Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект

НОД для средней группы на тему

«Деревья нашего участка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_derevya_nashego_uchastka.docx319.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №7» г. Алагира

Конспект

НОД для средней группы на тему

«Деревья нашего участка»

Выполнила: Зангиева З.А.

г. Алагир, 2019 г.

Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие:

-Развивать связную речь детей;

-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.

Приемы:

-Введение в игровую ситуацию

-Загадывание загадок

-Беседа с детьми

Ход НОД:

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро.  Как  ласково и нежно светит солнышко. Послушайте как радостно и звонко распевают песни птицы. Деревья машут своими ветками, как - будто здороваются с нами. Ну – ка, протяните руки к солнышку и погрейте свои  ладошки

Дети, посмотрите на это дерево, кто  там сидит (белка), она принесла  вот такую картину. В лесу случилась беда. Кругом весна, все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой голые, грустные, забыли свои названия и что им пора распускать листья. В лесу  все звери грустят.  Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, 

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.) 

Воспитатель: Ребята , а где растут деревья ( в лесу, на улице , в парке )

Почему люди сажают деревья? (они приносят пользу людям)

Какие виды деревьев мы знаем? (лиственные, хвойные).

Воспитатель: Правильно, ребята,

Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите, к дереву и рассмотрим, его и вспомним, из каких частей состоит дерево

Скажите, а без чего дерево не может жить?

 Дети:  Без корня.

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (брать воду из земли и крепко держаться в земле). А что еще есть у дерева? ( Ствол, ветки, листья) Ствол растет и в высоту и в ширину. А   все ветки и листья вместе, то, как это можно назвать? (Крона) Молодцы!

Воспитатель: Дети, какие деревья растут на нашем участке? (ответы детей )

Игра – хоровод. В гости к дереву (повторить игру  2- 3 раза)

Мы по садику гуляли                                Дети говорят  хором

Нас деревья приглашали          

Воспитатель: К березке подбегайте                       Дети подбегают к дереву   и березку  окружайте              

Воспитатель: Верно.  А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

Воспитатель: А кто из вас может  рассказать стихотворение о березке ?

Чтение стихотворения  А.  Прокофьева   Березка  русская

Люблю березку русскую ,

Т о светлую , то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками ,

С зелеными сережками .

Воспитатель:  Молодец, очень  красивое стихотворение!

Воспитатель: Как называется лист березы?

Дети  Березовый лист.

Воспитатель: Мы по садику гуляли,  нас деревья приглашали

В гости пойдем к клену кудрявому, зеленому.

Воспитатель: Какой ствол у клена, потрогайте его.

Дети: крепкий, шершавый, коричневый

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Он похож на звездочку или на ладошку,

Воспитатель: Мы по садику гуляли нас деревья приглашали 

К ТОНЕНЬКОЙ И ГИБКОЙ  подбежим мы к липке

Воспитатель:  А что можно сказать о липе?

Дети: У нее стройный ствол  и круглая крона, лист липы похож на сердечко, у нее душистые  цветки.

Липа  лечебное дерево, из цветов  липы  делают чай от простуды

А как называется лист от  липы?

Дети: Липовый  лист

Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях )

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать доброго и полезного для деревьев, для природы? (Ответы детей)

не  ломать, не портить деревья,

Не  разжигать в лесу костры,

Не бросать в лесу мусор,

Сажать деревья, поливать их.

Воспитатель: А  теперь  я проверю, как вы будете беречь  природу.

Мы  с вами поиграем в игру  Это я, это я, это все мои друзья, вы должны внимательно слушать вопрос  и отвечать словами( Это я! или это не я!). Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)

Воспитатель : Ребята , а теперь давайте  немного  поиграем на нашей зеленой полянке

Физминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг

Дружно сделали  прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас бегут по кругу,

Улыбаются друг другу. ( ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ)

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте пройдем к столам и  украсим дерево белочки листочками, (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья, обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёнки).  Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья, теперь  они вспомнят, что  уже весна и оденут зеленый наряд

Белочка  хочет  угостить  вас сладкими орешками, давайте  поблагодарим  белку за  угощение и попрощаемся, потому что белка  спешит в лес  разбудить  деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг,  и скажем  добрые слова.

А теперь мы улыбнёмся 

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье 

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

Охранять их и любить!

Итог занятия:

Ребята, как вы думаете, белочка рада что вы ей помогли. О каких добрых друзьях мы с вами  говорили? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Презентация для дошкольников старшего дошкольного возраста на тему "Деревья на нашем участке"

Методическая разработка в помощь воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....

Проект (подготовительная группа) Тема: «Деревья на нашем участке»

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к ср...