Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.
Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
различать и находить геометрические фигуры;
развивать умение выделять несколько признаков ( цвет, форму, размер);
считать и отсчитывать предметы до пяти;
закрепить знания цифр до 5-ти;
соотносить цифру с количеством предметов.
Воспитательные:
формирование отзывчивости, доброжелательности;
Развивающие:
Формирование интереса к окружающей среде;
Развитие эстетического вкуса.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Материал: наборы геометрических фигур, 5 вазочек помеченных цифрами от 1 до 5-ти, цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.
Разработка: Туговой Наталии Алексеевны.
23.05.2014
Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.
Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
различать и находить геометрические фигуры;
развивать умение выделять несколько признаков ( цвет, форму, размер);
считать и отсчитывать предметы до пяти;
закрепить знания цифр до 5-ти;
соотносить цифру с количеством предметов.
Воспитательные:
формирование отзывчивости, доброжелательности;
Развивающие:
Формирование интереса к окружающей среде;
Развитие эстетического вкуса.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Материал: наборы геометрических фигур, 5 вазочек помеченных цифрами от 1 до 5-ти, цветы.
Дети заходят в группу, видят гостей, поворачиваются к гостям лицом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Гости к нам пришли, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, и посмотреть, чему вы научились.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите кто-то стучится, пойду посмотрю кто там.
В гости к детям пришла кукла Маша.
Посмотрите, ребята! Это к нам пришла кукла Маша, принесла загадки и вот такие непонятные для неё предметы, ( воспитатель достает из рюкзака куклы геометрические предметы) давайте поможем Маше отгадать загадки и расскажем , что же это такое. Садитесь на свои места.
Дети садятся за столы. Перед ними наборы геометрических фигур ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Слушайте загадки и показывайте ответ, ответ вы найдете у себя на столе.
-Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на колько и колесо. ( круг)
-Он похож на яйцо или на твое лицо, вот такая есть окружность очень странная наружность, круг приплюснутым стал получился вдруг ( овал).
-Три вершины тут видны три угла, три стороны, ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?(треугольник)
-Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, а воыут меня (квадрат).
-Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем то очень схожим? Не кирпич, не треугольник стал квадрат (прямоугольник).
Молодцы детки, теперь Маша точно запомнит как называются геометрические фигуры.
Ребята посмотрите у меня на доске тоже есть геометрические фигуры.
Два круга, а чем они отличаются?( размер) Правильно.
А вот эти фигуры одинаковые? ( на доске прямоугольник и квадрат) Ответ: Они разные, это квадрат и прямоугольник.
Прямоугольник какой? ( большой) А квадрат? ( маленький)
Воспитатель: Ребята, послушайте Маша хочет что-то сказать, только она очень стесняется, сейчас я послушаю что она говорит.( Воспитатель подносит куклу к уху и слушает).
Маша говорит, что она устала сидеть и хочет сделать разминку, давайте вместе с Машей сделаем зарядку. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает, ( машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает.(считаем пальчиком).
-Раз,два,три,четыре,пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!(прыжки на месте)
Даже мудрая пчела.( машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла!( считаем пальчиком).
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете? (тюльпан, ромашка, одуванчик ...)
Лишь пригрело солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Надевает наш тюльпан.
Маша говорит, что у нас в группе ей очень нравится, и просит помочь ей расставить цветы по вазочкам.
Цветы лежат охапкой на столе, каждый из пяти вызванных детей берет вазочку помеченную цифрой и ставит туда нужное количество цветов. Остальные дети наблюдают и проверяют. Вазочки ставим на столы и украшаем группу.
Воспитатель: Молодцы, у на с в группе стало еще красивее, а теперь садитесь на свои места.
Кукла Маша очень хотела нарисовать маме, подарок « цветок в вазочке» но она не умеет рисовать. И мы сейчас покажем Маше, как сделать для мамы подарок, только мы его не будем рисовать, а сделаем цветок в вазе из геометрических фигур.
На столах в тарелочках лежат наборы геометрических фигур и лист картона. На картонке, по образцу на доске, дети выкладывают цветок в вазе.
Воспитатель с куклой идет смотреть работы ребят.
Воспитатель: Маша сказала, что ей очень понравилось у вас, и она узнала много нового и интересного, но ей пора идти. Дома она обязательно сделает цветок, как вы её научили, а мы с вами вечером тоже сделаем цветы для ваших мам.
Спасибо Маша, до свидания. (Куклу уносят в коридор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".
Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с использование...