Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Подготовила и провела воспитатель Ибрагимова Н. Г.

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

Познавательное развитие: учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам; развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность; воспитывать любознательность, интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

- Даша говорит, что её новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что её новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились.

Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?

- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!

- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!

Упражнение «Определи на ощупь».

- Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги. Теперь мы с вами попробуем определить, какое платье лучше: из ткани или из бумаги.

Опыт «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придётся стирать!

Дети поочерёдно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвётся при соприкосновении с водой.

- Что произошло с тканью?

- Что произошло с бумагой?

- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвётся?

- Что же лучше: бумага или ткань?

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвётся, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнёмся!

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к верёвке. Погляди, как чисто!

Опыт «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.

- Что произошло с тканью?

- А что произошло с бумагой?

- Что крепче?

- Что лучше: бумага или ткань?

Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

Опыт «Мнётся – не мнётся»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

- Что произошло с бумагой?

- Что произошло с тканью?

- Что лучше: бумага или ткань?

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнётся, в сравнении с тканью. С опытами мы справились.

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвётся при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнётся так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...

Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"

Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше бумага или ткань для изготовления одежды?»

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань для изготовления одежды?» Тема: «Что лучше : бумага или ткань?» Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани бумагу...