Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михеева Татьяна Михайловна

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»

Цель: Знакомство с игрушками, в которые играли прадедушки, прабабушки.


Задачи: 
1. Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке; расширить словарный запас детей (глиняная, деревянная, соломенная); воспитывать желание играть в игрушки прошлого. 2. Обогатить представление детей об игрушках прошлого; закрепить представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушке; формировать интерес к старинным игрушкам.

3. Воспитывать любовь к Родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.


Развивающая среда: 


Демонстрационный материал: ТСО, презентация «Старинные игры и игрушки», соломенная кукла, тряпичная кукла, глиняные игрушки, игрушки из дерева, изображение люльки (зыбки).


Раздаточный материал: небольшие картонные коробочки, бельевая резинка, платочки, косыночки, вязальные нитки.


Ход НОД:


Организационный момент: (перед детьми выставка любимых игрушек, принесенных из дома)

Воспитатель:

Ребята, как много красивых игрушек вы принесли! Хотите рассказать, из чего сделана ваша игрушка, откуда появилась, почему нравится с ней играть? Давайте встанем в круг и расскажем о своей игрушке.

Дети рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель:

 У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, раньше были такие игрушки? (ответы детей). А во что играли наши прадедушки, прабабушки? (ответы детей).

Воспитатель:

Я хочу рассказать вам одну историю, про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазинах еще не продавали. «Жили – были Ванечка и Манечка. Каждый день их мать ходила на сенокос и детей с собой брала. Ваня был старше и присматривал за сестрой. Нечем развлечь Ване Манечку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла. (воспитатель показывает куклу) А сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Когда они вернулись с сенокоса, отец привез им, с ярмарки, новые игрушки: кукла тряпичная – для Манечки, глиняный конек – для Ванечки. 

Воспитатель:

Из чего сделана эта игрушка? Какая она? (ответы детей)
Воспитатель:

Как с ней можно поиграть?
Воспитатель:

А вы хотите поиграть с этими игрушками? (ответы детей)

Воспитатель:

Как вы думаете, как еще играли дети раньше?  (ответы детей)


Презентация «Старинные игры и игрушки»


Воспитатель:

Посмотрите на эти картины, с чем и как играют дети. Где вы видели такие игрушки? Из чего они сделаны? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, я хочу еще кое-что рассказать вам. Когда я была маленькая, то часто ездила в деревню погостить к бабушке, у бабушки не было игрушек. Она была очень старенькая, и придумывала мне игрушки из своего детства. И я хочу вас научить делать такую куклу, из платков, как делала моя бабушка.

Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы получилась такая кукла? (ответы детей).

Воспитатель:

Сначала нужно скатать из одного платочка бревнышко, укутать его так, чтоб не размоталось ниточкой или лентой, завязать платочек или закутать как маленького ребенка. Ребята, вспомните, почему у таких кукол было не прорисовано лицо? (ответы детей)
Воспитатель:

Как можно с ними поиграть? (ответы детей)
Воспитатель:

Я, например, делала для куклы вот такую колыбельку – зыбку, из коробки и веревочки.

Давайте повторим, это новое для вас, слово зыбка.  (дети повторяют хором). Так называлась детская кровать, для младенцев, подвешенная к потолку. В такой колыбельке мне, маленькой, приходилось в гостях у бабушки спать. Как можно сделать такую колыбельку? (ответы детей).

Воспитатель:

Хотите попробовать сделать такие игрушки? (ответы детей).


(самостоятельная работа детей) 

Итог: 
- У вас получились замечательные игрушки! Что вы нового узнали? (ответы детей). Что научились делать? (ответы детей).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Игрушки наших прабабушек»

Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.Задачи:Обучающие: показать последовательнос...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»

КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...

Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.Задачи: 1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.2. Развивать память.3...