной деятельности в НОД

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра «Собери цветы»

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Продуктивная

Изготовление подарка кукле Маше

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Рассказывание и слушание стихотворений

Двигательная

Физкультминутка «Цветки»

Проведение НОД:

Воспитатель собирает детей около себя. Стук в дверь.                                                                                                                                    

- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте посмотрим?

- Ой, ребята к нам в гости пришла кукла Машенька.

(Воспитатель вносит в группу куклу и корзинку с ландышами. Воспитатель и дети здороваются с гостьей.)

- Маша пришла не с пустыми руками, она принесла целую корзину цветов. Давайте рассмотрим, какие цветы принесла Маша, как они называются, как они пахнут.

- А вы знаете, где растут цветы?

- Когда их сажают?

- В какое время года цветут цветы?

- Молодцы, на все вопросы ответили. А вы знаете, что Маша очень любит цветы, давайте прочитаем ей стихи.    

(Воспитатель сажает Машу на стул и рядом ставит корзину с цветами. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.)

- Кто знает стихотворения о цветах и хочет рассказать их?                                                                                            

Алена: Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы…

А ты?

(В соответствии с текстом стихотворения воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением цветка).

Вероника:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмёт.

Вера: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим – я и ты?

- Молодцы! Какие красивые стихи выразительно прочитали ребята. А сейчас, я вам, предлагаю поиграть в игру «Собери букет». Подходите к столу, на нем лежат картинки с цветами. Один из вас должен подойти к столу и собрать букет из тех цветов, которые ему нравятся, назвать эти цветы. А мы будем внимательно слушать и при необходимости помогать.

(Дети собирают букет из картинок (тюльпан, ромашка, мак, роза, фиалка, гвоздика, пион, ландыш, колокольчик, незабудка).

- Ну что, молодцы! А теперь немного отдохнём.

Физминутка: Наши алые цветки распускают лепестки,

         Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.    

               Наши алые цветки закрывают лепестки,

               Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно поднимают руки вверх, покачивая руками вправо-влево, медленно опускают руки над головой, покачивая головой вперёд-назад, медленно складывают ладошки под щёчку «засыпают»).

- Хотите ли вы сделать для Маши сюрприз? Давайте пройдём за столы и изготовим для куклы Маши подарок.

(Дети рассаживаются за столы).

- Ребята, перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисован контур цветка. Посмотрите и назовите, какой это цветок, и из каких частей он состоит.

- Да, это колокольчик. А какого он цвета?

- Правильно, синего.

- Перед тем, как приступить к работе, я напомню, как нужно закрашивать: аккуратно, сверху-вниз, не выходя за контур. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель показывает приём закрашивания)

- Итак, давайте начнём закрашивать.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, напоминает, поощряет).

 Воспитатель проводит выставку работ:

- Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали. Какие вам особенно нравятся? Давайте подарим их Маше.

(Дети дарят цветы Маше.)

- Она говорит мне, что ей понравились ваши подарки. А вам чем понравилось заниматься?

(Дети отвечают).

- Давайте скажем Маше до свидания и отправимся на прогулку поливать наши цветочки  на нашем участке.

(Дети прощаются с Машей и  отправляются на прогулку.)

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. На прогулке;
  2. В трудовой деятельности;

Взаимодействие с родителями:

(Формы взаимодействия)

1) Совместная посадка цветов на участке.

2) Приобретение литературы о природе.

3) Приобретение дидактических игр на тему «Цветы».

Используемая литература:

Физкультурные минутки и динамические пацзы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.;

Е. В. Серова «Лужайка», «Художник РСФСР», Ленинград, 1978г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...