конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_-nashi_druzya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детского сада. Средняя группа
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
«Познавательное развитие»
Цель: | - воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм. |
Программные задачи | Образовательные: - формировать представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики; как о "живом существе", которое живет, дышит, растет, питается; -закрепить знания детей о деревьях: березе, рябине, клёне, дубе. - Учить образовывать прилагательные от существительных; - Познакомить с деревом Липой (как выглядит, листочки, цветы, польза для человека) - познакомить детей с понятием «лиственное дерево»; - Закрепить правила поведения в лесу. Развивающие: -Развивать связную речь детей; Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева. Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. |
Оборудование | - картинки деревьев к игре «Найди дерево» - Лесовичок и корзинка с загадками и листиками (березы, дуба, рябины, клена, липы) - мольберт с магнитами. - мультимедиа ( слайды) - материал для пазлов "Листики" для каждого ребенка |
Предварительная работа | Рассматривание листиков из гербария и иллюстраций на тему «Деревья» , беседа о деревьях: их строении и пользе для людей; просмотр видео и фотоматериалов про деревья. Беседы о правильном поведении в лесу; чтение стихотворений и рассказов о деревьях; разучивание упражнения «Осенние листочки» |
Словарная работа | Лиственные деревья |
Интеграция ОО | ПР, СК, ХЭР |
Ход занятия
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный ( беседа) | Ориентировочный (Организационный момент) Воспитатель предлагает встать детям в круг Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, |
Словесный Беседа Игровой метод Обыгрывание игрушки Словесный Игровой Наглядный (выкладывание картинки деревьев на мольберт) Использование ТСО Рассказ педагога Словесный Беседа с детьми Практический: Игровой Словесный Беседа Практический Словесный: беседа | Мотивационный Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку): Нам в дождь и в зной поможет друг, Зелёный и хороший - Протянет нам десятки рук. И тысячи ладошек. Его весной и летом Мы видели одетым, А осень наступает – И листья облетают. Дети: Дерево. В-ль: Как вы себе представляете что такое дерево? Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки. В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева ) Дети: Живое. В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете? Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т.д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.) В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево? Дети: Листочками. В-ль: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит. В-ль: Значит дерево нам друг или враг? Дети: Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь , а выделяет чистый воздух
Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина. Дети: Это Старичок Лесовичок Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь" . Она заколдовала все деревья моего леса: - они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки. В лесу все плачут и белочки и зайчики и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей? Дети: Да. Лесовичок: Я к вам пришел не с пустыми руками а с помощниками - загадками и листиками каждого дерева . ( отдает корзинку педагогу) В-ль: Поможем Лесовичку? Дети: Да В-ль: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях. Инструкция : Я вам загадываю загадку о дереве , вы её внимательно слушаете . Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мальберт. Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет. ( березовый, кленовый, дубовый, рябиновый) Стройны, кудрявы, белокоры, И любят русские просторы. Весной сережки надевают И вкусным соком угощают. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Дети: Это... (клён). ( картинку и листок) В лесу среди берёз, осин растёт огромный исполин. Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской. Он - царь деревьев на Руси! (Кого угодно ты спроси!) Его обходит лесоруб - ведь слишком твёрд и крепок ... Дети: (ДУБ). ( картинку и листок) Ребята послушайте ещё одну загадку: В-ль: Как называют все эти деревья одним словом? Дети: Лиственные. В-ль: Правильно . Почему их называют лиственные. Дети: У лиственных деревьев есть листья. В-ль: Ну что же лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали. В-ль: А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки. Физкультминутка ( Осенние листочки)) Мы листочки, мы листочки. (махи неглубокие кистями рук вперед. назад) Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх) Ветер дунул - полетели. (наклоны с поднятыми реками вправо и влево) Мы летали, мы летали, А потом летать устали. ( опустить руки вниз) Покружились, покружились, ( покружиться) И на землю опустились. ( присесть , руки опустить вниз) В-ль: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места. Лесовичок: А знаете ребята, королева "Грязь " и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева в котором живу. Помню лишь что когда оно зацветает пчелки со всего леса слетаются к нему за вкусной пыльцой. Как я попаду домой? ( Плачет). Остался у меня от него только листик. В-ль: Внимательно рассматривает листик. Ну не огорчайся Лесовичок, Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом. Просмотр Мультимедиа 1слайд: Растительный мир России ЛИПА 2слайд: Липа – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона в виде шара 3слайд: Лист липы похож на скошенное сердечко, края мелким зубчиком, кончик заострен. Цветки мелкие с приятным запахом. 4слайд: Это плоды липы. Они очень маленькие и как будто покрыты пушком. 5слайд: Липа зацветает на 20-ом году. Это медоносное дерево. Липовый мед славится целебными свойствами. 6слайд: В Древней Руси из древесины липы делали ложки, миски, скалки. 7слайд: Из мочалистой коры делали лыко. А из него плели лапти. 8 слайд: Липа - лекарственное дерево. Например, отвар из цветков липы пьют при простуде. Беседа по просмотренному: В-ль: Как же называется дерево в котором живет Лесовичок? Дети : Это дерево липа. В-ль: Что вы еще узнали об этом дереве? Дети: ответы детей Лесовичок: Спасибо дети я вспомнил название дерева в котором живу. Это липа. И теперь могу вернуться домой. В-ль: Подожди Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе маленькие подарки, которые сделают сами. Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов). В-ль: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют? Дети: Это листик клена (кленовый) Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок. В-ль: А дети знают правила поведения в лесу.
Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь" В-ль: Как мы можем помочь лесу ? Дети: Мы можем убрать мусор. Совместно с лесовичком убирают мусор в лесу в мешки В-ль: Вывод: как красиво в лесу когда он чистый. Лесовичок - Молодцы ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи". Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания. Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком. Рефлексивно - оценочный Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...
Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"
Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек....
Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"
Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....
Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"
Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать ...
Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"
Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».
Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....