Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.
Задачи:
1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
2. Развивать память.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: картинка леса; аудиозапись с шумом леса; отдельные картинки деревьев: дуб, осина, рябина, липа, береза, каштан, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди, каштаны, шишки, ягоды рябинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Кормушки для птиц»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Образовательная область:
Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
Задачи:
Образовательная:
1. Приучать детей подкармливать птиц.
2. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)
Развивающая:
Развитие мышления, внимания, воображения.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам.
- Вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: презентация «Кормушки для птиц», кормушки из коробки и пластиковой бутылки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы, а если кто-то не назвал признак или повторил тот же самый, заходит в круг и ждёт, когда другие назовут нужный признак зимы.)
Затем звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)
Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)
А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)
А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие. Обыщет стайка всё дерево и снег под ним, и соберёт всё, что можно: попрятавшихся насекомых, семена и плоды.
А сейчас угадайте, какие птицы сидят на дереве?
Игра «Угадай птицу»
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
5. Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым,
«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? Это пищуха – длинноносая птица. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет. Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу. Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица.)
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение),
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вот как.
Вырежем две тонкие полосочки. Из белой бумаги будем вырезать снег. Когда все детали будут готовы, начнем приклеивать их на голубой картон. Приклеивать будем в такой последовательности. (Показ воспитателя). Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которых мы делали на предыдущем занятии. Вот, что у меня получилось.
Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.
(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами.)
А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о зимующих птицах
Просмотр видео фильма.
Домашнее задание изготовить с родителями кормушки.
Экологическая акция “Поможем нашим маленьким друзьям”.
Занятие окончено.
На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...
Игра-викторина по экологии для средней группы на тему "Природа нашего края".
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно ...
конспект беседы в средней группе "Признаки осени. Деревья осенью"
беседа с детьми среднего дошкольного возраста о признаках изменений в природе осенью....
Конспект ООД в средней группе по теме: « Грибы нашего края»
Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы....
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Деревья Ставропольского края»
Данная образовательная деятельность способствует расширению представлений детей о деревьях, растущих в Ставропольском крае, знакомит со строением деревьев и индивидуальными особенностями некоторых из ...