Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шапочникова Наталья Дмитриевна

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esenin.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Шапочникова Наталья Дмитриевна

Цель:         

- формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина;

Задачи:

- познакомить детей со стихами С. Есенина;

- вызвать эмоциональный отклик на стихотворения;

- активизировать чувственное восприятие художественного слова;

- учить видеть красоты природы в стихах.

Оборудование: портрет С. Есенина, презентация, проектор, экран.

Ход занятия:

- Ребята сегодня я хочу вам рассказать про очень замечательного человека, поэта, нашего земляка Сергея Есенина. (Показ портрета поэта). Сергей Есенин жил в Рязани, селе Константиново. Поэт очень любил свое село, свой город и свою Родину. Но больше всего он любил природу нашей местности. Расскажите, а что вы знаете о природе нашего края? Что окружает нас каждый день? (Ответы детей).

- А как вы думаете, природа это наше богатство или нет? (Ответы детей)

- А как мы должны относиться к красоте и богатству нашей Родины? (Ответы детей)

- Сергей Есенин передал всю красоту нашей родины в стихотворениях.  Сегодня я познакомлю вас с творчеством поэта.  Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена года. Послушайте, что он писал про черемуху (чтение стихотворения «Черемуха»).

- А теперь, давайте посмотрим на экран, где фотография дерева и я прочитаю это стихотворение еще раз. (Показ слайда, повторное чтение стихотворения). 

- Скажите, как поэт описал это дерево? Какими словами? (Ответы детей).

- А вот еще одно стихотворение, послушайте и скажите о чем оно? (Чтение стиха «Белая береза»).

- А какое дерево поэт описывает в этом стихотворении? (Ответы детей). 

- Давайте посмотрим на картину и вспомнил, как поэт описал это дерево. (Показ слайда).

- Правильно, береза - эта как царевна из сказки, вся в серебре, золоте и пушистой бахроме.  На зиму красавица погрузилась в сон и ждет когда её разбудит весеннее солнышко.

- Ребята, а давайте теперь вспомним уже знакомую нам физкультминутку «Листья березы» (проводится физкультминутка)

- А вот еще одно стихотворение в котором поэт описывает красоту нашей родины. (Чтение стихотворения «Поёт зима – аукает…»).

- О чем говорится в этом стихотворении? Что описал поэт? Какими словами он описал зиму? (Ответы детей).

(Показ слайда, повторное чтение стихотворения).

- Ребята, мы с вами сегодня узнали несколько стихов великого русского поэта? Скажите, о чем он больше всего любил писать?

- Конечно, Есенин писал о природе, про Родину, он раскрыл пред нами удивительный русский пейзаж.

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Правильно, потому что он любил свою Родину, свой край и хотел, чтобы каждый полюбил его так же сильно. Чтобы мы с вами уважали природу и берегли её, чтобы наша планета всегда оставалась такой же прекрасной. Мы с вами еще обязательно вернёмся к творчеству Сергея Есенина и выучим много его прекрасных стихотворений, будем с вами любить и беречь нашу природу так же как великий русский поэт.  А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и там понаблюдаем за березой и еще раз вспомнил стихотворение про это чудесное дерево.

С. ЕсенинСтихотворения о природеХудожественная литература в подготовительной к школе группе.

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

Тема: «С. ЕсенинСтихотворения о природе.

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие»«социально-коммуникативное развитие»«познавательное развитие»«речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей

Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;

-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;

-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.

Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»

Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)

-Что есть на нашей земле?

-Как одним словом мы это назовем?

-Какая наша природа?

-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?

-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.

-Кто передает красоту природы при помощи красок?

-Кто передает красоту природы через музыку?

-Кто передает красоту природы стихами?

-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта

Сергея Александровича Есенина.

(Показать портрет).

-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,

что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)

До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село

Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не

только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот

как он об этом писал:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте Родину мою. "

-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,

его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу

русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные

морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена

года.

- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)

- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?

-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так

сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение

"Черемуха" читает Ева).

- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?

-хоровод «Рябинушка»

- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,

рощи голы»)

- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?

- О чем это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.

- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на

музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея

Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

(звучит аудиозапись песни на стихи СЕсенина «Отговорила роща золотая…» в

исполнении ансамбля «Золотое кольцо»

- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича

Есенина "Белая береза". (читает Сема)

- Красивое стихотворение?

- Какое время года описывает поэт?

- О чем это стихотворение?

- Верно, снова о природе, о березе.

- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение

оно вызывает?

- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?

- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в

пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –

березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.

- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил

писать С. Есенин?

О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный

русский пейзаж.

- Ребята, как вы думаете, почему?

Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый

русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.

- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят«Это.» (осень)

О каком времени года идет речь.

Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об

осени (слайды «Признаки осени»

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из

вас станет поэтом, писателем.

А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам

наши родители. («Осень»«Есть в осени первоначальной…»«Аллея осенью»,

«И вот сентябрь»)

Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к

Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Игра-викторина по экологии для средней группы на тему "Природа нашего края".

Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно ...

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

ООД «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина» (средняя группа)

Цель: сформировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....

Конспект занятия в средней группе на тему:"Тюльпаны Родины моей"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию на тему: "Тюльпаны Родины моей"Цель: изготовление поделки в технике аппликация из манки.Задачи: - Воспит...