конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зубова Эльвира Николаевна
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается; - материал познакомит детей с понятием "лиственное дерево" - Поможет в игровой форме закрепить правила поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_-nashi_druzya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детского сада. Средняя группа

Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. 

«Познавательное развитие»

Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Программные  

задачи

      Образовательные:

-  формировать представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики;

 как о  "живом существе", которое  живет, дышит, растет, питается;

-закрепить  знания детей о  деревьях: березе,  рябине, клёне, дубе.

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Познакомить с деревом Липой (как выглядит, листочки, цветы, польза для человека)

- познакомить детей с понятием «лиственное дерево»;

- Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

-Развивать связную речь детей;
-
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
     Воспитательные:

Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

    Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование

- картинки деревьев к игре «Найди дерево»

- Лесовичок и корзинка с загадками и листиками (березы, дуба, рябины, клена, липы)

- мольберт  с магнитами.

- мультимедиа ( слайды)

- материал для пазлов "Листики" для каждого ребенка

Предварительная работа

Рассматривание листиков из гербария и иллюстраций на тему «Деревья» , беседа о деревьях: их строении и пользе для людей; просмотр видео и фотоматериалов про деревья. Беседы о правильном поведении в лесу; чтение стихотворений и рассказов о деревьях; разучивание упражнения «Осенние листочки»

Словарная работа

Лиственные деревья

Интеграция

ОО

ПР, СК, ХЭР

Ход занятия

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

( беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Воспитатель предлагает встать детям в круг

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. 

Словесный

Беседа

Игровой метод

Обыгрывание игрушки

Словесный

Игровой

Наглядный

(выкладывание картинки

деревьев на мольберт)

Использование  ТСО

Рассказ педагога

Словесный

Беседа с детьми

Практический:

Игровой

Словесный

Беседа

Практический

Словесный:

беседа

Мотивационный

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку):

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево.

В-ль: Как вы себе представляете  что такое дерево?

Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева )

Дети: Живое.

В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т.д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

В-ль: Верно.  Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

В-ль: Значит дерево нам друг или враг?

Дети: Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь , а выделяет чистый воздух


Воспитатель:
Дети посмотрите, кто же это к нам спешит?

Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина.

Дети:  Это Старичок Лесовичок

 Лесовичок:  Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок.  В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь" . Она заколдовала все деревья моего леса:

- они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки.

В лесу все плачут и белочки и зайчики и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей?

Дети: Да.

Лесовичок:  Я к вам пришел не с пустыми руками а с помощниками - загадками и листиками каждого дерева . ( отдает корзинку педагогу)

В-ль:  Поможем Лесовичку?

Дети: Да

В-ль:  Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях.

Инструкция : Я вам загадываю загадку о дереве , вы её внимательно слушаете .

 Правильно называете дерево и  находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мальберт.

 Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет.

( березовый, кленовый, дубовый, рябиновый)

Стройны, кудрявы, белокоры,

И любят русские просторы.

Весной сережки надевают

И вкусным соком угощают.
Дети: Береза  ( картинку и листок)

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

 

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались?

 Дети: Это... (клён). ( картинку и листок)

В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок ...

Дети: (ДУБ). ( картинку и листок)

Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина. ( картинку и листок)

В-ль:  Как называют все эти деревья одним словом? 

Дети:  Лиственные.

В-ль:  Правильно . Почему их называют лиственные.

Дети:  У лиственных деревьев есть листья.

В-ль:  Ну что же лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали.

В-ль:  А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка ( Осенние листочки))

Мы листочки, мы листочки.

 (махи неглубокие кистями рук   вперед. назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками    вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. ( опустить руки вниз)

Покружились, покружились, ( покружиться)

И на землю опустились. ( присесть , руки опустить вниз)

В-ль: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места.

Лесовичок: А знаете ребята, королева "Грязь "  и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева в котором  живу. Помню лишь что когда оно зацветает пчелки со всего леса слетаются к нему за вкусной пыльцой. Как я попаду домой?  ( Плачет). Остался у меня от него только листик.

В-ль: Внимательно рассматривает листик. Ну не огорчайся Лесовичок, Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом.

 Просмотр  Мультимедиа

1слайд: Растительный мир России    ЛИПА

2слайд: Липа – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона в виде шара

3слайд: Лист липы похож на скошенное сердечко, края мелким зубчиком, кончик заострен. Цветки мелкие с приятным запахом.

4слайд: Это плоды липы. Они очень маленькие и как будто покрыты пушком.

5слайд: Липа зацветает на 20-ом году. Это медоносное дерево. Липовый мед славится целебными свойствами.

6слайд: В Древней Руси из древесины липы делали ложки, миски, скалки.

7слайд: Из мочалистой коры делали лыко. А из него плели лапти.

8 слайд: Липа - лекарственное дерево. Например, отвар из цветков липы пьют при простуде.

Беседа по просмотренному:

В-ль: Как же называется дерево в котором живет Лесовичок?

Дети : Это дерево липа.

В-ль: Что вы еще узнали об этом дереве?

Дети: ответы детей

Лесовичок: Спасибо дети я вспомнил название дерева в котором живу. Это липа. И теперь могу вернуться домой.

В-ль: Подожди Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе  маленькие подарки, которые сделают сами.

Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов).

В-ль: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют?

Дети: Это листик клена (кленовый)

Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок.

В-ль: А дети знают правила поведения в лесу.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • В лесу шуметь (нельзя)

Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь"

В-ль: Как мы можем помочь лесу ?

Дети:  Мы можем убрать мусор.

Совместно с лесовичком убирают мусор в лесу в мешки

В-ль: Вывод: как красиво в лесу когда он чистый.

Лесовичок  - Молодцы ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи".   Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками.

Дети прощаются с лесовичком.

Рефлексивно - оценочный

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"

Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек....

Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"

Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....

Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"

Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать ...

Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....