Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_esenin.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Шапочникова Наталья Дмитриевна
Цель:
- формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина;
Задачи:
- познакомить детей со стихами С. Есенина;
- вызвать эмоциональный отклик на стихотворения;
- активизировать чувственное восприятие художественного слова;
- учить видеть красоты природы в стихах.
Оборудование: портрет С. Есенина, презентация, проектор, экран.
Ход занятия:
- Ребята сегодня я хочу вам рассказать про очень замечательного человека, поэта, нашего земляка Сергея Есенина. (Показ портрета поэта). Сергей Есенин жил в Рязани, селе Константиново. Поэт очень любил свое село, свой город и свою Родину. Но больше всего он любил природу нашей местности. Расскажите, а что вы знаете о природе нашего края? Что окружает нас каждый день? (Ответы детей).
- А как вы думаете, природа это наше богатство или нет? (Ответы детей)
- А как мы должны относиться к красоте и богатству нашей Родины? (Ответы детей)
- Сергей Есенин передал всю красоту нашей родины в стихотворениях. Сегодня я познакомлю вас с творчеством поэта. Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена года. Послушайте, что он писал про черемуху (чтение стихотворения «Черемуха»).
- А теперь, давайте посмотрим на экран, где фотография дерева и я прочитаю это стихотворение еще раз. (Показ слайда, повторное чтение стихотворения).
- Скажите, как поэт описал это дерево? Какими словами? (Ответы детей).
- А вот еще одно стихотворение, послушайте и скажите о чем оно? (Чтение стиха «Белая береза»).
- А какое дерево поэт описывает в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим на картину и вспомнил, как поэт описал это дерево. (Показ слайда).
- Правильно, береза - эта как царевна из сказки, вся в серебре, золоте и пушистой бахроме. На зиму красавица погрузилась в сон и ждет когда её разбудит весеннее солнышко.
- Ребята, а давайте теперь вспомним уже знакомую нам физкультминутку «Листья березы» (проводится физкультминутка)
- А вот еще одно стихотворение в котором поэт описывает красоту нашей родины. (Чтение стихотворения «Поёт зима – аукает…»).
- О чем говорится в этом стихотворении? Что описал поэт? Какими словами он описал зиму? (Ответы детей).
(Показ слайда, повторное чтение стихотворения).
- Ребята, мы с вами сегодня узнали несколько стихов великого русского поэта? Скажите, о чем он больше всего любил писать?
- Конечно, Есенин писал о природе, про Родину, он раскрыл пред нами удивительный русский пейзаж.
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Правильно, потому что он любил свою Родину, свой край и хотел, чтобы каждый полюбил его так же сильно. Чтобы мы с вами уважали природу и берегли её, чтобы наша планета всегда оставалась такой же прекрасной. Мы с вами еще обязательно вернёмся к творчеству Сергея Есенина и выучим много его прекрасных стихотворений, будем с вами любить и беречь нашу природу так же как великий русский поэт. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и там понаблюдаем за березой и еще раз вспомнил стихотворение про это чудесное дерево.
С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе.
Организованная образовательная деятельность (художественная литература)
Тема: «С. Есенин. Стихотворения о природе.
Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.
Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание:
-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей
Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;
-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;
-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.
Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»
Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)
-Что есть на нашей земле?
-Как одним словом мы это назовем?
-Какая наша природа?
-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?
-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.
-Кто передает красоту природы при помощи красок?
-Кто передает красоту природы через музыку?
-Кто передает красоту природы стихами?
-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта
Сергея Александровича Есенина.
(Показать портрет).
-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,
что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)
До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село
Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не
только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот
как он об этом писал:
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте Родину мою. "
-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,
его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу
русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные
морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена
года.
- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)
- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?
-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так
сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение
"Черемуха" читает Ева).
- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?
-хоровод «Рябинушка»
- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,
рощи голы»)
- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?
- О чем это стихотворение?
- Каким настроением оно проникнуто?
- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.
- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на
музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея
Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.
(звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в
исполнении ансамбля «Золотое кольцо»
- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича
Есенина "Белая береза". (читает Сема)
- Красивое стихотворение?
- Какое время года описывает поэт?
- О чем это стихотворение?
- Верно, снова о природе, о березе.
- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение
оно вызывает?
- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?
- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в
пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –
березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.
- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил
писать С. Есенин?
О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный
русский пейзаж.
- Ребята, как вы думаете, почему?
Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый
русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.
- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)
О каком времени года идет речь.
Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об
осени (слайды «Признаки осени»
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из
вас станет поэтом, писателем.
А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам
наши родители. («Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Аллея осенью»,
«И вот сентябрь»)
Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к
Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Игра-викторина по экологии для средней группы на тему "Природа нашего края".
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно ...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»...
ООД «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина» (средняя группа)
Цель: сформировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»....