Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrushki_nashih_babushek_i_dedushek.doc | 32 КБ |
igrushki_dedushek_i_babushek.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»
Цель: Знакомство с игрушками, в которые играли прадедушки, прабабушки.
Задачи:
1. Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке; расширить словарный запас детей (глиняная, деревянная, соломенная); воспитывать желание играть в игрушки прошлого. 2. Обогатить представление детей об игрушках прошлого; закрепить представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушке; формировать интерес к старинным игрушкам.
3. Воспитывать любовь к Родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: ТСО, презентация «Старинные игры и игрушки», соломенная кукла, тряпичная кукла, глиняные игрушки, игрушки из дерева, изображение люльки (зыбки).
Раздаточный материал: небольшие картонные коробочки, бельевая резинка, платочки, косыночки, вязальные нитки.
Ход НОД:
Организационный момент: (перед детьми выставка любимых игрушек, принесенных из дома)
Воспитатель:
Ребята, как много красивых игрушек вы принесли! Хотите рассказать, из чего сделана ваша игрушка, откуда появилась, почему нравится с ней играть? Давайте встанем в круг и расскажем о своей игрушке.
Дети рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель:
У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, раньше были такие игрушки? (ответы детей). А во что играли наши прадедушки, прабабушки? (ответы детей).
Воспитатель:
Я хочу рассказать вам одну историю, про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазинах еще не продавали. «Жили – были Ванечка и Манечка. Каждый день их мать ходила на сенокос и детей с собой брала. Ваня был старше и присматривал за сестрой. Нечем развлечь Ване Манечку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла. (воспитатель показывает куклу) А сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Когда они вернулись с сенокоса, отец привез им, с ярмарки, новые игрушки: кукла тряпичная – для Манечки, глиняный конек – для Ванечки.
Воспитатель:
Из чего сделана эта игрушка? Какая она? (ответы детей)
Воспитатель:
Как с ней можно поиграть?
Воспитатель:
А вы хотите поиграть с этими игрушками? (ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, как еще играли дети раньше? (ответы детей)
Презентация «Старинные игры и игрушки»
Воспитатель:
Посмотрите на эти картины, с чем и как играют дети. Где вы видели такие игрушки? Из чего они сделаны? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, я хочу еще кое-что рассказать вам. Когда я была маленькая, то часто ездила в деревню погостить к бабушке, у бабушки не было игрушек. Она была очень старенькая, и придумывала мне игрушки из своего детства. И я хочу вас научить делать такую куклу, из платков, как делала моя бабушка.
Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы получилась такая кукла? (ответы детей).
Воспитатель:
Сначала нужно скатать из одного платочка бревнышко, укутать его так, чтоб не размоталось ниточкой или лентой, завязать платочек или закутать как маленького ребенка. Ребята, вспомните, почему у таких кукол было не прорисовано лицо? (ответы детей)
Воспитатель:
Как можно с ними поиграть? (ответы детей)
Воспитатель:
Я, например, делала для куклы вот такую колыбельку – зыбку, из коробки и веревочки.
Давайте повторим, это новое для вас, слово зыбка. (дети повторяют хором). Так называлась детская кровать, для младенцев, подвешенная к потолку. В такой колыбельке мне, маленькой, приходилось в гостях у бабушки спать. Как можно сделать такую колыбельку? (ответы детей).
Воспитатель:
Хотите попробовать сделать такие игрушки? (ответы детей).
(самостоятельная работа детей)
Итог:
- У вас получились замечательные игрушки! Что вы нового узнали? (ответы детей). Что научились делать? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Игрушки наших прабабушек»
Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.Задачи:Обучающие: показать последовательнос...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...
Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...
Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.Задачи: 1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.2. Развивать память.3...