Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
НОД для средней группы на тему
«Деревья нашего участка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_derevya_nashego_uchastka.docx | 319.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира
Конспект
НОД для средней группы на тему
«Деревья нашего участка»
Выполнила: Зангиева З.А.
г. Алагир, 2019 г.
Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.
Приемы:
-Введение в игровую ситуацию
-Загадывание загадок
-Беседа с детьми
Ход НОД:
Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Как ласково и нежно светит солнышко. Послушайте как радостно и звонко распевают песни птицы. Деревья машут своими ветками, как - будто здороваются с нами. Ну – ка, протяните руки к солнышку и погрейте свои ладошки
Дети, посмотрите на это дерево, кто там сидит (белка), она принесла вот такую картину. В лесу случилась беда. Кругом весна, все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой голые, грустные, забыли свои названия и что им пора распускать листья. В лесу все звери грустят. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Ребята , а где растут деревья ( в лесу, на улице , в парке )
Почему люди сажают деревья? (они приносят пользу людям)
Какие виды деревьев мы знаем? (лиственные, хвойные).
Воспитатель: Правильно, ребята,
Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подойдите, к дереву и рассмотрим, его и вспомним, из каких частей состоит дерево
Скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети: Без корня.
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (брать воду из земли и крепко держаться в земле). А что еще есть у дерева? ( Ствол, ветки, листья) Ствол растет и в высоту и в ширину. А все ветки и листья вместе, то, как это можно назвать? (Крона) Молодцы!
Воспитатель: Дети, какие деревья растут на нашем участке? (ответы детей )
Игра – хоровод. В гости к дереву (повторить игру 2- 3 раза)
Мы по садику гуляли Дети говорят хором
Нас деревья приглашали
Воспитатель: К березке подбегайте Дети подбегают к дереву и березку окружайте
Воспитатель: Верно. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Воспитатель: А кто из вас может рассказать стихотворение о березке ?
Чтение стихотворения А. Прокофьева Березка русская
Люблю березку русскую ,
Т о светлую , то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками ,
С зелеными сережками .
Воспитатель: Молодец, очень красивое стихотворение!
Воспитатель: Как называется лист березы?
Дети Березовый лист.
Воспитатель: Мы по садику гуляли, нас деревья приглашали
В гости пойдем к клену кудрявому, зеленому.
Воспитатель: Какой ствол у клена, потрогайте его.
Дети: крепкий, шершавый, коричневый
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Он похож на звездочку или на ладошку,
Воспитатель: Мы по садику гуляли нас деревья приглашали
К ТОНЕНЬКОЙ И ГИБКОЙ подбежим мы к липке
Воспитатель: А что можно сказать о липе?
Дети: У нее стройный ствол и круглая крона, лист липы похож на сердечко, у нее душистые цветки.
Липа лечебное дерево, из цветов липы делают чай от простуды
А как называется лист от липы?
Дети: Липовый лист
Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях )
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать доброго и полезного для деревьев, для природы? (Ответы детей)
не ломать, не портить деревья,
Не разжигать в лесу костры,
Не бросать в лесу мусор,
Сажать деревья, поливать их.
Воспитатель: А теперь я проверю, как вы будете беречь природу.
Мы с вами поиграем в игру Это я, это я, это все мои друзья, вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами( Это я! или это не я!). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)
Воспитатель : Ребята , а теперь давайте немного поиграем на нашей зеленой полянке
Физминутка:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас бегут по кругу,
Улыбаются друг другу. ( ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ)
Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте пройдем к столам и украсим дерево белочки листочками, (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья, обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёнки). Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья, теперь они вспомнят, что уже весна и оденут зеленый наряд
Белочка хочет угостить вас сладкими орешками, давайте поблагодарим белку за угощение и попрощаемся, потому что белка спешит в лес разбудить деревья.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, и скажем добрые слова.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
Охранять их и любить!
Итог занятия:
Ребята, как вы думаете, белочка рада что вы ей помогли. О каких добрых друзьях мы с вами говорили? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....
Презентация для дошкольников старшего дошкольного возраста на тему "Деревья на нашем участке"
Методическая разработка в помощь воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....
Проект (подготовительная группа) Тема: «Деревья на нашем участке»
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к ср...