Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»
материал (средняя группа)
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в природе;
-научить детей пользоваться простыми способами обследования;
-научить видеть красоту окружающего мира;
Развивающие:
-развивать интерес и заботу к живому и неживому миру;
-развивать речевые способности детей;
-развивать ловкость, быстроту, выносливость, учить ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к живой природе;
Интеграция образовательных областей6
-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие;
Оборудование:
-лупы, ведерки, грабли, совочки, метелочки, обручи, мячи, кегли;
Предварительная работа в группе:
- просмотр мультфильма и познавательного фильма о жизни муравьев, чтение сказки В. Бианки «Путешествие муравья», чтение детской энциклопедии, рассматривание картинок муравья и его частей тела, рисование муравья по прочитанным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nasekomye_nashi_druzya.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Токаревка Тамбовской области
Воспитатель-Сизова И.В.
Конспект прогулки
в средней группе ДОУ
Тема: «Насекомые наши – друзья!»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в природе;
-научить детей пользоваться простыми способами обследования;
-научить видеть красоту окружающего мира;
Развивающие:
-развивать интерес и заботу к живому и неживому миру;
-развивать речевые способности детей;
-развивать ловкость, быстроту, выносливость, учить ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к живой природе;
Интеграция образовательных областей6
-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие;
Оборудование:
-лупы, ведерки, грабли, совочки, метелочки, обручи, мячи, кегли;
Предварительная работа в группе:
- просмотр мультфильма и познавательного фильма о жизни муравьев, чтение сказки В. Бианки «Путешествие муравья», чтение детской энциклопедии, рассматривание картинок муравья и его частей тела, рисование муравья по прочитанным произведениям.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отравимся на прогулку, но не на обычную. Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами, а заодно попробуем поучиться у природы доброте и труду. Потому что,
-Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
-Я надеюсь вам будет интересно и познавательно!
Наблюдение за насекомыми
Воспитатель: Дети, на встречу с природой надо идти веселыми и добрыми! А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- А послушайте, я вам загадаю загадку:
-Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка.
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
Воспитатель -Дети, давайте посмотрим внимательно ,есть ли муравьи на нашем участке? (деятельность детей с лупами и без) - А теперь поищем их домики! И как они называются? (Муравейники)
Воспитатель--А где больше всего мы нашли муравейников? Как вы думаете, почему муравьи строят свои муравейники так близко к деревьям? (Потому что, муравьи любят много трудиться и много кушать, а на деревьях много насекомых –вредителей и муравьи их кушают)
Воспитатель—Правильно, дети, на деревьях есть насекомые, которые вредят деревьям, а муравьи их собирают.
-Вы знаете, дети, муравьям очень необходимы одни насекомые. Какие насекомые необходимы муравьям? (Гусеницы – они их тащат в муравейник, тля они их пасут и собирают жидкость которую они выделяют).
Воспитатель—Посмотрите, как проворно они бегают по дереву вверх и вниз! А почему муравьи, когда бегут по дереву не падают в низ? (Кора у дерева шершавая, муравьи цепляются своими лапками, поэтому и не падают)
- А смотрите -какой у них огромный дом, и там наверное их очень, очень много Скажите, почему муравьи живут в таком большом муравейнике? (Потому что у них большая семья)
Воспитатель--А что вы еще можете рассказать о муравьях? (Дети делятся своими знаниями)
Обобщение: Вы все правильно рассказали про муравьев, про этих великих тружеников. Они действительно живут большой и дружной семьей. С самого раннего утра и до позднего вечера, каждый из муравьев выполняет свою работу.А чем еще занимаются муравьи в муравейнике? (Носят веточки и строят муравейник, ухаживают за яичками, которые откладывает мать - муравьиха, делают запасы на зиму, что бы не остаться голодными и конечно отдыхают, но делают они это очень редко и быстро).
Трудовая деятельность
Воспитатель-Сегодня, я тоже предлагаю вам потрудиться, как муравьи. Давайте пройдем по нашему участку и внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке,не надо ли чего сделать? (Дети совместно с педагогом обходят участок, отмечают необходимую и посильную работу, которую могут выполнить).
Воспитатель -Пусть каждый сам из вас решит, что он будет делать: убирать прошлогоднюю листву, собирать мусор, подметать участок. (Дети выбирают, кто чем будет заниматься, берут необходимый инвентарь и начинают трудиться)
Воспитатель -Посмотрите, как чисто и красиво стало у нас на участке. Вам, нравиться? (Ответы детей) Ребята, скажите, а куда мы понесем мусор, который собрали? (В мусорный контейнер)
Воспитатель -Почему его надо убрать именно туда? (Для того чтобы и на территории детского сада было экологически чисто, ведь мусоровоз заберет мусор и от него не останется ни следа, ни запаха).
Подвижная игра
Воспитатель-Дети, сегодня мы с вами узнали много нового и отлично потрудились, предлагаю поиграть.
Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.
Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.
Слон: " Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!"
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель-- Дети, вы сегодня поделились своими знаниями про муравьев, узнали много нового от меня и хорошо потрудились, весело поиграли, а теперь каждый из вам может найти себе любое занятие по душе. (Дети выбирают для себя разные игры: в песок с песочными наборами, подвижные игры, игры со спортивным инвентарем).
Индивидуальная работа по развитию движений.
(Воспитатель предлагает некоторым детям, индивидуально позаниматься.)
Воспитатель-сегодня мы с вами будем закреплять умение перепрыгивать из обруча в обруч, через кубы (препятствия) и через натянутую веревку(скакалку). Давайте пофантазируем и представим, что мы с вами маленькие муравьи. И что бы добраться до своего дома-муравейника , нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, перелезть через огромные камни-валуны и переправится через узкий мостик. (Педагог показывает, а затем дети выполняют упражнение)
Воспитатель-Ну, а теперь превратимся обратно в детей, послушных и добрых и заботливых и нам пора в детский сад!
Подготовила и провела воспитатель: Сизова И.В.
Июль 2020 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: « Птицы наши друзья»
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Презентация "Проект в средней группе по теме: "Деревья наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах.В презентации представлен фотоотчёт о проделанной работе по теме....
Социально-значимый проект для детей средней группы на тему «Деревья- наши друзья»
Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к приро...