Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
методическая разработка (средняя группа)
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРУШКИ. РИСОВАНИЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, игрушек с недостающими частями, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.
Вопросы:
– Дома у вас много игрушек?
– Какие у вас игрушки дома?
– Какие игрушки есть у нас в группе?
– С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
– Какие игрушки вы берете на улицу?
2. Игры.
∙ Возьми игрушку на прогулку.
Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (Дети называют те, которые можно взять на прогулку.)
∙ Один – много.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите: у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: мяч – мячи.
Кубик – … (кубики); мишка – … (мишки); кукла – … (куклы) и т. д.
– А теперь скажите, каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: «У нас много… (кукол, машин, самолетов, мячиков (мячей) и т. д.).
– У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.
– Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь покажите самую большую.
Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера.
∙ Расположи игрушки.
Воспитатель дает каждому ребенку 4 карточки с изображением разных игрушек (по одной игрушке на карточке) и просит расположить эти карточки на столе, используя слова слева, справа, над, между, вправо от… , влево от… . (Набор карточек одинаковый для всех детей, например: мяч, ведро, кукла, кубики.)
∙ Чего не хватает?
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.
3. Рассказывание об играх с игрушками.
Воспитатель просит детей сказать, как можно играть:
а) с машиной (возить, нагружать и т. д.);
б) с куклой (купать, кормить, расчесывать и т. д.);
в) с мячом (бросать, ловить, катать и т. д.).
4. Прослушивание музыкальной композиции.
Дети слушают пьесу П. Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома»).
После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная.
5. Рисование.
Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.
6. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».
Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей....
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" по рисованию "Петух и краски"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Петух и краски».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.13.03.2018гОбразовательная область:Художественно – эстетическ...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4121433...